Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска

Судоргина Любовь Вилениновна, Чичерин Павел Андреевич

Основное правило современной школы – образование должно быть не только актуальным, но и перспективным, чтобы оно соответствовало новому этапу развития экономики – цифровой экономике. Сетевые образовательные сообщества – это мировой тренд, создание и развитие которых актуально и для нашей страны. Не исключение и Новосибирская область, в которой, начиная с 2013 года создаются классы инженерно-технологической направленности как сетевое сообщество, объединённое одной целью – ориентация учащихся на получение инженерного образования.

Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования

Полякова Наталья Евгеньевна

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря конструкторам LEGO и логороботам Beebot «Умная пчела» появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами программирования и строения технических объектов.