Технологии развивающего обучения как необходимое условие подготовки обучающихся к решению задач, стоящих перед современным обществом

Петричук Ирина Ивановна

«Мы попали вообще в другой мир. Он текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный. В нем рухнуло сразу все. Автономная жизнь цифрового мира идет полным ходом: интернет вещей, самоорганизация сетей. Цифровая реальность уже признак отбора в социум»[1]. Эти слова, прозвучавшие в выступлении Татьяны Владимировны Черниговской на Гайдаровском форуме, в очередной раз подчеркивают всю необходимость изменений в системе образования подрастающего поколения, для того чтобы это самое поколение смогло успешно интегрироваться в этот изменившийся и изменяющийся мир. Очевидно, что строить процесс обучения по-старому в новом мире нельзя.

Организация внеклассных мероприятий как эффективная форма взаимодействия педагога начальной школы и родителей

Данилова Евгения Юрьевна

Современные требования, предъявляемые к работе классного руководителя образовательного учреждения, касаются организации внеурочной деятельности учащихся, направленной на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Воспитательная работа классного руководителя с коллективом учащихся – это осознанное формирование позитивных и социально значимых форм поведения учащихся, направленных на принятие ими нравственных предписаний общества.

Профессиональное самоопределение учащихся с нарушениями слуха через проектную деятельность

Чугунова Людмила Леонидовна, Чазова Юлия Владимировна

Выбор профессии тогда удачен, когда работа доставляет удовлетворение от деятельности. Это означает, что она соответствует физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям. Очень часто учащиеся с нарушением слуха теряются при выборе профессии и не могут остановить свой выбор на конкретной профессии, у учащихся с нарушенным слухом недостаточно сформирована профессиональная направленность и самосознание.

«Он победил и время, и пространство»

Иванова Ирина Алексеевна

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предполагает необходимость приобщения детей к классическим и современным высокохудожественным произведениям искусства и литературы. Для нас чтение – это важнейшая нравственная традиция, которую необходимо возродить. В Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации отмечается, что приобщение детей чтению и письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности.

Нескучные интеллектуальные игры: из опыта работы

Баксалов Александр Алексеевич, Степанов Никита Владимирович

Исследуя природу многочисленных вариантов существования игры в человеческом сознании, как одной из первичных форм деятельности, закономерно соотнести, систематизировать и проанализировать сведения о классификациях и теориях игры и игровой деятельности, позволяющие подойти к пониманию сущности игры в качестве уникального социально-культурного феномена в его психолого-педагогическом, этическом и культурологическом аспектах.

Окошко для познания мира и самих себя

Воронова Елена Ивановна

Я очень люблю детскую классическую литературу! Произведения Линдгрен, Родари, Андерсена, Пушкина, Михалкова, Носова, Маршака, Успенского… К сожалению, многие классические детские произведения я прочла, будучи учителем. Американский писатель Генри Дэвид Торо призывал: «Читайте в первую очередь классические произведения, иначе вы не успеете это сделать!»

Использование пиктограмм в работе с глухими и слабослышащими детьми

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Одной из задач школы для детей с проблемами слуха является формирование и коррекция устной речи обучающихся на основе развития сохранной слуховой функции с целью использования слуха в учебном процессе и во внеурочное время, а также формирование и развитие коммуникативной компетенции как основной жизненной компетенции для обучающегося с нарушениями слуха.

Математическая речь – цель и средство обучения математике, фактор повышения качества математической подготовки школьников: условие успешного внедрения ФГОС

Петрова Марина Анатольевна

В последние годы происходят существенные изменения в российском образовании. В частности, осуществляется внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно предполагает создание новой дидактической системы обучения, ведущая роль в которой отводится системно-деятельностному подходу.

Технологии развивающего обучения как необходимое условие успешного внедрения ФГОС

Кашлач Татьяна Юрьевна

В школу пришло новое поколение, новые стандарты, новые решения! Что такое развивающее обучение? Какие технологии необходимо применять в работе педагогу,  чтобы воспитать ученика, который будет обладать не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего сознания.

Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС (на примере УМК «Английский в фокусе»)

Кацадзе Светлана Сергеевна

В связи с введением нового стандарта обучения ФГОС ОО и началом изучения иностранного языка в общеобразовательных школах со второго класса у учащихся выявляются проблемы при обучении чтению. Методика преподавания иностранного языка во 2-4 классах существенно отличается от других методик, поэтому авторы УМК «Spotlight» переориентировали содержание учебника на восприятие его учащимися 8-ми лет.

Шахматы в школе как инструмент гармоничного развития личности

Котляник Ольга Михайловна

В настоящее время в нашей стране появился интерес к обучению детей шахматам. Для ребенка создаются условия для гармоничного развития личности. Что дают ребенку шахматы: умение мыслить логически и стратегически; включение в работу сразу двух полушарий; усидчивость; хорошую память; способность к быстрой концентрации внимания; искусство «держать удар»; уравновешенность; ответственность за свои действия.

Январский фестиваль иностранных языков в МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова»

Покровская Ольга Вадимовна

Программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.