Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Гаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила Николаевна

Современное образование направлено на ребенка, на развитие его личности, на то, чтобы обеспечить детям полноценные условия для решения проблем, которыми полон окружающий мир. Театрализованная деятельность способствует воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости, развитию познавательной активности, исследовательской деятельности, раскрепощению детей на занятиях, развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков.

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Алтунина Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Речь – одна из важнейших психических функций человека, которая позволяет общаться, формирует взгляды и убеждения, а также играет роль в познании окружающего мира. Жизнь детей насыщена игрой. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая жизненный опыт – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Роль праздника в формировании личности ребенка

Канина Инна Валерьевна

Детство и юность всегда называли праздником жизни. Время расцвета, пора мужания, годы открытия и познания мира, они несут в себе много яркого, незабываемого. Трудно представить себе жизнь детского коллектива без праздника. В давние времена, когда люди еще жили в пещерах, они уже справляли праздники. В одной из пещер во Франции сохранилось изображение ряженного – в шкуре и в маске с рогами. И сегодня в Балканских селах на Новый год можно встретить очень похожие персонажи.

Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Курасова Софья Леонидовна

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Адаптация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Нечипурук Наталья Михайловна

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

«День Дублера» как эффективная форма партнерских отношений с семьей

Крист Татьяна Сергеевна, Козлова Екатерина Леонидовна

«День Дублера» в нашем детском саду проходит ежегодно. Это уже старая добрая традиция. Активно внедряя ФГОС ДО на площадке нашего детского сада, мы приняли решение организовать «День Дублера» и провести его в рамках нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Черепанова Нина Александровна

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Мой достаточно большой педагогический опыт работы с дошкольниками показывает, что ребенок вырастает интересным и творчески развитым, если занимается театральной деятельностью в детском саду.

Театрализация как средство развития личности

Степанова Марина Юрьевна

Несомненно, игра влияет на психическое развитие ребенка, способствует формированию мотивационно-потребностной сферы, способностей, идеального плана сознания, преодолению познавательного эгоцентризма, интериоризацию социальных требований, нравственных норм и правил поведения, произвольности поведения, эмоционального развития и т. д.

Театральная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста

Малиновкина Людмила Анатольевна, Карелина Елена Юрьевна

Всё в нашей жизни течёт и изменяется. Появляются новые программы и технологии, нацеленные на развитие личности дошкольников. Но внедрение зарубежной культуры, свободное владение детьми гаджетами, компьютерами, иностранными мультфильмами, играми – путает и засоряет сознание детей.

Использование средств мини-музея для организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Зачем нужен спорт дошкольникам? Спорт – самая главная часть жизни человека, заботящегося о своем здоровье, поэтому любовь к спорту нужно прививать с детства. Спорт помогает детям выплеснуть скопившуюся невостребованную энергию, развивает внимание, появляется самодисциплина, неосознанно ребенок постоянно начинает работать над собой, со своей ленью, становится более сдержанным, решительным, и ответственным.

Включение родителей воспитанников в проектную деятельность как активных участников образовательного процесса в ДОУ

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

«Азбука безопасности»

Дорохова Ирина Николаевна

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Все мы знаем, что с нас требуют усилить работу с детьми по правилам дорожного движения. Исходя из этого мы решили разработать педагогический проект, который называется «Азбука безопасности».

Роль подвижной игры в жизни дошкольника

Пермякова Ирина Игоревна

В игре ребенок проживает настоящую жизнь с ее радостями и печалями, фантазией, вымыслом. Для него эта жизнь наполнена его, не менее важным, чем для нас, взрослых, смыслом. Достаточно понаблюдать за дошкольниками в процессе подвижной игры, как они прячутся от «сердитого волка», выручают друзей, соревнуются друг с другом. Подвижная игра раскрывает в ребенке физический, творческий, эмоциональный потенциал, формирует волевые качества, развивает быстроту реакции. В дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений.

Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья Васильевна

Современные дети, в отличие от их родителей, очень рано знакомятся с информационным пространством, представленным телевидением, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Мультфильмы любят почти все дети, да и многие взрослые не отказываются от просмотра. Ведь мультфильм – это красочность, движение, сменяемость картинок, интересные и необычные герои, волшебная музыка, то есть всё то, что нравится детям. Уже с 6 месяцев ребёнок начинает следить за мелькающими, сверкающими, движущимися предметами и любит многократное повторение.