Театрализованная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития личности ребенка

Петричук Ирина Ивановна

Развитие личности ребенка представляет собой формирование личностных качеств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения. Это сложный, многогранный процесс, тесно связанный с развитием физических, когнитивных, коммуникативных и других навыков и способностей. Конечно, семья является основополагающим фактором воспитательного воздействия на ребенка. Однако школа также играет значительную, возможно равнозначную, роль в развитии его личности.

Театрализованная деятельность с использованием технологии критического мышления как средство развития личности ребенка

Анохина Людмила Георгиевна

В настоящее время нет необходимости убеждать педагогов в важности и значимости личностно-ориентированного обучения. Становится очевидным, что не объём знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим образом присваивать, находить смысл, применять в жизни. Сейчас, согласно ФГОС, школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. те самые ключевые компетенции, определяющие современное образование.

Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка

Балаганская Елена Васильевна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Применение технологии проектной деятельности в обучении английскому языку младших школьников в контексте положений национального проекта «Образование»

Хабибулина Марина Борисовна

Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка

Шакитько Анастасия Андреевна

Театр всегда был, есть и будет одним из любимых видов искусства для детей. С помощью театра происходит идейное, а также эстетическое воздействие на любого человека, но на ребёнка оказывает влияние в большей степени. Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя ролевые игры. Когда дети только начинают играть в ту или иную игру, у них складываются свои правила, сюжет, всё зависит от того, насколько развита фантазия ребёнка.

Учимся искусству понимать и ценить ИСКУССТВО

Пирожкова Людмила Анатольевна

«Если хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком». Это известное высказывание Карла Маркса стало руководством для участия в проекте НОВАТ учащихся специализированного математического класса «Инженерного лицея НГТУ», целью которого было поближе познакомиться с историей и творческой деятельностью знаменитого Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Театрализованное мероприятие «Конкурс чтецов» как средство развития личности у детей с нарушением слуха

Вандакурова Вероника Игоревна, Кукушкина Елена Сергеевна

Ежегодно в нашей школе в рамках декады устной речи проводится конкурс чтецов для обучающихся всех классов. Тема последнего конкурса звучала как «Волшебный мир – театр». Выбранная тема актуальна, так как 2019 год в России объявлен Годом театра.

Театрализованная деятельность как процесс активизации устной речи обучающихся с нарушением слуха

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Одним из важнейших направлений в работе с глухими и слабослышащими детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи, развитие связной речи. Фрагментарность восприятия текста детьми с ОВЗ обусловлена не только непониманием отдельных слов и нечеткой дифференциацией значений, но и непониманием общего смысла.

Библиотека превращается…

Куликова Валентина Михайловна

«Библиотека превращается…» – это название одной из номинаций регионального конкурса-фестиваля школьных библиотек, организованного Областным центром информационных технологий в 2019 году. Участникам предлагалось подготовить видеоролик или слайд-фильм об опыте работы по преобразованию школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр.

Театр начинается с детства

Задкова Елена Михайловна

Подходит к концу 2019 год, объявленный в России годом театра. Наша страна издавна славилась театральным искусством и талантливыми театральными актёрами. Театр всегда оказывал огромное влияние на формирование культуры зрителей, развивал воображение и независимость суждений, умение давать самостоятельную оценку поступкам героев спектакля. Трудно переоценить и благоприятное воздействие театра на эмоциональное и психологическое состояние зрителей, воспитание их чувств.

Скетчноутинг как нескучный способ конспектировать лекции

Богдан Светлана Федоровна

Современный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления. Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности младшего школьника с нарушением слуха

Колокольцова Галина Николаевна, Лысенко Нина Сергеевна

Чтобы ребёнок с нарушением слуха своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определённой речевой активностью.

В нашей школе весь учебный процесс основывается на развитии восприятия и воспроизведения устной речи обучающихся. Хотим поделиться одним из методов (театрализация), который стимулирует речевую активность детей с проблемами слуха, с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Формирование коммуникативной компетенции через внеурочную деятельность

Живодеров Николай Александрович

Сегодня, как никогда, становится актуальным вопрос о состоянии русского языка, об его правильном употреблении и распространении.

Нужно понимать, что это совсем не случайно. Ведь в мире продолжается планомерное вытеснение русского языка из тех регионов, где исторически русский язык был, да и является языком общения и освоения знаний, приобщения к культурным и нравственным ценностям, сохранения исторической правды и памяти.

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО

Платунова Марина Аркадьевна, Прилуцкая Светлана Александровна

Школьные годы – это период жизни человека, имеющий решающее значение для формирования всех компонентов культуры личности. Физическая культура личности формируется и существует в неразрывной связи со всеми остальными составляющими культуры. Соответственно и физическое воспитание школьников нельзя рассматривать в отрыве от всего комплекса задач культурного развития общества и вытекающих из них задач культурного развития личности каждого человека.

Проблема целеполагания в современном образовании

Зябкина Ирина Геннадьевна

Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность действий, но ни в коем случае как педагогический  процесс, поэтому проблема целеполагания является одной  самых актуальных на сегодняшний день проблемой педагогики.

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

Гумирова Алла Вениаминовна

Я простой учитель. Что побудило меня заняться театральной деятельностью с детьми? Я думаю, это радостные и счастливые глаза детей, которые научились разговаривать, танцевать, петь, держаться на сцене. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…

Опыт организации и руководства исследовательскими работами младших школьников

Осинцева Алефтина Викторовна

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка и формирования его активной позиции в учебном процессе. Во ФГОС нового поколения особое значение уделяется вопросам формирования личностных универсальных учебных действий, основанных на системности и целостности, в том числе исследовательской деятельности.

Использование метода решения коммуникативных задач на уроках английского языка

Хлебалина Надежда Юрьевна

Споры об эффективности методов обучения иностранным языкам не угасают уже несколько столетий. В истории методики преподавания иностранного языка выделяются следующие методы:

1) переводные методы (грамматико-переводной и лексико-переводной);

2) прямой и натуральный методы и их модификации;

Мы за чистоту русского языка…

Захарова Наталья Владимировна

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день одной из актуальных проблем современного общества является так называемое «засорение» русского языка. Безусловно, на протяжении длительного времени своего существования язык меняется, его развитие динамично. Однако, так или иначе, всё должно иметь свою меру и быть оправданным. Слова-паразиты, различного рода заимствования, которые мы зачастую употребляем в своей речи, никаким образом не способствуют обогащению русского языка, скорее, наоборот, коверкают его, изменяя первоначальные значения слов.