Районные межведомственные педагогические чтения как ресурс профессионального развития педагога

 
 

Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 

Районные межведомственные педагогические чтения как ресурс профессионального развития педагога

С 2006 года в Доме детского творчества им. В. Дубинина реализуется проект «Дом детского творчества – ресурсная лаборатория дополнительного образования детей Ленинского района». Целевые приоритеты данного проекта изначально были ориентированы на повышение профессионализма педагогических кадров в области воспитания и дополнительного образования и на привлечение детей к творческой деятельности в УДОД, на создание для всех субъектов образовательного процесса дополнительных возможностей для самореализации. В рамках проекта Дом творчества выступил с инициативой проведения целого ряда конкурсов и соревнований для детей и взрослых, начал свою работу семинар для классных руководителей «Каникулярные встречи», о котором мы уже писали на страницах нашего издания, был реализован проект «Образовательное пространство детства», объединяющий педагогов из учреждений разной подведомственности.

Специфика Ленинского района нашего города, в котором находится наш Дом творчества –его большая площадь, многочисленность населения и разноплановость образовательных учреждений. Сегодня в нашем районе действуют 40 общеобразовательных учреждений, 4 многопрофильных учреждения дополнительного образования детей, 4 многопрофильных молодежных центра, 2 школы искусств, музыкальная и художественная школа. А также Дома и Дворцы культуры и учреждения физкультуры и спорта. И усилия всех этих учреждений направлены в том числе на создание и расширения личного развивающего образовательного пространства ребенка.

И в 2006 году впервые была сделана попытка объединить педагогов и других специалистов, работающих с детьми в едином образовательном пространстве района, в общем актуальном разговоре о проблемах воспитания и дополнительного образования. Так появились Районные межведомственные педагогические чтения. И, чуть забегая вперед, в этом году они пройдут уже десятый раз. Инициатором и организатором выступил Дом детского творчества им. В. Дубинина, и идея сразу же была поддержана администрацией Ленинского района и управлением образования. Основная цель – организация взаимообмена накопленным психолого-педагогическим и методическим опытом педагогов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей. Тема первых педагогических чтений так и звучала –интеграция творческого педагогического опыта в дополнительном образовательном пространстве.

 

В 2007 году в решении задач формирования единого образовательного пространства был сделан значительный шаг по созданию системы информационно-методической поддержки процессов интеграции. Был подготовлен и издан каталог «Дополнительное образование Ленинского района». В него вошла информация не только о специализированных и многопрофильных учреждениях, но и о творческих объединениях, стабильно действующих на базе общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Этот каталог был презентован на Вторых районных педагогических чтениях «Мотивация творческой деятельности в системе дополнительного образования» и стал отличным помощником для классного руководителя в организации воспитательной работы и путеводителем для родителя.

 

Шло время, диктуя свои новые образовательные условия. Подверглась серьезному реформированию система учреждений, подведомственных органам управления молодежной политики, были введены новые образовательные стандарты, повлиявшие на организацию дополнительного образования в школах, принят новый Федеральный закон №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», да и много еще чего произошло в нашем образовательном сообществе, но идея, заложенная в основании инициативы по организации районных педагогических чтений – создание открытой площадки для обсуждения актуальных педагогических проблем, позволяющая обобщать и интегрировать творческий опыт педагогических кадров на межведомственной основе, осталась актуальной и по сей день. И то, что 26 февраля пройдут Десятые районные межведомственные педагогические чтения на тему «Формирование ценностных отношений растущей личности средствами дополнительного образования», неоспоримое тому подтверждение. В предстоящей конференции примут участие 40 педагогов из 14 учреждений Ленинского района разной подведомственности. Будет на этих педагогических чтениях представлена новая версия каталога «Дополнительное образование Ленинского района», информирующая о сегодняшних возможностях для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Вот еще несколько штрихов к портрету этого уникального проекта. Как уже было сказано, с первых дней поддержку организаторам оказало управление образования администрации Ленинского района. Его специалисты и начальники всегда приветствовали участников конференции и принимали самое активное участие в работе круглых столов. Это было очень важным фактором в развитии этой инициативы, благоприятные административные условия для осуществления интеграции общего и дополнительного образования являются едва ли не ведущей предпосылкой успешного построения единой воспитательно-образовательной среды в районе. Эта задача и сейчас является приоритетной в нашем Ленинском районе.

 

По итогам каждых педагогических чтений издается сборник тезисов участников, который является отличным помощником педагогу в его работе. Перечень всех изданий будет приведен в конце статьи.

К каждым педагогическим чтениям организаторы готовят свою изюминку. Это или презентация каталога, или выступления детских коллективов из разных учреждений. В год юбилея системы дополнительного образования был подготовлен фильм об истории дополнительного образования Ленинского района, а в Год космонавтики в России педагогические чтения проходили 12 апреля, и, конечно, эта тема нашла отражение в общем оформлении и сценических выступлениях.

Как уже было сказано выше, в этом году педагогические чтения посвящены теме «Формирование ценностных отношений растущей личности средствами дополнительного образования». Эта тема нашла широкий отклик как у педагогов учреждений дополнительного образования, так и у классных руководителей, руководителей школьных музеев и специалистов по работе с молодежью. В рамках проведения педагогических чтений предполагается проведение краткой пленарной части и работа нескольких тематических секций по наиболее актуальным теоретико-методическим проблемам, среди которых будет и круглый стол по теме «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в дополнительном образовательном пространстве».

 

По мере изменения образовательной политики и образовательной практики расширились задачи ресурсной лаборатории в рамках образовательного пространства Ленинского района города Новосибирска. Сегодня актуальна не только поддержка дополнительного образования, но и создание условий организации эффективного взаимодействия образовательных организаций всех типов в целях повышения качества образования. И вопрос об объединении усилий различных учреждений и ведомств для создания условий для социокультурного развития растущей личности актуален как никогда. Наши районные межведомственные педагогические чтения являются эффективным механизмом для объединения усилий педагогов разных учреждений и для выстраивания общей стратегии создания интеграционного социокультурного образовательного пространства.

 

Перечень сборников районных педагогических чтений

1. Интеграция творческого педагогического опыта в дополнительном образовательном пространстве: Материалы районных межведомственных педагогических чтений. – Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2006. – 108 с.

2. Мотивация творческой деятельности в системе дополнительного образования: Материалы Вторых межведомственных районных педагогических чтений. – Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2007. – 100 с.

3. Дополнительное образование детей Ленинского района: Информационный каталог. – Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2007. 70 с.

4. Взаимодействие с семьей в пространстве общего и дополнительного образования: Материалы Третьих межведомственных районных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им.В.Дубинина, 2008. –80 с.

5. Специфика работы с различными познавательными потребностями детей в пространстве дополнительного образования: Материалы Четвертых межведомственных районных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им.В.Дубинина, 2009. – 92 с.

6. Интеграция общего и дополнительного образования в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Материалы V межведомственных районных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им.В.Дубинина, 2010. – 100 с.

7. Слагаемые успеха: ресурсные возможности дополнительного образования детей: Материалы VI межведомственных районных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им.В.Дубинина, 2011. – 88 с.

8. Основное и дополнительное образование в условиях перехода на стандарты нового поколения: Материалы VII районных межведомственных педагогических чтений.– Новосибирск: ДДТ им.В.Дубинина, 2012. – 98 с.

9. Эффективность обучения в системе дополнительного образования: Материалы VIII районных межведомственных педагогических чтений.– Новосибирск: ДДТ им.В.Дубинина, – 2013. – 112 с.

10. Интегративное образовательное пространство: воспитательно-развивающие ресурсы: Материалы IХ районных межведомственных педагогических чтений.– Новосибирск: ДДТ им. В. Дубинина, – 2014. – 84 с.

11. Формирование ценностных отношений растущей личности средствами дополнительного образования: Материалы Х районных межведомственных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им. В. Дубинина, 2015.– 126 с.

Количество просмотров: 13102  

Добавить комментарий

Target Image
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы