Использование печатных изданий в работе с родителями

 
 

Степанова Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 32 г. Новосибирска

 
 
 

Акинина Ирина Геннадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 32 г. Новосибирска

 

Использование печатных изданий в работе с родителями

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

Зачастую все силы и возможности родителей направлены на финансовое обеспечение семьи, поэтому к вечеру, когда воспитатель приглашает родителей на индивидуальные или групповые консультации, они идут на них без большого желания. Следовательно, материал, который преподносится воспитателем, не осознается в полной мере.

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал актуальным вопрос поиска таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Одной из таких форм является использование информационных технологий.

Издательская деятельность педагогических работников – это большая творческая работа, главная цель которой – в максимально сжатой форме дать рекомендации по вопросам воспитания и развития ребёнка. Печатные издания способствуют привлечению родителей к воспитанию и образованию детей, создание единой среды для развития ребенка.

Работу с родителями в группе мы проводим в различных формах: собрания, консультации, папки-передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа. В основном инициатива исходит от нас, а родители малоактивны, не все интересуются жизнью группы, детского сада. Мы нашли такую форму донесения материала до родителей, которая устроила всех, начали выпускать буклеты.

За год выпустили 5 буклетов, 3 из серии «Играем дома», 2 тематических. Тематические выпуски были посвящены познавательному развитию детей среднего возраста и летнему отдыху. В серию «Играем дома» вошли игры на развитие внимания, речи и лечебные игры, способствующие укреплению здоровья детей.

Приводим материал буклета «Игры для развития речи детей дошкольного возраста».

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Игры можно проводить с мячом, устраивать соревнования: кто больше назовёт слов. Играть можно как дома, так и по дороге домой или в любом другом месте.

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Дружные слова

Рифмуем слова.

Например, помидор – мухомор, кошка – мошка и т.д.

Если ребёнок затрудняется подбирать слова, можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Один – много

Взрослый называет предмет, а малыш образует множественное число в именительном (стол – столы) или родительном падеже (стол – много столов).

Большой – маленький

Взрослый называет большой предмет, а ребёнок – маленький. Например, шапка – шапочка.

Отгадай предмет по названию его частей

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова). Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно).

Какие бывают слова

Прочтите стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?»

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое – смех.

Предложите малышу назвать сладкие, весёлые, пушистые и т.д. слова.

Назови лишнее слово

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, волк, собака, рысь, лиса, заяц; желтый, красный, сильный, зеленый.

Скажи какой

Взрослый называет предмет, а малыш говорит, каким он может быть. Например, яблоко – сладкое, вкусное, твердое, круглое, красное и т.д.

Что бывает… Какое бывает…

Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную – с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…).

Или наоборот: «Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах. «А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

Или так:

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее?

И так далее…

Да или Нет

Загадайте любое слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Ребенок задает вам наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Затем ваш ребенок загадывает слово, а вы стараетесь угадать.

В конце года родители дали оценку данному виду нашей работы. Были получены положительные отзывы родителей: буклеты познавательные, увлекательные, замечательные, пригодились в общении с ребёнком; «…по буклетам мы сами можем учиться чему-то новому»; «в предложенные игры играли не только со старшим ребёнком, но и с младшим».

По предложению родителей эта работа будет продолжена и в дальнейшем.

Количество просмотров: 8309  

Добавить комментарий

Target Image
1. Амплификация детского развития
2. Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
3. Использование печатных изданий в работе с родителями
4. «Скворушка» растит патриотов
5. Работа над диалогической речью в процессе проведения игровой ситуации
6. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
7. Рисование кончиками пальцев
8. Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителями
9. Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов
10. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в МКДОУ д/с № 97 «Сказка» комбинированного вида г. Новосибирска
11. Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возраста
12. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
13. О пользе танцев для детей
14. Мозаика из крупы и семян
15. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
16. Декоративно-прикладное искусство в детском саду
17. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников
18. Роль образовательных путешествий в развитии ребенка
19. Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Повышение уровня профессионального развития педагогических работников через освоение кейс-технологии ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование базиса читательской грамотности в процессе реализации парциальных программ в ДОУ ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Воспитательная среда, направленная на формирование речевой культуры, в рамках реализации программы «Сказки – добрые друзья» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материалов ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. По дорожкам Cuboro к навыкам XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжета ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организации ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Дружба начинается с рожденья ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Фестиваль «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы