Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО

 
 

Платунова Марина Аркадьевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 
 
 

Прилуцкая Светлана Александровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО

Искусство для развития детей оставляет неизгладимое впечатление

на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки

не только красоты, но и уроки морали и нравственности.

И чем богаче и содержательнее эти уроки,

тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей.

Д. Б. Кабалевский

Школьные годы – это период жизни человека, имеющий решающее значение для формирования всех компонентов культуры личности. Физическая культура личности формируется и существует в неразрывной связи со всеми остальными составляющими культуры. Соответственно и физическое воспитание школьников нельзя рассматривать в отрыве от всего комплекса задач культурного развития общества и вытекающих из них задач культурного развития личности каждого человека.

Для детей младшего школьника бегать наперегонки, толкаться, скакать на одной ножке столь же естественно и необходимо, как и дышать. В этом возрасте игровая деятельность у детей преобладает, а социально-нравственного опыта пока недостаточно. Поэтому с целью формирования социально-нравственного опыта в своей работе успешно на протяжении многих лет используем различные формы, в том числе театрализованные, сюжетные уроки. Проводим такие праздники раз в четверть, в течение всей четверти идет предварительная подготовка, за время которой происходит сплочение коллектива, объединение в единое целое детей и взрослых, учащиеся входят в образ героев, пробуют свои силы в различной деятельности. Каждый ребенок может выступить в роли ведущего и оценить свои способности в качестве ведущего, жюри, персонажа. Такие формы уроков позволяют лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет в дальнейшем найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. Такие уроки содействуют формированию социально значимых мотивов учения, духовному возвышению, нравственному становлению, побуждают к сопереживанию, взаимопомощи, объединяют детский коллектив на основе единой цели, единых принципов. На таких уроках ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умение держать себя в обществе.

Предлагаем познакомиться с сценарием театрализованного урока по теме «Если с другом вышел в путь».

Предварительная подготовка: учащиеся делятся на группы, у каждой группы свои задания, учащиеся учат слова, продумывают костюмы, команды готовят эмблемы, подбирают девиз.

Сценарий спортивного театрализованного праздника

Предмет: Физическая культура.

Класс: 2 класс.

Время проведения: 40 минут.

Раздел: подвижные игры.

Цели: формирование интереса детей к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни через театрализованную деятельность.

Задачи урока:

1. Способствовать развитию творчества, организаторских способностей;

2. Популяризировать среди учащихся здоровый образ жизни;

3. Воспитывать у учащихся доброе и уважительно отношение к окружающим, содействовать улучшению эмоционального фона на уроке и психоэмоционального состояния занимающихся.

Планируемые результаты:

предметные – понимать правила эстафет, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения эстафет.

метапредметные (универсальные учебные действия):

– личностные: развития навыков сотрудничества со сверстниками и с учителем в различных игровых ситуациях.

– регулятивные: определять цели и задачи урока, уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия и действия партнера.

– познавательные: уметь объяснять правила игры; понимать причины успеха и не удачи.

– коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и взрослого.

Участники:

разбойники: «гадость», «забияка»; «мяч»; «ведущие»; команды

«Смельчаки», «Добрячки-здоровячки», жюри; фотокорреспонденты

Играет песня: «Если с другом вышел в путь» команды строятся.

Вбегают со всех сторон разбойники.

Ведущий 1: Кто это у нас в зале проказничает?

Гадость: Позвольте представиться.

Зовут меня “Маленькая гадость”

И спорт, и дружба мне не в радость

И принцип моей жизни таков:

Поменьше друзей и побольше врагов

Забеяка: А я подруга этой гадости

И для меня нет большей радости,

Чем видеть в ссоре всех вокруг.

Друзей и всяческих подруг.

Гадость: А здесь мы только потому,

Что краем уха слышали,

О том, что в лицее у вас,

Все спортом увлекаются,

Здоровыми и красивыми быть стараются,

Забияка: А еще все дружат, к тому же.

Но в это мы не верим, правда, Гадость?

Гадость: Конечно, что за счастье,

Выше прыгать, быстрее бегать,

Вот лично я люблю поспать и пообедать.

Забеяка: В общем, пришли проверить эту сказку и убедиться,

Что все напрасно.

 Что лентяи здесь одни и трусы, хулиганы, и прочие оболтусы.

Гадость: Ну что за праздник в будний день?

Вам, как и нам, работать лень?

Ведущий-1: Наш праздник называется “Если с другом вышел в путь”, этот праздник посвящается дружбе и спорту.

Гадость: Ну, и где же ребятишечки ваши?

которых на всем белом свете нет краше?

Ведущий: Представляем вам команды, состав, которых непростой,

Команды представляют названия и девиз.

Ведущий-2: Представляем судей нашего спортивного праздника – это лучшие спортсмены этого класса:

Судья 1:

Каждый должен свою силу

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым.

И конечно не скучать.

Судья 2:

Вы сегодня все конечно

Будьте ловки и смелы.

И сегодня вы покажите

С самой лучшей стороны.

Ведущий: Кто любит спорт и состязания, начинаем наши соревнования!

Гадость: ну, например, кто громче умеет кричать, разбросает вещи в раздевалке или даст подзатыльник товарищу.

