Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Проектирование урока, как и любого другого учебного занятия, является сравнительно новым и довольно сложным видом профессиональной деятельности учителя. И дело не только в том, что проектирование – это  основа обобщенных трудовых функций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом. Проектировать, значит решать проблему и получать соответствующий цели результат.

Проектировать урок в информационно-образовательной среде школы с первого взгляда несложно. Современные электронные образовательные ресурсы включают демонстрационные материалы, тесты, тренажеры и прочее. Предложения на рынке весьма разнообразны, возможность для обоснованного выбора есть. Большинство учителей активно пользуются широким спектром ресурсов в интернете, применяют электронные приложения к учебникам. Сложность состоит в педагогически целесообразном применении избранных электронных материалов для решения образовательных проблем урока: дидактических и воспитательных, в обеспечении развития личности ученика.

Авторы статей этого выпуска газеты проектируют свои уроки, образовательный процесс в целом, применяя возможности информационно-образовательной среды, стараются разрешить серьезные педагогические проблемы.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!

Организация «читательского пространства» как способ формирования литературного сообщества

Хлебникова Ольга Владимировна

Владение речью является одним из наиболее важных коммуникативных умений современного человека. Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Но это право требует умения пользоваться этим ценнейшим даром, которым наделен человек – даром слова, умением убеждать, доказывать, утешать…

Гимназическое сообщество «Юные патриоты»: социальная активность в информационно-образовательной среде школы

Быков Андрей Алексеевич

Сообщество обучающихся «Юные патриоты» создано на базе гимназии № 9 с целью выявления и поддержки социально активных и увлеченных основами гуманитарных наук обучающихся, стремящихся к творческой деятельности. Оно предусматривает целенаправленную работу обучающихся пятых-девятых классов, направленную на формирование личности гражданина, бережно относящегося к прошлому своей малой Родины, стремящегося к активному участию в жизни общества.

Роль гимназического сообщества «Девяточка» в реализации национального проекта «Образование»

Кармачева Лариса Владимировна, Шенгилевич Светлана Геннадьевна, Неугасимова Маргарита Викторовна, Холевчук Ирина Сергеевна

В быстро развивающемся современном обществе работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными обучающимися становится крайне необходимой, т.к. значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала стремительно возрастает. Вызовы времени формируют спрос на энергичных, с высоким интеллектом и творческими способностями молодых людей.

Сообщество детей и родителей. События, его формирующие

Матвеева Юлия Евгеньевна

Мир, в котором мы живем, постоянно меняется. С течением времени меняются, ослабевают отношения между детьми и родителями. А это делает, безусловно, слабее и тех, и других. Для того, чтобы укрепить связь поколений, чтобы ребята больше знали о детстве и юности своих родителей в нашем детско-родительском сообществе 3 «А» класса был реализован проект «Как учились наши мамы и папы».

Использование мобильных приложений на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе

Чазова Юлия Владимировна

Сегодня мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни: мы смотрим на них кино, составляем документы, играем, ведем оборот собственных денежных средств и, конечно, учимся. Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий и внедрению в повседневную жизнь наших обучающихся инновационной электроники, мы, учителя, в свою очередь, получили новое мощное средство обучения.