«Скворушка» растит патриотов

 
 

Казанцева Анна Викторовна,

старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Шильникова Олеся Владиславовна,

инструктор по физкультуре первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

«Скворушка» растит патриотов

Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы его всестороннего развития, происходит формирование нравственно-патриотического воспитания. На современном этапе проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Введение государственных стандартов в сфере образования вызвало обновление всего содержания образования и воспитания и необходимость творческого саморазвития личности дошкольника.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, которую решали педагоги, ведь детство и молодость – самая благодатная пора для привития чувства любви к своему народу, своей семье, своей малой Родине, чувства любви к каждому уголку великой страны. Но нельзя говорить о воспитании патриотизма, если не знать истории своей родины, её традиций, её истоков. В нашем дошкольном учреждении знакомство с традициями и обычаями своего народа начинается с раннего возраста. Они объединяют богатый нравственный опыт народа, осуществляют преемственность его поколений. Зерно, посеянное в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей позитивного мотива.

Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию образовательной деятельности и досуговых мероприятий в ДОУ в интеграции со всеми образовательными областями. В нашем ДОУ сложилась система работы по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста с использованием различных форм и методов работы с ними. В частности, это происходит на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных соревнований и развлечений. Таким образом, прослеживается тесная взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей и родителей общими чувствами и переживаниями.

Традиционной формой работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем ДОУ, стали мероприятия с участием родителей, педагогов и детей: экскурсии на Монумент Славы, изготовление подарков ветеранам и труженикам тыла, создание стенгазеты «Наши папы-защитники», коллажи «Письма с фронта», галерея «Наш бессмертный батальон», военно-спортивная патриотическая игра «Зарница», концерты-памяти.

Ежегодно в нашем детском саду проводится военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 23 февраля – Дню защитников Отечества. В ней принимают участие воспитанники подготовительных групп и их родители. В этом году главными гостями праздника и его непосредственными участниками стали военнослужащие подшефной воинской части.

На площадке детского сада выстроились две команды: «Лётчики» и «Танкисты», в одном строю стояли дети и их отцы. Сквозь семейный строй военнослужащие вынесли флаг Российской Федерации. Все присутствующие замерли под звуки Гимна РФ. Волнующий и трогательный момент праздника. С приветственным словом к ребятам обратился приглашенный на праздник командир воинской части. Капитаны команд доложили командиру о готовности к началу проведения военно-спортивной игры и получили «боевое» задание.

Юным участникам «Зарницы» предстояло показать свою силу, ловкость и сноровку в 5 этапах марш-броска, пройти по карте, найти секретный пакет и доставить его командиру.

Ребята принимали участие в конкурсах «Перевези раненого бойца», «Сбей вражеский самолёт», «Разминируй поле», «Проползи в окопе», «Найди секретный пакет». Все препятствия участники преодолевали с со спортивным азартом и боевым задором. Полученное задание было выполнено! Вместе с детьми все испытания проходили и выполняли их родители. Наградой за смелость, ловкость и выносливость стали грамоты и медали для детей и родителей.

Закончилась «Зарница» полевой кухней, где повара и няни угощали всех чаем и гречневой кашей. Все без исключения ели «солдатскую» кашу на свежем воздухе.

Мы сделали этот праздник незабываемым, радостным событием в жизни детей. Педагоги, дети и родители приняли активное участие в его подготовке и проведении. Вместе мы готовили атрибуты к празднику, тренировались в проведении эстафеты на улице. Также в этом году мы впервые провели акцию «Посылка для солдата». Весь коллектив детского сада, а также родители и дети живо откликнулись на призыв собрать гостинцы для солдат. Ребята подготовили для солдат открытки и поздравительную стенгазету, а родители принесли сладости и теплые носочки для военнослужащих. В конце праздника мы торжественно вручили посылку солдатикам.

Данное мероприятие воспитывает у детей уважение к людям военной профессии и вызывает желание быть такими же, как они, быть выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.

Количество просмотров: 7369  

Добавить комментарий

Target Image
1. Амплификация детского развития
2. Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
3. Использование печатных изданий в работе с родителями
4. «Скворушка» растит патриотов
5. Работа над диалогической речью в процессе проведения игровой ситуации
6. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
7. Рисование кончиками пальцев
8. Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителями
9. Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов
10. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в МКДОУ д/с № 97 «Сказка» комбинированного вида г. Новосибирска
11. Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возраста
12. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
13. О пользе танцев для детей
14. Мозаика из крупы и семян
15. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
16. Декоративно-прикладное искусство в детском саду
17. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников
18. Роль образовательных путешествий в развитии ребенка
19. Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы