Специфика организации учебных занятий в театральной студии для детей старшего школьного возраста

Лобзина Мария Дамировна

Образцовый самодеятельный коллектив театральная студия «Сказка» Дома детского творчества им. В. Дубинина начала свою историю в далеком 1993 году как детский театр. И не случайно название коллектива – «Сказка», в репертуаре студии были авторские и народные сказки. Но студийцы подросли, и чтобы сохранить ведущий актёрский состав, появилась потребность в новых подходах к организации учебного процесса.

Театральная студия как инструмент формирования разносторонне развитой личности

Павлова Виктория Александровна

Шуршит пакет, булькает вода в бутылке, звенят ключи, пальцы стучат по столу, раздаются шаги, удары каких-то предметов – это руководитель театральной студии издаёт различные звуки и шумы, а студийцы сидят к педагогу спиной, за тонкой тканью занавеса и на основе услышанного воображают разные картины и истории, которые и рассказывают потом в общем кругу. Так мы узнаём о штормах и грозах, о покупках и заброшенных домах, о кораблях и других планетах.

К вопросу о возможностях театрализации как педагогической технологии

Сараева Светлана Валерьевна

На вопрос «Что запоминается детям наиболее просто и естественно?» любой преподаватель ответит: «То, что вызывает у них интерес и эмоциональный подъем». Мало кому нравится механически заучивать правила, а затем также механически их выполнять в упражнениях. Но зато все дети любят придумывать истории обо всем на свете и затем их показывать!

Самые стеснительные и зажатые из них со временем становятся гораздо более раскованными, свободными и могут удивить нас своей творческой эволюцией. Даже те, кто не умел или боялся фантазировать, иногда поражают своими взлетами вдохновения.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей

Ватутина Диана Вадимовна

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. Средствами театрального искусства можно помочь детям поверить в себя, раскрыть их творческий потенциал.

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на занятиях в МБУДО ЦДО «Алые паруса»

Рябова Анастасия Вячеславовна, Брагина Кристина Александровна

Театр воздействует на воображение ребенка словом, действием, изобразительными и музыкальными средствами. Как утверждал отечественный психолог Л. С. Выготский, развитие нормального ребенка осуществляется по общим законам генеза психики. В частности, в дошкольном возрасте важным новообразованием у ребенка является формирование воображения. Стимулируя творческую активность, воображение активно развивается в процессе театрализованной деятельности.

Роль сказки в духовно-нравственном становлении растущей личности

Мельникова Ольга Александровна

Во все исторические времена, при разных социальных укладах, в обществе имели место моральные нормы и правила, определяющие поведение людей. Но чтобы человек следовал им, необходимо обеспечить осознание этих норм и правил. До каждого члена общества, в частности до ребенка, следует в доступной форме донести содержание моральных норм, правил, представлений, понятий, всего того, на чем базируются нравственные устои человеческой жизни. Это огромный труд, безграничную панораму которого блестяще охарактеризовал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский.

Роль детской художественной литературы и театрализованных игр в формировании личности и речевом развитии ребёнка

Тимофеева Елена Геннадьевна

В наше время быстроразвивающихся информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети порой умеют пользоваться сложной, современной техникой, а связно изложить свои мысли не могут. Стоит отметить, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Родители с детьми стали реже посещать библиотеки, читать книги, рассматривать иллюстрации и рассуждать о прочитанном.

Методические рекомендации по подготовке начинающего актёра к публичному выступлению «На сцене – дети!»

Бордюг Альбина Владимировна

Искусство – всегда познание, но особое эмоциональное познание, доставляющее человеку эстетическую радость. Искусство очищает и возвышает, позволяет отвлечься от бытовых проблем, почувствовать себя свободнее, взглянуть на мир другими глазами. Театральное искусство, основанное на творческом восприятии и отражении жизни, завораживает и притягивает не только зрителя, но и актёра.

Значение музыкально-дидактических игр на занятиях вокалом с детьми младшего школьного возраста

Горина Светлана Александровна

Труд педагога дополнительного образования всем своим содержанием устремлен в будущее. Трудно предугадать, кем станут наши дети… Но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главным проблемами образования и развития детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая проявляется в том, чтобы ребенок сам мог применять свои умения в повседневной жизни.

Развитие артистических навыков у дошкольников путём прочтения русских народных сказок и воплощения их персонажей на сцене

Николаева Валентина Геннадьевна

В сентябре 2019 года я набрала класс предшкольной подготовки и впервые решила применить программу «Мир кукол» к детям дошкольного возраста. Дошкольное детство – это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, управляют и регулируют все остальные его психические функции. Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности, являются своеобразными индикаторами внутреннего состояния.

«Под зонтиком добра». Системно-комплексный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе в условиях дополнительного образования

Грибанова Ольга Григорьевна

Работая уже не первый год в дополнительном образовании, я задумываюсь о том, что новое еще можно придумать, чем увлечь детей и родителей, какой новой интересной совместной деятельностью? Наш Дом детского творчества им. В. Дубинина давно и успешно работает с дошкольниками. Несомненно, задача общего и разностороннего развития детей для нашего Центра развития дошкольников «Тимошка» является приоритетной. Однако не секрет, что родители ожидают от любой реализуемой развивающей программы готовность ребенка к следующему этапу – поступлению в школу – и успешную адаптацию к ней.