Использование средств мини-музея для организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Использование средств мини-музея для организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

Зачем нужен спорт дошкольникам? Спорт – самая главная часть жизни человека, заботящегося о своем здоровье, поэтому любовь к спорту нужно прививать с детства. Спорт помогает детям выплеснуть скопившуюся невостребованную энергию, развивает внимание, появляется самодисциплина, неосознанно ребенок постоянно начинает работать над собой, со своей ленью, становится более сдержанным, решительным, и ответственным.

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей, снижение уровня двигательной активности дошкольников. Недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Дети стали мало играть в подвижные игры, а большую часть свободного времени проводят у телевизора, с телефоном. В связи с этим было решено организовать в группе «мини-музей Спорта» для привлечения детей к здоровому образу жизни и повышению интереса к спорту. К тому же дети не так часто могут стать посетителями настоящих музеев. А также не все музеи рассчитаны на дошкольников, как правило, они создаются для детей более старшего возраста.

В нашем «мини-музее Спорта» собраны самые разнообразные спортивные экспонаты: разные коньки, шайбы, клюшки, шлем хоккейный, краги, боксерские груши, лыжи, награды за спортивные достижения: кубки и медали. Кроме этого, есть уголок самостоятельной деятельности, в котором собраны разные игры, фотографии, картины, открытки для рассматривания, дидактические игры: «Веселый хоккей», «Назови вид спорта «Подбери пару» и т. д. С помощью представленных в мини-музее атрибутов можно организовать интересную образовательную деятельность для детей по познавательному или речевому развитию, дошкольники легко и с интересом закрепляют знания о видах спорта, спортивных атрибутах, здоровье. Например, коньки бывают хоккейные и фигурные (можно назвать их отличия), виды спорта в которых нужны: фигурное катание, лыжные гонки и т.д. С помощью экспонатов мини-музея легко можно обучать дошкольников составлять различные описательные рассказы.

Также дети знакомятся с чемпионами зимних видов спорта прошлых лет, фотографии которых тоже размещены в мини-музее. Александр Тихонов – олимпийский чемпион по биатлону; Ирина Роднина – трехкратная олимпийская чемпионка по парному фигурному катанию; Раиса Сметанина – пятикратная олимпийская чемпионка по бегу на лыжах; Владислав Третьяк – вратарь хоккейной сборной, трехкратный олимпийский чемпион; Лидия Скобликова – шестикратная олимпийская чемпионка в беге на коньках.

Работа в мини-музее, кроме познавательного и речевого развития, направлена и на воспитание у дошкольников любви к спорту, уважительного отношения к спортсменам, воспитания чувства гордости за свою страну и ее спортивные достижения. Я хочу предложить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Зимние виды спорта» с использованием средств мини-музея.

Цель: Развитие речи дошкольников. Знакомство детей с зимними видами спорта, спортивным инвентарём. Использование музейной педагогики в образовательном процессе.

Задачи:

– уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта, спортивный инвентарь»;

– формирование у дошкольников представления о музее;

– обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

– развивать общую моторику;

– развивать общие речевые навыки;

– воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ход НОД

В группе звонит телефон воспитателя.

Воспитатель (говорит громко, привлекая внимание детей):

– Алло! (берёт трубку)

– Да, это группа «Рябинка», да-да, хорошо, включаю громкую связь.

Голос из трубки

– Здравствуйте, дети. Я тренер сборной России по зимним видам спорта, зовут меня Анна Ивановна. Мне в команду не хватает сильных и смелых ребят. А у вас в группе есть дети, которые любят заниматься спортом?

Воспитатель:

– Я пока не знаю, Анна Ивановна, но мы сейчас это узнаем.

Воспитатель:

– Ребята, вы любите заниматься спортом? (да)

– А что такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель: Спорт – это здоровье, спорт – это зарядка, спорт – это закалка, спорт – это физкультура, сила, выносливость. Спорт – это игры и соревнования.

Дети, а нам сейчас звонил тренер, как вы думаете, кто такой тренер? (это человек, который тренирует детей, делает из ребятишек настоящих спортсменов)

Воспитатель:

– А у меня как раз для вас есть интересный мультфильм про спортсменов. Хотите посмотреть? Присаживайтесь удобнее на ковёр, будем смотреть мультфильм.

Просмотр фрагмента мультфильма о спорте.

Воспитатель:

– Ребята, понравился вам мультфильм? А про кого вы смотрели мультфильм? (про зверят-спортсменов)

– А звери в мультфильме чем занимались? (катались на лыжах, на коньках, играли в хоккей)

Воспитатель показывает картинки с видами спорта, называет, какими видами спорта зверята занимались в мультфильме (дети проговаривают) и уточняет, что это зимние виды спорта.

Воспитатель: Предлагаю вам стать участниками соревнований в одном из зимних видов спорта.

Пластический этюд «Назови и изобрази спортсмена» (физминутка):

– Ребята, если спортсмен занимается хоккеем, то он как называется? … Хоккеистом. Вправо, влево повернись и в хоккеиста превратись. (Дети имитируют игру в хоккей).

Если спортсмен занимается фигурным катанием, то он как называется?… Фигуристом. Вправо, влево повернись и в фигуриста превратись. (Дети имитируют катание на коньках)

Если спортсмен занимается лыжами, то он кем будет… Лыжником. Вправо, влево повернись и в лыжника превратись. (Дети имитируют лыжные гонки)

Воспитатель: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.

Воспитатель:

– Молодцы ребята, какие хорошие у нас фигуристы, хоккеисты и лыжники получились. Но каждому спортсмену для занятий нужен свой спортивный инвентарь. Давайте пройдём в наш Музей и рассмотрим, что нужно спортсмену для занятия спортом.

Мини-музей «Спорта»

(Дети рассматривают спортивный инвентарь, проговаривая названия спортивного инвентаря хором и индивидуально)

– Что это? Коньки. Какие коньки? Какому спортсмену нужны коньки? (фигуристу, хоккеисту) и т. д.

Д/игра «Подбери пару»

(Карточки с видами спорта и спортивным инвентарём, «хоккей», «футбол», «лыжи», «фигурное катание», «футбол».)

Воспитатель:

– Ребята, у каждого спортсмена свой спортивный инвентарь, а я, ребята, совсем запуталась. Помогите мне определить, что нужно каждому из этих спортсменов для занятия спортом?

(Дети к каждому спортсмену подбирают спортивный инвентарь)

– Молодцы ребята, справились с заданием, подобрали спортивный инвентарь, а давайте ещё раз повторим зимние виды спорта. (Дети называют)

Дорогие ребята! Сегодня мы убедились в том, что вы очень любите спорт и много о нём знаете. За ваше старание, интерес и желание заниматься спортом, как настоящим спортсменам, я вручаю медали с зимними видами спорта, которым может научиться каждый из вас, с такими смелыми и ловкими детьми наш детский сад не раз победит в спортивных соревнованиях.

А сейчас, ребята, я пойду звонить тренеру, Анне Ивановне. И скажу, что у нас в группе есть дети, которые любят спорт, и она может пригласить вас в свою сборную команду.

Количество просмотров: 6277  

Добавить комментарий

Target Image
1. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка
2. Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
3. Роль праздника в формировании личности ребенка
4. Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность
5. Адаптация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
6. «День Дублера» как эффективная форма партнерских отношений с семьей
7. Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
8. Театрализация как средство развития личности
9. Театральная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста
10. Использование средств мини-музея для организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
11. Включение родителей воспитанников в проектную деятельность как активных участников образовательного процесса в ДОУ
12. «Азбука безопасности»
13. Роль подвижной игры в жизни дошкольника
14. Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы