Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Подведены итоги регионального конкурса «Разговор о правильном питании» за 2018-2019 учебный год. Общее количество участников конкурса составило 180 человек. В конкурсе приняли участие воспитатели дошкольного образования, педагоги всех уровней общего образования, педагоги дополнительного образования детей, обучающиеся и воспитанники.

Конкурсные работы рассматривались по 3 номинациям:

– Номинация 1: конкурс методик «Реализация программы «Разговор о правильном питании» как направление воспитательной работы педагога».

– Номинация 2: конкурс детских проектов «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны».

– Номинация 3: конкурс семейной фотографии «Вместе на кухне веселее!»

Итоги конкурса можно посмотреть по адресу: https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/w47zJBxvpwH9YZr

В конкурсе приняли участие 78 образовательных учреждения: из 14 районов Новосибирской области, г. Бердска и 8 районов г. Новосибирска. По сравнению с прошлым годом повысилась активность участников из Куйбышевского, Ордынского, Тогучинского районов и г. Новосибирска.

Сравнительная таблица участников Конкурса за 2015 – 2019 гг.

Номинации

количество участников Конкурса

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018

2019

Номинация №1

6

6

3

3

7

Номинация №2

10

20

48

47

24

Номинация №3

35

42

74

79

149

Всего человек

51 чел

68 чел

125 чел

129чел.

180

Всего ОУ (СОШ, д/с)

33 ОУ (22 СОШ, 11 д/с)

37 ОУ (28 СОШ, 9 д/с)

52 ОУ (22 СОШ, 30 д/с)

53 ОУ (20 СОШ, 33 д/с)

78ОУ 26 СОШ,52д/с

В работах, представленных на методический конкурс «Разговор о правильном питании как направление воспитательной работы педагога», педагоги предлагали свои варианты реализации программы, авторские разработки дидактического материала, разные формы проведения занятий с детьми и встречи с родителями. Методические разработки занятий соответствовали требованиям ФГОС в части формирования планируемых результатов. Представлены инструменты оценки результатов. Сделан анализ получаемых результатов в динамике от 1 до 3-х лет реализации программы «Разговор о правильном питании». Представлены фото продуктов учебной деятельности обучающихся. Конкурс детских проектов «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» представлен в этом году меньшим количеством работ, чем в прошлом. Это можно объяснить тем, что по критериям оценки конкурса были предъявлены более высокие требования (в частности, наличие видеозаписи).

Творческие работы учащихся и воспитанников детских садов отражали тематику правильного питания. Дети проявили в своих работах оригинальность, фантазию, широкий кругозор, умение находить информацию в разных источниках и глубоко раскрывать идею важности и значения правильного питания в жизни человека. Повысился уровень оформления представленных на конкурс работ.

Жюри отметило высокую творческую активность и взаимодействие педагогов, родителей и детей в реализации программы «Разговор о правильном питании». Большинство работ, представленных на конкурс семейной фотографии, отличались оригинальной формой представления темы конкурса, художественным вкусом и демонстрировали идею здорового образа жизни и правильного питания как основы здоровья и хорошего настроения. В конкурсе семейной фотографии «Вместе на кухне веселее!» в этом году приняли участие 149 человек, что является рекордом за 5 лет конкурсной программы.

Понимая роль питания в сохранении и укреплении здоровья школьников, воспитатели и педагоги Новосибирской области развивают у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, способствуют повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволяет грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.

В этом номере электронной газеты «Интерактивное образование» в нашей рубрике «Школа здоровья» авторы продолжают делиться своим опытом организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Я благодарна нашим авторам за активность работы в этом направлении.

Дорогие мои коллеги, уважаемые учителя, хочу пригласить Вас поучаствовать в нашей рубрике «Школа здоровья» и рассказать о своем опыте в благородном деле сохранения и развития здоровья школьников и педагогов.

Аутизм – синдром века

Марейчева Анастасия Вячеславовна

Аутизм неспроста называют синдромом века: в последнее время в образовательных организациях все чаще мы можем наблюдать особенных детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Эти дети отличаются от сверстников своим поведением: длительный период времени адаптации к новой обстановке, трудности налаживания контакта с незнакомыми людьми, отсутствие адекватной реакции на обращенную речь, бесцельные, однотипные движения телом (размахивание руками, кружение вокруг себя), частые стереотипии руками.

Дидактические игры как средство обогащения словаря глухих дошкольников

Глущенко Алевтина Николаевна

В дошкольном возрасте одной из важнейших задач воспитания и образования глухих детей является формирование у них связной речи, так как правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка. Обогащение словарного запаса – необходимое условие для развития коммуникативных умений глухих детей.

Применение игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Аникина Татьяна Валерьевна

В руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует его дальнейшему развитию. Преодолевая речевые нарушения, ребенок становится более общительным, эмоциональным и открытым к новым знаниям, окружающему миру в целом. В настоящее время подавляющее большинство детей, составляющих группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый теми или иными нервно-психическими заболеваниями.

Подвижные игры – путь к развитию ловкости детей с задержкой психического развития

Шнянин Константин Николаевич

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. ЗПР – особый вид аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. ЗПР особенно ярко выражена в начале школьного обучения, когда обнаруживаются недостаточность знаний и представлений об окружающем мире, незрелость эмоциональной сферы и мотивации (отсутствие познавательных и преобладание игровых мотивов). Физическое развитие и двигательные способности детей с ЗПР находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем.

Физическое развитие детей с нарушениями слуха

Вуксанова Елена Витальевна

В период дошкольного детства формируется основа для здоровья и полноценного физического развития детей. Этот период охватывает возраст от 3 до 7 лет.

Физическое развитие дошкольника – это процесс изменения внешних и внутренних естественных свойств его организма в процессе онтогенеза. К показателям физического развития относятся: изменения размеров и массы тела, изменения функциональных возможностей организма в период возрастного развития, которые отражаются в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.

Детский сад для всех: формирование навыков социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья

Гейм Екатерина Владимировна, Извекова Ирина Владимировна, Терентьева Светлана Сергеевна

Вопросами социализации занимались разные психологи и педагоги: А. Н. Леонтьев, Т. А. Репина, И. А. Коробейников и многие другие. В научных исследованиях в области психологии и педагогики термин «социализация» не имеет однозначного толкования. В свою очередь, Л. С. Выготский, выделял социальную ситуацию развития как особое социальное пространство, которое создает взрослый для развития личности ребенка.

Возможности взаимодействия образования и бизнеса по вопросам формирования экологического мышления у школьников

Ефремова Марина Евгеньевна

Особенность развития современного общества – это стремительные изменения во всех отраслях деятельности. Увеличивается скорость внедрения новых технологий, появляются товары, о которых раньше можно было прочитать только в фантастических произведениях, потребление ресурсов становится фундаментом промышленности, а значит растёт загрязнение поверхностных вод, исчезают места обитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты, возрастает количество отходов.

Особенности преподавания английского языка детям с ограниченными возможностями здоровья

Сизёва Вероника Викторовна

Условия нашей нынешней школы таковы: ребенок с подтвержденным диагнозом психолого-медико-педагогической комиссией обучается по специальной программе, но далеко не секрет, что есть некий процент детей, чьи родители в силу своих принципов и убеждений не желают подтверждать такой диагноз и тем самым помочь своему ребенку обучаться по облегченной, специально созданной для него программе.

Песочная терапия как здоровьесберегающий метод в коррекционно-образовательной работе логопеда

Пустохина Екатерина Федоровна

Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Наблюдения психологов показывают также, что именно первые местные игры детей в песочнице могут наглядно продемонстрировать родителям особенности поведения и развития их детей. Если родители видят, что их ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, это может стать поводом для размышлений о собственной системе воспитания.

Практический опыт реализации комплексной программы «Будь здоров!» в общеобразовательных организациях города Новосибирска

Иконникова Людмила Викторовна, Самойлова Наталья Викторовна, Волкова Татьяна Васильевна, Курбанджанова Галина Николаевна

С 18 мая по 6 декабря 2018 года в Новосибирске проходил пилотный этап комплексной программы «Будь здоров!», реализуемой автономной некоммерческой организацией автономно-просветительским центром «Доверие» при поддержке Mondelez International. Программа направлена на формирование и развитие навыков правильного питания, увеличение физической активности детей, на экологическое воспитание, т. е. увеличение у детей степени осознанности в отношении культуры здорового, безопасного и ответственного образа жизни.