Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности,

так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.

Ф. Бэкон

Современные дети, в отличие от их родителей, очень рано знакомятся с информационным пространством, представленным телевидением, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Мультфильмы любят почти все дети, да и многие взрослые не отказываются от просмотра. Ведь мультфильм – это красочность, движение, сменяемость картинок, интересные и необычные герои, волшебная музыка, то есть всё то, что нравится детям. Уже с 6 месяцев ребёнок начинает следить за мелькающими, сверкающими, движущимися предметами и любит многократное повторение.

Обычно просмотр мультфильма воспринимается как отдых и приятное времяпровождение. Но организованный взрослым просмотр с обсуждением и анализом увиденного, с ответами на вопросы позволяет сделать процесс изучения нового материала увлекательным и интересным. Помогает развивать у детей речь, внимание, слуховое восприятие и память. Мультфильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, примеры хорошего и плохого поведения. Ребёнок учится воспринимать позитивно себя и других, справляется со своими страхами и трудностями в общении с другими людьми.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что возможности мультипликации для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ очень обширны. Использование мультипликации позволяет нам построить коррекционный процесс на доступном ребёнку языке, привлечь его внимание, вызвать желание высказаться. Поэтому для создания мотивации во время непосредственной образовательной деятельности мы создаём некие «проблемные короткометражки». Это может быть смонтированный из разных мультфильмов фрагмент, где герой обращается за помощью к детям. Соответственно мы делаем только нужную нам озвучку. Сказочные персонажи вызывают у детей чувство доверия, желание помочь, особенно, если обращение будет личным или были использованы фрагменты группы или детского сада.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Путешествие по Африке» с использованием «проблемной короткометражки» был опубликован на страницах электронной газеты «Интерактивное образование» в выпуске № 81, февраль 2019г. http://www.io.nios.ru/articles2/100/40/konspekt-nepreryvnoy-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-femp-s

Так мы пришли к тому, чтобы сделать свой мультфильм от начала и до конца. Для создания мультфильма нужно не так много: желание, свободное время, фантазия и смартфон.

Первый собственноручно снятый мультфильм был длительностью около трёх минут. Персонажи были нарисованы и вырезаны детьми, а фон был найден в интернете и распечатан. Снимали на обычный смартфон, который крепится на штатив для предотвращения смещения кадров.

Совместно с детьми придумали проблему и сочинили сценарий. Затем происходит покадровая съёмка с пошагово вручную передвигаемых объектов. Озвучка вообще увлекательнейший и одновременно непростой процесс. На данном этапе дети отрабатывают выразительность речи, темп, тембр и силу голоса. И наконец, монтаж. И собственный мультфильм готов! Дети готовы смотреть его хоть каждый день. Потому что это результат их совместного труда со взрослыми.

Итак, съёмочный процесс включает:

– Придумывание и обсуждение сюжета.

– Создание персонажей и декораций.

– Озвучивание.

– Съёмка.

– Монтаж.

Когда мы сняли очередной мультфильм, администрацией нашего сада было принято решение приобрести для нас профессиональную мультстудию.

В процессе съёмок мы пытаемся развивать навыки социально-коммуникативного общения: умение договариваться, обсуждать, оказывать помощь друг другу и т.д. Стараемся повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей и, конечно, вовлечь родителей в этот увлекательный процесс.

Представляем вашему вниманию один из наших мультфильмов «Наш самый любимый детский сад», который включает в себя разные виды мультипликации: пластилиновую, перекладную и песочную.

Приложение. Мультфильм «Наш самый любимый детский сад»

Количество просмотров: 12970  

Комментарии

очень позитивный мультфильм у вас получился! Молодцы!

Страницы

Добавить комментарий

1. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка
2. Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
3. Роль праздника в формировании личности ребенка
4. Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность
5. Адаптация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
6. «День Дублера» как эффективная форма партнерских отношений с семьей
7. Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
8. Театрализация как средство развития личности
9. Театральная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста
10. Использование средств мини-музея для организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
11. Включение родителей воспитанников в проектную деятельность как активных участников образовательного процесса в ДОУ
12. «Азбука безопасности»
13. Роль подвижной игры в жизни дошкольника
14. Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
1. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Выставки совместного творчества детей и родителей в ДОО Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. ВКонтакте с семьей: виртуальная площадка как мост между специалистами ДОО и родителями Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Роль родителей в обучении дошкольников безопасности дорожного движения Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Педагогические сообщества как ресурс повышения профессиональной компетентности воспитателя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы