Классный час «Мы вместе!»

 
 

Гладких Марина Викторовна,

классный руководитель

МБОУ СОШ № 80 г. Новосибирска

 

Классный час «Мы вместе!»

Цель занятия: развитие навыков успешного и продуктивного общения со сверстниками, развитие критического, системного мышления.

Задачи:

1. Обеспечить благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся.

2. Развивать умение понимать другого человека.

3. Создать и реализовать модели успешного социального поведения при работе в малых группах.

Целевая группа: учащиеся 8 кл. (13-14 лет).

Длительность занятия: 30 мин.

Место проведения: классная комната.

Форма занятия: интерактивная игра (технология развития критического мышления «РКМ»).

Методы и приемы: сотрудничество, логические цепочки, займи позицию.

Ход классного часа:

Этапы мероприятия

Описание

I. Организационный этап.

Приветствие.

Учащиеся при входе в класс берут цветные карандаши на выбор (красный, зеленый, синий, желтый). Таким образом происходит «цветоделение» на 4 группы (в  классе заранее расставлены парты и стулья по группам). На столах лежат цветные листы бумаги, цветные маркеры, стоят «домики» с надписями («дети», «родители», «преподаватели», «администрация»). Дети занимают места согласно цвету выбранных карандашей.

Добрый день! Меня зовут Марина Викторовна. Я являюсь классным руководителем 8 «в» класса МБОУ СОШ № 80.

II. Вводная часть.

Актуализация темы.

Все мы являемся активными участниками образовательного процесса (ученики, педагоги, родители, администрация школы). Нас можно сравнить с экипажем на корабле, т.к. мы работаем в единой команде.Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Обществу нужны высококлассные специалисты, которые  применяют свои знания во всех областях науки и техники. Возрастает информационный объем. Вот почему сегодня  актуальны вопросы качественного образования в нашей стране, обсуждаются методики его непрерывного повышения.

Как вы думаете, от кого зависит?

В первую очередь, это зависит от нас с вами! Я согласна, этот путь трудный. В одиночку можно справиться?

Нет! Все глобальные масштабные вопросы решаются успешно лишь тогда, когда МЫ ВМЕСТЕ сообща и слаженно включаемся в работу!

III. Основная часть.

Работа в группах.

Давайте сегодня попробуем почувствовать себя в роли каждой из сторон образовательного процесса и внести предложения  по его совершенствованию в школе. Мы также должны понимать, что обучение должно быть интересным, увлекательным. Для этого вам нужно поработать в группах (вопрос – задание транслируется на экране)

Задание: Предложить идеи по усовершенствованию внеклассной и учебной деятельности в школе.

1. Каждая группа выбирает координатора, который направляет работу группы и в дальнейшем презентует проект.

2. Учащиеся узнают свой статус участника образовательного процесса, перевернув «домик» с надписью (родители, дети, педагоги, администрация школы).

Задание:

В течение 2-х минут вы вместе обсуждаете и записываете идеи, согласно выбранной роли.

По истечении времени координатор в каждой группе остается, а команда переходит за следующий стол, т.е. происходит смена ролевого статуса и т.д. Каждый раз список идей будет пополняться, т.е. новая команда просматривает, что есть в списке и добавляет свое.  Так каждая команда побывает во всех 4-х статусах.

IV. Презентация идей.

Координатор от каждой группы выходит к доске и знакомит класс с идеями каждого участника образовательного процесса и закрепляет на доске магнитами. После выступления всех 4-х координаторов на доске получается картинка.

Ребята! Что вам это напоминает? ОС Windows! правильно! Мы сработали четко и слаженно, как система, загрузились по полной!

Спасибо за работу!

V. Целеполагание.

Ребята, подумайте, какова была  цель нашей встречи?

VI. Рефлексия занятия.

Чья роль вам показалась более трудной? Почему?

С какой ролью вы справились легко? Почему?

Есть ли в предложенных идеях общие? О чем это говорит?

Станет ли продукт нашей работы практически значимым? Где это найдет применение?

VII. Заключительный этап.

МЫ ВМЕСТЕ сегодня очень хорошо поработали! Для кого занятие оказалось полезным – похлопайте себе!

Я благодарю вас за отзывчивость, позитив. Спасибо за внимание!

Количество просмотров: 6387  

Добавить комментарий

Target Image
1. И это всё о нём, или в поисках педагогического мастерства…
2. Классный час для учащихся 4 класса «Слово в подарок»
3. Классный час «Мы вместе!»
4. Информационная карта внеклассного занятия во 2 классе «Школа, дом – одна семья»
5. Классный час «Конфликтные ситуации в семье и пути их разрешения»
6. Технологическая карта внеклассного мероприятия в 3 классе «Картофельные чипсы: вред или польза»
7. Открытое мероприятие «Размышления поколения Z о гражданственности и патриотизме»
8. «Новый» классный руководитель для поколения Z
9. «Новый» классный руководитель для поколения Z
10. «Новый» классный руководитель для поколения Z
11. «Новый» классный руководитель для поколения Z
12. «Новый» классный руководитель для поколения Z
13. Новое поколение – это производная от усилий общества и родителей (мысли при прочтении ваших сочинений)
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы