«Новый» классный руководитель для поколения Z

 
 

Аршанова Мария Сергеевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

 

«Новый» классный руководитель для поколения Z

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Здравствуй, дорогая Ёнхи!

Почти десять лет прошло с тех пор, как я побывала на твоей Родине, в удивительной стране – Корее. Почти десять лет прошло с нашей последней встречи. Я рада, что мы по-прежнему с тобой общаемся, и ты интересуешься моей профессиональной деятельностью.

В предыдущем письме я рассказала тебе, что стала классным руководителем и работаю с непростым, но очень интересным поколением детей – поколением Z. Эта новость вызвала у тебя так много вопросов, что, не теряя ни минуты, спешу ответить на них.

«Кто такие дети поколения Z в России. Почему им нужен «новый» классный руководитель?» – эти вопросы ты задала первыми. Попробую объяснить.

«Зеты» – особенные дети. Они легко ориентируются в глобальной сети, их авторитет – цифровые технологии.  Это уверенные и независимые люди, ценящие время и старающиеся тратить его максимально эффективно. Им проще сделать самому, чем полагаться на других, на коллектив. Они постоянно сталкиваются с огромным потоком информации, отбирая только то, что им полезно, полностью погружаются в интересующие их темы, стараются делать всё при помощи современных технологий, при этом могут легко обходиться без живого общения. Понятие «клиповое мышление» часто связывают с «зетами», для которых виртуальный мир намного комфортнее, чем для других поколений.

Наверное, тебя, как представителя восточной культуры, немного удивит такое описание современных детей. Согласна, непростое это поколение, и нужен ему «новый» руководитель. Хотя… С понятием «новый» позволю себе поспорить. «Новым» в работе сегодняшнего классного руководителя России, пожалуй, являются лишь новые технологии. Всё остальное – «старое», основой которого являются любовь к детям, доброта, понимание, уважение, надёжность, ответственность и, конечно, образованность, культура, профессионализм. Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть и психологом, и воспитателем, и учителем, и организатором, и второй мамой. Дорогая Ёнхи, можешь ли ты представить, что у меня 30 детей?! Да-да, я не оговорилась. Мои нынешние шестиклассники – мои дети.

Ты спрашивала, изменила ли я профессию, став классным руководителем? Нет, классный руководитель – это вообще не профессия, но классный руководитель обязательно должен быть профессионалом, чтобы грамотно строить будущее доверенных ему детей. Быть классным руководителем – быть вдвойне ответственным человеком. Ведь дети много времени проводят в школе. И если дома воспитанием занимаются родители, то и в школе должен быть тот, кто выполняет эту далеко не самую простую функцию. И этот человек – классный руководитель.

Первое, на что я обратила внимание, познакомившись в прошлом году с моими тогда еще пятиклассниками, их разобщённость. Я до сих пор вспоминаю корейских пятиклассников, с которыми познакомилась по время стажировки. Какие же они были дружные! Как тесно были они сплочены чувством принадлежности к коллективу! Когда я увидела своих учеников, то подумала, что ребятам нужен такой классный руководитель, который сможет научить их элементарному общению в коллективе, классный руководитель-наставник. Ведь одна из основных задач классного руководителя – это как раз формирование детского коллектива.

Детям поколения Z нужен профессионал в качестве руководителя, способный общаться с ними на равных. Однако не думай, дорогая Ёнхи, я не говорю о замене дистанции. Она необходима! Лидер для «зетов» – не напористый «начальник», а человек, способный завоевать авторитет благодаря своим знаниям и опыту. Агрессивный стиль управления в общении с ними не годится. Вот почему я стараюсь строить доверительные отношения с классом. И, конечно, очень важной для детей является похвала, поэтому всегда нахожу для этого поводы. Разумеется, иногда не обходится и без замечаний; замечания порой бывают нужны ученику. Только делать их стараюсь корректно, тактично и по существу, чтобы ученик понимал свои ошибки, желал исправить и никогда не возвращаться к ним.

Дорогая Ёнхи, однажды мы рассуждали с тобой о том, с чего начинается воспитание. Это сложный процесс, и начинается оно с семьи – ты была права. В семье дети получают первые уроки жизни. Поэтому очень важно, чтобы родители стали единомышленниками, помощниками классного руководителя. Стараюсь вовлекать родителей во все наши дела. И они откликаются, помогают. Взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями считаю одним из важнейших звеньев своей работы. Родителей нельзя избегать, в родительскую помощь и заинтересованность нельзя не верить. Ведь мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей. Сотрудничая, мы можем достичь многого.

Многие друзья спрашивают, какие же качества я бы хотела воспитать у своих учеников? Я стараюсь прививать своим детям самостоятельность, развивать терпимость, трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма, доверять им. Ведь, чем больше ты доверяешь детям, бываешь с ними искренен, тем ближе они к тебе, тем проще решить возникающие проблемы. Мне кажется, мои дети доверяют мне. Это очень важно и ценно для меня.

Мне кажется, что одним из предназначений классного руководителя является создание условий для раскрытия личности ребенка, его таланта, умственного, духовного, физического совершенствования, сохранение его неповторимости. Ведь каждый ребенок – личность, единственная и неповторимая. Об этом нельзя забывать! Нельзя забывать и о том, что ученик – ребенок, а классный руководитель – взрослый. И ребенок – это еще незрелая личность. Классный руководитель помогает развиваться этой личности. Я ищу эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя такие приоритеты: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Главное - нужно верить в ребенка, уважать его, стремиться помочь ему в достижении успеха. К каждому ученику найти подход, а это не всегда просто; быть защитником, надёжным товарищем. Я стараюсь строить партнёрские отношения и с ребятами, и с родителями. Пока получается, хотя с отдельными «индивидуалистами» не всегда бывает легко. Работа классного руководителя трудная, хотя, безусловно, интересная и творческая. Как говорил русский поэт Б. Пастернак: «…цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех…». Ёнхи, помнишь, мы вместе читали его стихи?

Сегодня в России, как и во всем другом мире, к воспитанию подрастающего поколения предъявляются высокие требования, ведь современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные к принятию самостоятельных решений, к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью и динамизмом. Я должна помочь им сделать правильный жизненный выбор, помочь стать успешными людьми.

Я снова и снова возвращаюсь к одному вопросу: «Каким же должен быть «новый» классный руководитель для поколения Z?» Он должен быть профессионалом! Умным и мудрым; добрым, но не добреньким; строгим, но справедливым; ответственным, терпеливым; ему необходимо идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии; он обязательно должен быть человеком, любящим свою профессию и детей. Он, прежде всего, должен быть хорошим человеком! И он должен быть счастливым! Учитель обязан быть счастливым, приходя в класс. Это закон профессии. И он должен любить детей и свою работу. «Зетам» необходима для успешности любовь! Это и есть основа основ воспитания любого поколения. Всё всегда начинается с любви.

Дорогая Ёнхи, наверное, ты спросишь меня «Хороший ли я классный руководитель?» Меня часто терзают сомнения. Ведь оценка человека всегда основана на сомнении: интересно ли прошёл классный час, смогла ли, проводя встречу, воспитать в детских душах чувство доброты, отзывчивости? На последний вопрос ответить особенно трудно. Работа классного руководителя – это работа, результаты которой не всегда видны сразу.

Я постоянно учусь, постигаю тонкости педагогики. Мне это интересно, мне это важно. Понимаю, что выбрала далеко не самую лёгкую профессию. Но убеждена – самую важную. Нельзя без учителя! Невозможно! Мы учим детей жизни, учим быть честными, справедливыми, воспитанными, доброжелательными, отзывчивыми. Думаю, ты со мной согласишься.

Дорогая Ёнхи, надеюсь, я смогла ответить на все твои вопросы. Жду с нетерпением твоего ответа.

С любовью, Мария.

Количество просмотров: 6205  

Добавить комментарий

Target Image
1. И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…
2. Классный час для учащихся 4 класса «Слово в подарок»
3. Классный час «Мы вместе!»
4. Информационная карта внеклассного занятия во 2 классе «Школа, дом – одна семья»
5. Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»
6. Технологическая карта внеклассного мероприятия в 3 классе «Картофельные чипсы: вред или польза»
7. Открытое мероприятие «Размышления поколения Z о гражданственности и патриотизме»
8. «Новый» классный руководитель для поколения Z
9. «Новый» классный руководитель для поколения Z
10. «Новый» классный руководитель для поколения Z
11. «Новый» классный руководитель для поколения Z
12. «Новый» классный руководитель для поколения Z
13. Новое поколение – это производная от усилий общества и родителей (мысли при прочтении ваших сочинений)
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы