Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Может ли обучение не развивать? «Может!», – скажут одни, представляя неинтересное, утомительное для учеников выполнение по воле учителя однотипных заданий, череду безликих занятий. «Не может!», – ответят другие, предполагая, что речь идет об обучении, организованном в системно-деятельностной и личностно-ориентированной парадигме. При этом словосочетание «развивающее обучение» давно стало устойчивым и общепризнанным термином, ассоциативно побуждающим вспомнить о трудах Леонида Владимировича Занкова, Даниила Борисовича Эльконина и Василия Васильевича Давыдова, а также их последователей.

Эти ученые внесли свой вклад в развитие отечественной и мировой педагогической мысли задолго до того, как начальное образование стало реализовываться в информационно-образовательной среде. С момента, когда информационно-коммуникационные технологии стали для учителей повседневным инструментом проектирования и реализации образовательного процесса, начался поиск возможностей применения потенциала ИКТ в развитии личности.

Авторы статей этого выпуска газеты «Интерактивное образование» активно используют этот потенциал, раскрывают особенности и результаты педагогической практики в информационно-образовательной среде.

Интересного вам чтения, коллеги!

Цифровой портфель достижений учащихся

Татаринцева Ольга Петровна

Портфель достижений ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.

Методология проектного мышления и интерактивные решения на уроке

Бондаренко Юлия Александровна

В настоящее время очень много говорят о современных педагогических подходах и о том, как дать ученикам возможность использовать навыки XXI века. Я предлагаю посмотреть на эти позиции глазами учителя-практика, который использует на своих уроках интерактивное оборудование и пытается критически оценивать его необходимость на уроке.

Межпредметная интеграция на бинарном уроке

Качура Галина Владимировна, Двороковская Татьяна Владимировна

ФГОС НОО предъявляет высокие требования к условиям организации учебного процесса. Сегодня актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию у учащихся умения учиться. Приоритетными являются ИКТ, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. При этом ярким трендом является и межпредметная интеграция, которая позволяет научить ребёнка представлять мир как единое целое, соединить получаемые знания в единую систему.

Использование ИКТ для развития творческих способностей обучающихся

Червонец Любовь Ивановна

Правильное использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет оптимизировать учебный процесс, повышает его эффективность и улучшает качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий учителя с одной стороны, с другой стороны, помогает современному учителю в его работе.

Возможности использования ресурсов сервиса Яндекс.Учебник для организации деятельности обучающихся на уроках русского языка и математики в начальной школе

Кравец Татьяна Николаевна, Важенина Ольга Викторовна

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования сказано, что условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда должна специально конструироваться как педагогическая система, нацеленная на обеспечение качественного образования.