Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Вот и подошел к концу очередной календарный год. Всех читателей хочу поздравить с наступающим праздником, пожелать здоровья и благополучия в Новом году, удач и всего самого доброго!

Такой формой как «урок» современных детей не удивишь. Можно ли что-то новое изобрести в этой области? Музейные уроки в практике образовательных учреждений появились уже давно и заняли свою прочную нишу в сфере образования. Интересны они, прежде всего, тем, что не ограничиваются стенами школы, класса. А если урок будет еще и костюмированным или интерактивным, тогда внимание ребят будет обеспечено. А сколько они получат положительных эмоций!

В школьном музее часто встречаются ребята разных возрастов, проходят встречи разных поколений, которые объединяют школьников, педагогов, общественников, ветеранов, родителей. Да мало ли интересных людей в нашем городе! Именно в такие моменты ребята задумываются об истории школы, своего города, поближе узнают тех, кто делал нашу историю.

Костюмированные музейные уроки, создание книги памяти, оформление музея. Различную деятельность можно предложить сегодняшнему школьнику, главное, чтобы эти мероприятия активно воздействовали на формирование личности, активной жизненной позиции подрастающего поколения. Именно этому посвящены статьи нашего номера.

Тема патриотического воспитания не теряет своей актуальности. И школьные музеи могут оказать в этом направлении неоценимую помощь.

Высказывайте ваши пожелания, делитесь мнениями, обменивайтесь опытом. Ждем новых встреч с читателями!

Исследовательский проект

Шихваргер Юлий Григорьевич

Главной задачей школы на современном этапе является формирование всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, свободно ориентирующейся в современном мире и способной принимать самостоятельные решения. Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем, научить учащихся «добывать» знания самостоятельно, применять эти знания в жизни. Важнейшую роль в этом играет предметная область «Технология», которая по ФГОС, в том числе, предполагает и учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Военно-патриотическое воспитание в поликультурной школе

Фоменко Александр Леонидович, Серафимов Алексей Александрович

Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своём содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и др. компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень её социализации.

Создание книги памяти «Мы помним! Мы гордимся!» на базе музея гимназии

Захарова Елена Федоровна

Когда ко мне в руки попал музей, я (первым делом) решила ознакомиться с тем, с чем мне предстоит работать, а значит с фондом. Масса экспонатов, большое количество документов, все это разбирать было тяжело, но интересно и даже познавательно. Среди всего того материала, который мне пришлось перебирать, время от времени встречались разные работы, посвященные участникам Великой Отечественной войны. Это были то сочинения в свободной форме, то просто заметки, то короткие воспоминания ребят и их родителей…

Костюмированный урок-лекция «История камуфляжа и его особенности»

Ефимова Софья Дмитриевна

Сегодня становится актуальным вопрос: насколько важны новые идеи для работы со школьниками и для привлечения их в школьный музей? Детей и подростков нового поколения привлекают новшества, необычные идеи и их столь же необычное воплощение в жизнь. Также ребята заинтересовываются информацией и лучше ее воспринимают, если есть момент демонстрации и все то, о чем они слышат, они могут тут же увидеть, а то и потрогать/ощутить. Чем больше демонстрации на мероприятии, тем больше внимания и интереса она привлекает.

Потребности против возможностей: эстетическое оформление школьного музея

Седюко Сергей Сергеевич

Во многих учебных заведениях существуют собственные музеи или краеведческие уголки. Каждый год они пополняются новыми экспонатами. Но одной из главных проблем вот уже на протяжении многих десятилетий остается грамотное эстетическое оформление экспозиций и самого помещения музея или уголка. Нам хочется показать посетителям как можно больше музейных предметов. При этом мы упираемся в целый ряд проблем.