Ведущий-1: Скажу вам я заранее, не нужны нам такие соревнования. Посмотрите- кА лучше наши!

Итак, первое задание:

Держась за ленту крепко, не расцепляя рук, дружно фишки обежать, по дороге друг друга не растерять.

I эстафета Сороконожка – все участники держась за ленту, должны обежать фишки змейкой и вернуться обратно.

Забеяка: Подумаешь, да мы с тобой еще бы и не так пробежали, только вот у нас друзей столько нет.

Судьи оценивают эстафету.

Ведущий-2: Да, ребята у нас дружные, никогда не бросят друг друга в беде и не подведут, посмотрите, как следующее задание они ловко выполнят.

Два участника спиной, не касаясь рукой пронести должны мячи, а обратно силачи, лбом вам нужно удержать и стараться не терять. А последнему спортсмену с линии попасть мячом в эмблему, мяч поймать, остановить здесь и бежать, что силы есть. Всем успехов, по очку, заработать за точность и быстроту.

II эстафета. Два участника встают спиной к друг другу, удерживая мяч спиной, не касаясь его руками, по сигналу дойти до флажка, от флажка удерживая мяч с двух сторон лбом вернуться на стартовую линию.

Гадость: Хорошо, справились вы с заданием, но это еще не значит, что дальше будет все отлично.

 Судьи оценивают эстафету

Следующая эстафета не так проста и требует хорошего старта, используем челночный бег – теперь «челнок» ты, а не человек. Первый несет мячи поочередно к фишке, обратно возвращает поочередно их второй. Готовимся девчонки и мальчишки, на старт, внимание, стой!

Я вижу приготовились вы плохо, вес тела на носок перенесли? Теперь готовы? Раз, два, три!

III эстафета челноки – переноска мячей с лицевой линии до фишки – мячей-2.

Судьи оценивают эстафету

Мы усложняем степень нашего заданья и тренируем память и внимание. Перечисляю я 14 слов, через минуту в любом порядке их по очереди нужно перечислить. Кто больше вспомнит тот победит.

Ведущие перечисляют слова.

Забияка: Какие скучные слова, даже нет слова булочка, чипсы, газировка, ссора, раздор, обман.

Гадость: надоело мне уже сидеть, смотреть, так и хочется какую-нибудь гадость сделать, руки так и чешутся.

Забияка: Пришли сюда мы не затем, чтоб наживать себе проблем.

Ведущий-1: Лентяи вы, должна я вам признаться. Вот на кого вам надо бы равняться.

Ведущий-2: Что бы руки у вас не чесались, я предлагаю вам сделать следующее задание с нашими ребятами.

Входит «Мяч» и предлагает с ним поиграть. Команды играют. Герои играть отказываются.

IV Эстафета с ведением мяча.

Гадость: Нет лучше звука для меня чем звон разбитого стекла, пинает мяч.

Забияка: А я люблю в других соревнованиях участвовать: лежебокобол, тяжелое переедание, легкое недомогание.

V эстафета: командам нужно построиться по росту, по цвету волос.

Гадость и Забияка не выдерживают, просятся принять их к себе в школу.

Ведущий-1: В конце морали не нужны

Вам их вполне хватает

Однако помнить вы должны

Что время быстро истекает

Ведущий-1: Ты дружбой верной дорожи

Обиды долго не держи

Храни друзей, храни любовь

Храни свое здоровье.

Завершается праздник подведением итогов, награждением, фотографией на память.

Конечно, уроки эти необычны, но если их использовать в системе, они приносят хороший результат: мотивацию, установку на здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества. В качестве других примеров из собственного опыта приведем другие уроки: «Рассеянный с улицы Бассейной» – о приучении к порядку и гигиене; «Разведчики» – каждый мальчик должен быть сильным и крепким; «Молодецкие игры» – игры древности, «Спортивный детектив»; «Москва-80» и др.

В заключении хотелось бы добавить, что такие театрализованные уроки помогают обеспечить психологически комфортный микроклимат занятия, способствуют формированию личности, направлены на развитие творческих способностей посредством элементов театрального искусства. А в настоящее время современное общество особенно нуждается в таких активных и творческих людях.

Количество просмотров: 4664  

Добавить комментарий

Target Image
1. Театрализованная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития личности ребенка
2. Театрализованная деятельность с использованием технологии критического мышления как средство развития личности ребенка
3. Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка
4. Применение технологии проектной деятельности в обучении английскому языку младших школьников в контексте положений национального проекта «Образование»
5. Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка
6. Учимся искусству понимать и ценить ИСКУССТВО
7. Театрализованное мероприятие «Конкурс чтецов» как средство развития личности у детей с нарушением слуха
8. Театрализованная деятельность как процесс активизации устной речи обучающихся с нарушением слуха
9. Библиотека превращается…
10. Театр начинается с детства
11. Скетчноутинг как нескучный способ конспектировать лекции
12. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности младшего школьника с нарушением слуха
13. Формирование коммуникативной компетенции через внеурочную деятельность
14. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО
15. Проблема целеполагания в современном образовании
16. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
17. Опыт организации и руководства исследовательскими работами младших школьников
18. Использование метода решения коммуникативных задач на уроках английского языка
19. Мы за чистоту русского языка…
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы