Проектирование современного урока английского языка

Петричук Ирина Ивановна

10 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, т.е. в конце наступившего года будет 10 лет как российская школа работает в идеологии системно-деятельностного подхода, когда главной методической целью урока является создание условий для проявления познавательной активности обучающихся.

Формирование языковой догадки на уроках иностранного языка

Карплюк Татьяна Николаевна

Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам в качестве цели обучения рассматривает овладение иноязычным общением на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения лексической стороной речевой деятельности.

Проектирование современного урока: новые возможности и перспективы

Габоян Альбина Максимовна

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять, оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Клуб активных читателей. Родители и дети

Иванова Наталья Александровна

Книга – самое занимательное чудо на свете. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры.

Реализация творческих способностей детей с ОВЗ в разновозрастных группах в условиях школы-интерната

Приходько Юлия Иогановна

Цель воспитательного процесса в условиях школы-интерната – создание условий для развития воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся, воспитанников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации.

Формирование ценностных ориентаций младших школьников

Науменко Рината Наильевна

Учителю принадлежит главная роль в воспитании и обучении детей, в подготовке их к современной жизни и труду. Одной из основных задач воспитания является правильная организация деятельности ребёнка. Это влияет на усвоение нравственных норм и формирование правильных ценностных ориентаций. Немов Р.С. под ценностными ориентациями понимает то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый, положительный жизненный смысл [1; 141].

Этапы профессиональной адаптации обучающихся по специальности сестринское дело к работе в медицинских организациях в соответствии с основными видами деятельности медицинской сестры

Залесова Вера Афанасьевна, Ковригина Светлана Александровна, Куршева Елена Михайловна

Основная задача профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Основой конкурентоспособности выпускника являются сформированные во время обучения общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 3 поколения.

Воспитательный потенциал интерактивных методов обучения учащихся

Корнеева Александра Алексеевна

В Концепции модернизации российского образования обозначено, что новое качество образования – это «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», получение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, формирование современных ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности [6].

Предметные недели как средство развития метапредметных компетенций

Ерёмина Елена Геннадьевна

Одной из главных целей современного образования является освоение учащимися системы знаний, необходимых для практической деятельности человека. Потребности школьников растут: их интересуют знания, которые они могут применить уже сейчас, а затем и во взрослой жизни. И именно метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Формирование надпрофессиональных компетенций учащихся на уроках английского языка

Романчук Алла Владимировна

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, новыми открытиями, которые кардинально меняют образ жизни людей. Подобные изменения не могут не влиять и на профессиональную сферу человека. Важнейшее отличие нового общества состоит в том, что ведущую роль начинает играть активная личность, готовая не только к воспроизведению усвоенных знаний и навыков, а умеющая находить необходимую информацию, принимать нестандартные решения, смотреть на любые задачи под творческим углом. Сами знания предмета не могут рассматриваться как самоцель.

Методы и приемы работы педагога на уроке с детьми с особыми образовательными потребностями: современные подходы и опыт

Шпратова Светлана Борисовна

Современная образовательная ситуация такова, что каждый учитель должен уметь обучать абсолютно всех детей: одаренных, с особыми возможностями здоровья, с девиантным поведением и др. Это требование к педагогам закреплено в Профессиональном стандарте, который введен с 01.01.2020 года во всех образовательных организациях РФ.

Интеграционный подход к организации внеурочной деятельности обучающихся в школе с углубленным изучением предметов ХЭЦ (из опыта сетевого взаимодействия МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ и МБУ «ГЦИИ»)

Перегутова Галина Владимировна, Орбидан Валентина Александровна

2019-2020 учебный год стал этапом подведения итогов реализации Программы развития МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ «Образовательный центр «Школа успеха» как модель интеграции и кооперации ресурсов для формирования опыта творческой деятельности всех участников образовательных отношений» и проекта Городской инновационной площадки по теме «Сетевое взаимодействие как модель интеграции и кооперации ресурсов для формирования опыта творческой деятельности и ценностных ориентиров всех участников образовательных отношений».

Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учреждении

Козина Ольга Владимировна

Я работаю учителем истории и обществознания в школе № 180 г. Новосибирска. В основном, мои ученики – подростки. Им свойственны максимализм в восприятии мира и суждениях, желание любыми способами найти свое место в коллективе сверстников. Это приводит к проблемам и в обучении, и в воспитании. Основные проблемы детей вызваны их психофизиологическим, интеллектуальным и социальным статусом, а также состоянием общества, в котором они живут.