Проектная деятельность как условие творческой самореализации

 
 

Каркешко Данил,

ученик 9 класса МБОУ СОШ № 45 г. Новосибирска

 

Проектная деятельность как условие творческой самореализации

Меня всегда вдохновляло творчество: с раннего детства мои родители прививали мне любовь к искусству. Особенно вдохновлял театр. Мне всегда хотелось понять: а легко ли быть актером, сценаристом, режиссером, постановщиком? В школе у меня появилась возможность участвовать во всевозможных мероприятиях: конкурсах, викторинах, праздниках и т. д. И это меня так увлекло, что я стал испытывать потребность в создании творческих проектов, которые имели бы успех у зрителей.

Получив первые признания от зрителей и участников проектов, я почувствовал уверенность в своих силах. Позже, в 2014 году, я четко ощутил потребность в самоорганизации и начал искать источник вдохновения. И наконец-то в школе при поддержке администрации и единомышленников мне удалось воплотить свою мечту.

Первым реализованным проектом стал конкурс «Алло, мы ищем таланты». В нашей школе его приняли на ура, и теперь он проводится ежегодно. Вот уже третий год подряд мы открываем маленькие звездочки нашей школы. Об одном из участников мне хотелось бы рассказать подробнее. В 2015 году в конкурсе принял участие ученик 4 «А» класс Лев Дуров и занял первое место! Сейчас Лев активно участвует в мероприятиях и вне стен нашей школы. Не так давно он стал победителем литературного конкурса на иностранном языке, посвященного юбилею британского писателя Редьярда Киплинга!

После проведенного мероприятия я заметил, что моя деятельность нравится детям, что они с удовольствием вовлекаются в нее. Так появилась группа моих единомышленников, из которых сложилась настоящая творческая команда.

Следующим проектом, который мы реализовали в феврале 2015 года, стала неделя творчества «Из бабушкиного сундучка», в рамках которой была организована выставка творческих работ, выполненных в русских народных традициях родителями и учащимися нашей школы, открытые уроки о русских ремеслах, была проведена «Квест-игра» по русским народным сказкам и многое другое.

В июне 2016 года наша команда поставила спектакль «Три поросенка», который был представлен воспитанникам летней детской площадки, организованной при нашей школе, воспитанникам близлежащих детских дошкольных учреждений. Для каждого проекта мы заранее разрабатываем сюжет и сценарный план, продумываем декорации, костюмы и многое другое. Все декорации и весь реквизит в данной постановке был изготовлен руками самих участников проекта. Также наша команда проводит и развлекательные программы: «Широкая Масленица», Новогодние утренники, викторины и т.п.

Последним реализованным проектом является развлекательная программа «Новогодние приключения трех поросят». Этот проект был подготовлен и реализован в короткий срок – 1 месяц. Такой успех был достигнут при огромной поддержке его педагогами нашей школы (организация репетиций, создание костюмов и декораций и т.п.).

В этом учебном году, имея большой практический опыт, я стал участником НПК Ленинского района в секции «Детское движение». Под руководством своих научных руководителей Н.П. Засмолиной и С.А. Кузнецовой я выполнил и представил работу по теме «Исследование роли социально-культурной анимации в социальном проекте». Успешно защитив свою работу, я стал победителем НПК Ленинского района. На муниципальном этапе НПК «Сибирь» я стал победителем и вошел в «Золотую лигу».

В начале этого года работа нашей команды получила общественное признание: это репортаж в программе «Вести Новосибирск», на сайте Ваш.Город опубликована статья о нашем школьном театре, для передачи «Микрофорум» в эфире «Радио России» было записано интервью со Светланой Киселевой.

Приложение. Работа XXXVI городской открытой научно-практической конференции НОУ «Сибирь» «Исследование роли социально-культурной анимации в социальном проекте»

Количество просмотров: 2417  

Добавить комментарий

1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы