XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения

 
 

Зезюля Людмила Николаевна,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения

Накануне Нового года и Рождества во Дворце культуры железнодорожников состоялись XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения, тема которых – «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». К участию в Чтениях были приглашены: Новосибирская Митрополия Русской Православной Церкви, Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главное управление образования мэрии г. Новосибирска и педагогические работники города и области (присутствовало более 700 человек).

Вступительное слово на открытии Чтений было предоставлено Высокопреосвященнейшему Тихону, Митрополиту Новосибирскому и Бердскому, который начал своё выступление с того, что Русь победила монголо-татарское иго, Наполеона, фашизм, исключила концепцию высших расс, благодаря нравственности народа, которая помогла выстоять в годы испытаний; о ценностях России, которые имеют исключительно христианскую природу и не примиряются с извращёнными принципами.

Говоря о национальной идее, Митрополит отметил, что выражена она острее у русского народа, потому что её основой являются фундаментальные нравственные нормы – вера, справедливость, единство, патриотизм, трудолюбие, самоотверженность, милосердие и семья, на которой строится будущее России. И призвал нынешнее поколение принять на себя ответственность за её будущее!

С.А. Нелюбов, и.о. министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, доктор педагогических наук, профессор, осветил современные задачи профессиональной и духовно-нравственной подготовки учителя, говоря о слове как носителе премудрости Божией, а об образовании как передаче не только знаний, но и нравственных норм. Сергей Александрович призвал современное образование объединиться с духовно-нравственным воспитанием детей, научив их отличать добро от зла, но отметил, что наличие острого ума у детей, но отсутствие добра таит большую угрозу в развитии человека. Рассматривая школу как индикатор ценностей, С.А. Нелюбов отметил, что ребёнок очень восприимчив к ценностям и их недостаткам.

В заключение министр подчеркнул, что подобное воспитывается подобным, личность ученика воспитывается личностью учителя, ведущего его к нравственным высотам осознания ценностей.

Начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Копаева Н.Н. начала своё выступление с экскурса в историю о С. Радонежском, который стоял у истоков формирования нравственности русского народа, о подвиге князя Владимира в духовной жизни страны: крещении, воспитании новых духовных и нравственных ценностей. Наталья Николаевна отметила, что только нравственная основа сделает человека защищённым и поможет ему выжить, какие бы перемены не происходили.

Размышляя о Чтениях, задумываюсь, а как научить, если тенденции современного общества таковы:

– потеря целостности личности,

– кризис ответственности,

– несовпадение с собой: человек может искренне говорить, но жить по-другому, что носит внешний характер, не совпадающий с внутренним миром.

Как принять на себя ответственность за будущее России, достичь высот в осознании духовно-нравственных ценностей, быть защищённым и выжить, какие бы перемены не происходили, и понимаю, что надо повернуться к себе и начать с себя. Начать с осознания важности СЛОВА, научиться соотносить свои поступки с истиной и вечными ценностями, понять вертикальность смыслов, научиться подражать добрым примерам, правилам веры, научиться прощать и сопереживать. Надо вырабатывать душу, пытаться изменить себя, задавать себе вопросы: «А смог бы я так поступить?»

Человек – это всегда результат выбора, но это требует труда. Не может быть справедливого устроения общества без устроения человеческой души.

Количество просмотров: 3200  

Добавить комментарий

Target Image
1. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Комплекс воспитательных событий «Пасхальная роспись тарелочек, выполненная в технике папье-маше» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Проектная деятельность как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольника ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Некоторые аспекты выбора репертуара в контексте нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Духовно-нравственное воспитание детей через семейные традиции ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Игра и её значение в нравственном воспитании дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Осмысление собственного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию сквозь призму изысканий К. Д. Ушинского ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Городской фестиваль «Династии Новосибирска-2023»: история семьи в истории города и страны ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. «Я и моя страна». Актуальные вопросы формирования детских сообществ в духе мира и добра ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с русскими народными традициями ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Формы и методы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся коррекционной школы ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
15. Духовно-нравственное воспитание в МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
16. Детский фольклор как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
17. Память о Великой Отечественной войне как основа формирования духовно-нравственных ценностей современного гимназиста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения в начальной школе ВЫПУСК №99, февраль 2022
19. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе Выпуск №98, декабрь 2021
20. Воспитательный потенциал уроков искусства ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы