Профильный день «В поисках новогодних чудес…»
Чудеса — там, где в них верят,
и чем больше верят, тем чаще они случаются.
Дени Дидро
Новый год – лучший из праздников. Мы все ждем его с нетерпением и верим в чудеса первой Новогодней ночи. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками елочка, волшебный трепет пламени свечей, волнительное ожидание чуда, радости, счастья, смеха и, конечно же, подарков!.. Именно таким – сверкающим, феерическим – праздник Новый год сохраняется в нашей памяти с детства.
Размышляя над сценарием новогоднего праздника, мы задали себе вопрос: «Верят ли дети в Деда Мороза и чудеса?». И поняли, что уже первоклассники знают, что никакого Деда Мороза нет, это все выдумки взрослых. Эти размышления натолкнули нас на мысль – так что же такое чудо?
Чудом многие называют мечту, ставшую реальностью. Конечно, у каждого человека есть собственная мечта, которая порой кажется несбыточной. Но когда человек получает то, что он страстно желает, ему кажется, что это настоящее чудо. Реализованная мечта поражает до глубины души, поскольку еще вчера это казалось невозможным. Как правило, человек находится в эйфории, которая толкает его на новые свершения. В результате он ставит перед собой все новые цели и, словно по волшебству, достигает их. Его окрыляет вера в то, что невозможное возможно, и с каждой новой сбывшейся мечтой человек начинает верить, что его окружают чудеса.
Все маленькие дети верят в чудо, поскольку они только познают мир, для них все новое не изведано. Каждый раз они открывают для себя что-то новое и удивляются этому. А ведь удивление сродни чуду. Вера ребенка основана на том, что он не может объяснить тот или иной процесс с точки зрения логики. В результате для маленьких детей каждый новый день – чудо. Вот почему ребенок весел и счастлив. Вера в чудо у детей развивает фантазию, творческое мышление, поощряет способность ребенка мечтать. Именно это в дальнейшем поможет ему ставить себе цели в жизни, справляться с неудачами, смело смотреть в будущее. Поэтому чудо в жизни ребенка играет значительную роль и не нужно лишать его этого слишком рано. Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство. Конечно, дети сами стремятся повзрослеть поскорее, но только их родители являются главными и первыми источниками чудес в их жизни.
И мы, педагоги ДДТ «Кировский», решили научить наших детей школьников видеть чудесное, создавать волшебство своими руками. Ведь сейчас наша задача не только наслаждаться своей верой в чудеса, но и окружать ею маленьких сорванцов ведь это так здорово, когда в вашей жизни появляется чудо. Давайте сотворим его сами!
Для этого мы решили провести новогодний профильный день «В поисках новогодних чудес…» и посвятить его чудесам, которые мы в общем не замечаем в повседневной жизни. Профильный день – это день активного отдыха, развития коммуникационных способностей ребенка и его самореализации, опыт творческой деятельности с друзьями и взрослыми, осуществляемый в условиях временного детского коллектива, в котором создаются все возможные условия для расширения практического опыта ребёнка, освоения им новой информации и формирования новых умений и способностей, которые составляют основу его характера.
Цель профильного дня: создание условий для реализации эмоциональных потребностей детей через вовлечение их в творческую деятельность.
Задачи:
для детей:
– развитие эмоционально положительного отношения к праздникам и желание участвовать в их подготовке;
– развитие образного мышления и воображения, создание волшебного образа ребенка;
– развитие творческого потенциала ребенка и умения его работать в коллективе.
для родителей:
– расширение возможности сотрудничества со своими детьми, в процессе поиска информации, а также взаимодействия в процессе творческой деятельности.
Участники проекта: дети из студий ДДТ «Кировский», учащиеся МБОУ СОШ № 41, педагоги, родители. В проекте приняло участие 25 детей.
Срок реализации проекта: 03 января 2017 г.
Основные этапы реализации профильного дня
Предварительная работа.
На этом этапе реализации проекта очень важно создать модель взаимодействия всех участников проекта, определить общие цели и задачи проекта, поставить для каждого из них конкретную задачу, согласовать кадровый состав, обеспечить проект техническими и материальными ресурсами.
I этап – вхождение. Продумывая содержание творческого пространства, важно сделать так, чтобы всем участникам данного процесса было комфортно. На этом этапе мы делаем содержательное погружение в идею профильного дня детей и их родителей.
II-III этапы – освоения и сотворчества: направлены на ознакомление детей и родителей с различными видами деятельности, игровыми программами, мастер-классами, творческими мастерскими. Совместная организованная деятельность с детьми.
IV этап – этап созидания: он включает в себя презентацию итогов работы каждой творческой группы в единый коллективный продукт совместной деятельности детей и взрослых, где все являются одновременно и участниками и зрителями.
Заключительный этап – этап открытий: он включает в себя рефлексию и обсуждение Профильного дня педагогами Дома детского творчества «Кировский» и учителями школ.
Ожидаемые результаты:
– расширить зону общения между детьми, педагогами и родителями;
– развить фантазию, творческое мышление;
– развить познавательный интерес, который способствует социальному развитию детей и помогает реализовать их эмоциональные потребности;
– сформировать желание принять участие в дальнейших проектах.
Программа профильного дня «В поисках новогодних чудес»
№ |
Время |
Название мероприятия |
Педагог |
I этап – вхождение |
|||
1. |
11.00-11.20 |
Новогодняя дискотека «Чудеса в стиле диско» |
Перцева Е. Ю. Милишенко Т. П. Аврутова Е.А. Агарина Н. С. |
II-III этапы – освоения и сотворчества |
|||
2. |
11.20-12.20 |
Игровая программа «Новогодняя круговерть – на все четыре стороны»: путешествие в Китай; путешествие в Лапландию; путешествие в Испанию; путешествие в Царство Берендея. |
Перцева Е. Ю. Милишенко Т. П. Аврутова Е.А. Агарина Н. С. |
3. |
12.20-12.50 |
Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству: волшебное перышко; рождественский ангелочек из органзы; рождественский ангелочек из бумаги; рождественские открытки; ярмарочная кукла-«Цыпленок»; елочная игрушка «Петушок»; рисунки «Новогодние фантазии»
|
Ситникова Е. Д., Сурвилла И. В., Надеина С.О., Бородихина Л. А. Бобкова М. А., Величко Н.В., Городничев П. А., Бочкарева Е. Л. |
IV этап – этап созидания |
|||
4. |
12.50-13.30 |
Игровая программа «Петушиная феерия», представление созданных работ.
|
Перцева Е. Ю. Милишенко Т. П. Аврутова Е.А.
|
5. |
13.30-14.00 |
Подведение итогов. Поздравления Деда Мороза |
Милишенко Т. П. Перцева Е.Ю. |
Приложение 1. Описание основных этапов профильного дня
Приложение 2. Проект профильного дня «В поисках новогодних чудес»
Количество просмотров: 5421 |
Добавить комментарий