Это актуально

И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…

Усольцева Марина Эдуардовна

Вот и завершился третий возобновлённый городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска», который открыл новые имена талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов. Педагоги представили на конкурс программу воспитания, интернет-ресурс, сочинение-рассуждение «Новый» классный руководитель для поколения Z»; провели классные часы, защитили педагогические проекты и рассказали о своих находках в деятельности классного руководителя.

Классный час

Классный час для учащихся 4 класса «Слово в подарок»

Родионова Юлия Владимировна

Цель: показать учащимся значимость добрых слов.

Задачи:

Личностные – учить подбирать добрые слова.

Воспитательные –учить учащихся принимать с благодарностью добрые слова в подарок;

Классный час «Мы вместе!»

Гладких Марина Викторовна

Цель занятия: развитие навыков успешного и продуктивного общения со сверстниками, развитие критического, системного мышления.

Задачи:

1. Обеспечить благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся.

2. Развивать умение понимать другого человека.

Информационная карта внеклассного занятия во 2 классе «Школа, дом – одна семья»

Долгих Татьяна Александровна

Цель занятия – сформировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи занятия:

– эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;

– закрепить общие правила школьников для дружной и успешной жизни коллектива;

Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»

Зуева Юлия Сергеевна

Цель: формирование у учащихся представления о сущности конфликтов, рассмотрение способов их разрешения.

Задачи:

– познакомить учащихся с семейными традициями, устоями, обычаями друг друга;

– разъяснить обучающимся понятие «конфликт» и разобрать стили разрешения конфликтных ситуаций;

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 3 классе «Картофельные чипсы: вред или польза»

Казанина Нинель Маратовна

Внеклассное мероприятие: «Урок здоровья»

Форма: игра «Контрольная закупка»

Тема: «Картофельные чипсы: вред или польза»

Цель: создание условий для формирования культуры здорового питания

Открытое мероприятие «Размышления поколения Z о гражданственности и патриотизме»

Шальнёва Анастасия Рашидовна

Цель: развитие духовно-нравственной компоненты социокультурного опыта старшеклассников.

Задачи:

1. Актуализация у учащихся представлений о гражданственности и патриотизме на примерах из отечественной истории и культуры.

Философия учителя

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Вервейн Елена Юрьевна

Безусловно, роль классного руководителя в настоящее время очень велика. Обусловлена она теми задачами, которые ставят перед школой мировое сообщество, государство, родители: максимальное развитие каждого ребёнка, раскрытие его талантов. Классный руководитель прогнозирует, создаёт, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь.

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Аршанова Мария Сергеевна

Здравствуй, дорогая Ёнхи! Почти десять лет прошло с тех пор, как я побывала на твоей Родине, в удивительной стране – Корее. Почти десять лет прошло с нашей последней встречи. Я рада, что мы по-прежнему с тобой общаемся, и ты интересуешься моей профессиональной деятельностью.

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Вашета Елена Николаевна

Поколение Z – кто они? Феномен детей, родившихся в начале 2000-х годов в России, сейчас раскрывает себя в полной мере. Они те, кто родился «с кнопкой на пальце» – цифровое поколение, дети высоких технологий, живущие в виртуальном пространстве, как рыба в воде. Они становятся менее общительными, более погруженными в себя, виртуальный мир и фантазии.

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Гунина Светлана Игоревна

Мир стремительно завоевали цифровые технологии. Без них невозможно представить нашу жизнь. Родители детей поколения Z стараются как можно раньше начинать интеллектуальное и физическое развитие. Именно цифровые технологии все чаще приходят им на помощь. Но смогут ли гаджеты объяснить ребенку, как стать настоящим человеком, Человеком с большой буквы? Конечно, нет. Это сделают родители. Они объяснят крохе «что такое – хорошо, и что такое – плохо». Но ребенок растет и все меньше времени проводит с родителями.

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Смехова Наталья Петровна

Воспитание как педагогический феномен… Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости школьного воспитания, организации процесса воспитания в классном коллективе. Мощное развитие получила социальная педагогика, в которой по-новому рассматриваются вопросы социализации детей и молодежи. В теории воспитания появились интересные концепции, подходы к решению проблем воспитания, развиваются соответствующие методики. Тем не менее, можно констатировать, что принципиального прорыва не произошло.

Новое поколение – это производная от усилий общества и родителей (мысли при прочтении ваших сочинений)

Шамов Владимир Викторович

Внимательно прочитал эссе классных руководителей, в котором они рассуждают о так называемом поколении «Z». Понравилось, что практически все авторы искренне озабочены состоянием воспитательной работы с молодежью, учащимися школ, прежде всего. Но, на мой взгляд, обозначение поколений, какими-либо математическими символами или «Х» или «Z» уводит нас в сторону от существа вопроса. Объясню, почему так считаю.