Формирование надпрофессиональных навыков – основа воспитания личности 21 века

Фищукова Маргарита Федоровна

В «Атласе будущих профессий» приводятся не только новые профессии, но и важнейшие надпрофессиональные навыки, которыми должен обладать специалист в любой отрасли. Среди прочих навыков в Атласе назван и такой – «экологическое мышление».

Классный час, посвящённый памяти Ю.М. Магалифа «Добродушный мужчина с прижавшейся к нему обезьянкой»

Воронова Елена Ивановна

На Новый год родители моим четвероклассникам подарили книгу «Приключения Жакони» Юрия Михайловича Магалифа. Детство и юность будущего писателя прошли в Ленинграде. В 1941 году волею судьбы он оказался в Новосибирске. 60 лет неразрывно связывали Юрия Магалифа с Новосибирском. В творческом наследии Юрия Михайловича 36 произведений для детей. Мои ребята на каникулах прочитали сказку, выполнили иллюстрации к ней. Накануне Дня памяти Магалифа, 28 января, я провела с ребятами классный час. Материалы классного часа можно использовать и на уроке литературного чтения.

«Юные лыжники»

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Физкультурные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую и удивительную силу.

Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»

Перегутова Галина Владимировна

Данная статья содержит методическую разработку урока развития речи по ФГОС ООО для обучающихся 5 класса по теме «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста». Основной методический прием на уроке – прием «клоуз-тест». В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами. Задача выполняющего клоуз-тест – вставить эти компоненты.

Методические разработки по теме «Библейские сказания» в 5 классе

Карканица Виктория Андреевна

Курс истории Древнего мира является одним из самых интересных в школьной программе. Он содержит большое количество письменных исторических источников, благодаря которым возможно формирования не только предметных, но главным образом метапредметных результатов.

Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), выступают основой образовательного процесса.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме «Времена года»

Шураева Елена Владимировна, Шрейбер Елена Александровна

Цель: Систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

1. Образовательные: расширять и активизировать словарь; закреплять обобщающие понятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь.

И. С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. Урок в 4 классе

Калугина Оксана Александровна

УМК «Школа России». 4 класс

Тема урока: И. С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии: групповые технологии, технология продуктивного чтения, технология обучения в сотрудничестве, проблемно-диалогическая технология; ИКТ технология; здоровье сберегающая технология.

Первое представление о лирической прозе. И. Бунин «Муравский шлях» (Приемы обучения смысловому чтению)

Фищукова Маргарита Федоровна

В статье представлен конспект урока литературы в 9 классе из раздела «Мотивы былого в лирике поэтов 20 века» (по программе Т.Ф. Курдюмовой). Деятельность учащихся на уроке была организована с учетом подходов и заданий, способствующих развитию коммуникативных компетенций школьников. Центральным приемом в данном уроке стал клоуз-тест как один из продуктивных приемов обучения смысловому чтению.

«Троемирие» в рассказах В. М. Шукшина

Гончарова Галина Викторовна

Данный материал можно использовать на уроках родной русской литературы. На основе этого исследования рекомендуется разработать систему уроков по творчеству В.М. Шукшина, позволяющих проследить распад связей между поколениями, выявить авторскую позицию по данному вопросу.

Мы родом из детства.

Из песни

Разработка мероприятия «День семиклассника»

Чугунова Людмила Леонидовна, Чазова Юлия Владимировна

В МКОУ С(К)ШИ № 37 обучение в начальной школе ведется с 1 по 6 класс. И поэтому начало учебы в седьмом классе – особый этап в школьной жизни обучающихся с нарушением слуха, это переход из начальной школы в среднее звено. Для быстрой и успешной адаптации детей к новым условиям проводятся различные мероприятия. Разработку одного из них мы хотим представить.

Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)

Куш Галина Михайловна

Данная статья содержит методическую разработку урока французского языка по ФГОС ООО для обучающихся 5 класса, которые начали изучать французский язык как второй, по теме «День рождения моего французского друга (подруги).

Цель – достижение следующих планируемых на уроке результатов:

Методическая разработка урока технологии в 6 классе

Коробицин Андрей Борисович

Тема: Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру (Новогодняя игрушка)

Цель: продолжать знакомить учащихся с приемами выпиливания ручным лобзиком.

Задачи:

1. Научиться выпиливать по внутреннему контуру изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»

Литвинова Юлия Сергеевна

Данная тема относится к курсу обществознания в 6 классе. Тема призвана содействовать повторению предметного материала к контрольной работе, подготовке к ВПР по обществознанию, формированию элементов экологического мышления.

Форма: повторительно-обобщающий урок.

Цели:

1. Создание условий для установления у учащихся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностные УУД).

2. Развитие умения ставить учебную задачу (целеполагание) и составлять план действий (метапредметные, регулятивные УУД).