О пользе танцев для детей

 
 

Семакина Ольга Михайловна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 74 «Непоседы» г. Новосибирска

 

О пользе танцев для детей

Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

А. И. Буренина

Каждому родителю хочется видеть свое чадо самым талантливым, счастливым и успешным в своей жизни. Все дети талантливы по-своему. Я уверена, что в каждом ребенке природой заложено творческое начало, а роль взрослого – помочь ему ощутить, осознать и развить свой талант.

Танец – новый вид деятельности в детских садах. Мы родом из детства. А детство – это удивительный мир подражания, невероятных проявлений задатков, способностей. В эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Это отличная возможность привить детям все то, о чем мечтают родители.

На протяжении многих лет мною проводится кружковая работа с детьми по танцевальной деятельности. В своей работе я использую достижения современной педагогической науки и практики. Чтобы ребенок всесторонне развивался, стараюсь научить правильно и красиво двигаться, быть уверенным, развить у него чувство ритма и музыкальный слух.

Беря за основу уникальность дошкольного возраста, пытаюсь создать ряд танцевальных движений, этюдов, игр, комплексов ритмической гимнастики, которые способствуют формированию у детей желания и потребности жить в мире движений. Дети, которые занимаются в танцевальном кружке, получают удовольствие от непосредственно-образовательной деятельности, наслаждаются красотой движений, учатся координировать свои движения.

В своей практике использую модель хореографической работы с детьми по трем частям:

«Вводная» – приобретений знаний, умений, навыков, необходимых для разучивания танцевальных элементов через основные формы приветствия, упражнения на гибкость, пластику.

«Основная» – развитие у детей интереса к познанию танцев, через правила этикета, чувство доброжелательности по отношению друг к другу, разучивание, отработку танцевальных элементов и выразительности, синхронности выступлений.

«Заключительная» – развитие творческого воображения, коммуникативных качеств личности.

Основные виды непосредственно-образовательной деятельности тесно связаны друг с другом и проводятся с учетом возрастных особенностей и интереса детей.

Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг. Ребенок не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает трудности, проделывает определенную немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве, и в жизни.

Танцы – это волшебный мир музыки и искусства. Хочется отметить, что, когда дети танцуют, двигаются, что уже само по себе хорошо. Но двигаются не просто так, а под музыку, а значит, координируют свои движения с ритмом музыки, развивают мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве.

Я считаю, что польза для здоровья ребенка, который регулярно занимается танцами, тоже немалая: красивая фигура, походка, правильная осанка, гибкость, общее оздоровление организма ребенка. Благодаря тому, что я занимаюсь с детьми танцевальной деятельностью в группе, мои воспитанники становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Также занятия танцами оказывают большое влияние на формирование внутренней культуры ребенка. Выдержка, безупречная вежливость, красота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываю у детей в процессе занятий танцами.

Танцы отнимают довольно много времени и сил, но зато творческое развитие ребенка очень важно. Выступление ребенка на сцене приносит радость и уверенность в себе, а родители испытают гордость за свое сокровище.

Количество просмотров: 9348  

Добавить комментарий

Target Image
1. Амплификация детского развития
2. Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
3. Использование печатных изданий в работе с родителями
4. «Скворушка» растит патриотов
5. Работа над диалогической речью в процессе проведения игровой ситуации
6. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
7. Рисование кончиками пальцев
8. Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителями
9. Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов
10. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в МКДОУ д/с № 97 «Сказка» комбинированного вида г. Новосибирска
11. Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возраста
12. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
13. О пользе танцев для детей
14. Мозаика из крупы и семян
15. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
16. Декоративно-прикладное искусство в детском саду
17. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников
18. Роль образовательных путешествий в развитии ребенка
19. Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы