Гимназическое сообщество «Юные патриоты»: социальная активность в информационно-образовательной среде школы

 
 

Быков Андрей Алексеевич,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации

Немыткина Михаила Юрьевича» г. Новосибирска

 

Гимназическое сообщество «Юные патриоты»: социальная активность в информационно-образовательной среде школы

Сообщество обучающихся «Юные патриоты» создано на базе гимназии № 9 с целью выявления и поддержки социально активных и увлеченных основами гуманитарных наук обучающихся, стремящихся к творческой деятельности. Оно предусматривает целенаправленную работу обучающихся пятых-девятых классов, направленную на формирование личности гражданина, бережно относящегося к прошлому своей малой Родины, стремящегося к активному участию в жизни общества.

Для достижения этого внеурочная деятельность, в рамках которой проходит работа данного сообщества строится так, чтобы каждый ученик смог проявить свои способности как в разработке, так и в проведении тематических мероприятий.

Отличительной чертой сообщества «Юные патриоты» является то, что его участники, являясь обучающимися гимназии, сами проводят тематические экскурсии и классные часы для других классов, что способствует лучшему усвоению духовно-нравственных ценностей.

«Юные патриоты» – это добровольное объединение обучающихся, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, формированию активной личностной и социальной жизненной позиции, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, устойчивых духовно-нравственных качеств личности, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы.

Цель сообщества: формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, приобщение к ведущим ценностям российского общества.

Задачи сообщества:

– формирование представлений об историческом прошлом и настоящем России и Новосибирской области, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители Новосибирской области в историко-культурное наследие региона;

– повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики;

– осознание обучающимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона;

– развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе поисковой работы и изучения «местного» материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов;

– вовлечение школьников в активную творческую деятельность, привитие устойчивого интереса к самостоятельной исследовательской работе.

 

Сообщество «Юные патриоты» работает по направлениям:

– историко-краеведческое направление, позволяющее обучающимся подготовить и провести целый цикл классных часов и экскурсий, направленных на знакомство учащихся нашей гимназии с историей Сибири в исторической ретроспективе;

– духовно-нравственное направление, направленное на формирование системы моральных ценностей, гражданственности, воспитание уважения к истории своей страны, чувства сопричастности через систему мероприятий, направленных на знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны.

При работе с обучающимися соблюдаются следующие принципы:

– применение междисциплинарного подхода;

– углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

– принцип историзма;

– поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

– поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы.

Мероприятия сообщества предполагают полное включение обучающихся в процесс обучения и воспитания, позволяют погрузиться в системно-деятельностную информационно-образовательную среду. Для развития нашего сообщества активно используются возможности информационно-образовательной среды гимназии.

Информационно-образовательная среда гимназии обеспечивает достижение планируемых результатов освоения программы клуба, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, духовно-нравственной культуры обучающихся, составляющих основы образования на протяжении всей жизни. Так как наше сообщество осуществляет свою работу в рамках внеурочной деятельности, для подготовки мероприятий активно используются ресурсы кабинета истории, техническое оснащение которого полностью соответствует требованиям ФГОС, библиотеки гимназии, Интернета.

Во время занятий клуба используются программы: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, которые обладают большим потенциалом создания наглядно-образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы создаются презентации. Так, в этом полугодии обучающиеся 9-х классов создавали презентации по темам: «Поисковые отряды», «Парад 7 ноября 1941 года», «Кто такой настоящий патриот?» и многие другие. Также во время занятий используются готовые презентации, найденные в Интернете с обязательным указанием автора разработки.

В подготовке к мероприятиям участниками сообщества активно используются такие программы, как Photoshop online, InShot, online аудио и видеоредакторы для создания наглядности, звуковых дорожек и видеорядов, программы для обработки видео, такие как: Vegas, Windows move marker, интерактивные средства для разработки и создания творческих мультимедийных образовательных продуктов обучающимися. Примером может служить фильм, созданный обучающимися по итогам экскурсии на Монумент Славы.

Необходимость использования возможностей Интернета трудно переоценить при подготовке учителя к уроку и на уроках истории: для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов. На сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе.

Кабинет истории в гимназии оснащен интерактивной доской, что позволяет не только демонстрировать иллюстративный материал, но и вовлекать обучающихся в активную деятельность в ходе проводимых мероприятий, используя весь потенциал программного обеспечения. Отдельно следует остановиться на работе с документ-камерой, которая позволяет демонстрировать результаты индивидуальной работы отдельных обучающихся, упрощает работу с наглядностью различные иллюстрации (схемы, картины, фотографии, карты, статистические диаграммы).

Таким образом, информационно-образовательная среда гимназии позволяет:

– повысить доступность и качество освоения исторического материала;

– экономить учебное время во время подготовки и проведения мероприятий;

– стимулировать творческую активность обучающихся;

– предоставить возможности для личной самореализации;

– повысить внимание обучающихся к содержанию урока;

– увеличить уровень заинтересованности в изучаемом материале;

– продолжить развитие творческих способностей обучающихся путем соединения изучаемого материала и навыков в области ИКТ.

Также необходимо отметить, что при проведении мероприятий, организуемых сообществом «Юные патриоты», используются различные формы: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа обучающихся) и массовую (организация классных часов, открытые мероприятия для учащихся начальных классов).

На занятиях обучающиеся знакомятся с тематической литературой по предметам, работают с фондами музея гимназии, планируют экскурсии и организуют внеурочные мероприятия.

Работа в данном сообществе имеет для обучающихся огромное практическое значение: они приобщаются к миру науки; приобретают навыки исследовательской работы и публичных выступлений; умения рефлексии и саморефлексии; появляется возможность попробовать на практике наиболее интересные формы работы как с историческими источниками и фондами, так с живыми людьми; вовлекаются в активную творческую деятельность.

Каждый обучающийся должен понимать и осознавать духовный смысл как собственной жизни, так и всего общества и государства. Только те люди, кто обладает высоким уровням развития нравственности, могут разумно организовать свою деятельность и способны сделать достойной не только свою жизнь, но и принести пользу государству, в котором они живут.

Количество просмотров: 3559  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы