Клуб активных читателей. Родители и дети

 
 

Иванова Наталья Александровна,

педагог-библиотекарь

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 90 с  с углублённым изучением

предметов ХЭЦ г. Новосибирска

 

Клуб активных читателей. Родители и дети

Чтение – это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя.

В. А. Сухомлинский

Книга – самое занимательное чудо на свете. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.

Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры.

Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение и интернет вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения обучающиеся испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий.

Несмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире. Об этом говорится в распоряжении Правительства РФ от 03.06.2017 г. № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ» и в «Национальной программе поддержки и развития чтения», 2006 г. «Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», и «на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».

Всё чаще можно слышать от родителей, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня нужно помочь им полюбить книгу. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это принимает и переносит в собственную жизнь. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка для ребенка читать.

Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? Вот этот вопрос меня, как педагога-библиотекаря, очень волнует. Я понимаю, что огромную роль в решении этой проблемы играют семейные чтения. Во время семейного чтения родители сближаются с детьми, у родителей появляется дополнительная возможность лишний раз обнять ребёнка, обсудить произведение, поступки героев, научить правилам поведения, формируя понимание о хорошем и плохом в душе и сердце сына или дочки.

  

Родители имеют превалирующее право на осуществление воспитательной функции. Организовав на базе школьной библиотеки клуб активных читателей, я решила привлечь внимание родителей к проблеме утраты опыта семейного чтения, возрождению традиций семейного чтения как основы нравственного и патриотического воспитания детей, научить дарить детям удовольствие от совместного чтения в кругу родных и близких.

Основные цели проекта «Клуба активных читателей. Родители и дети»:

1. Содействие воспитанию любви к чтению у школьников через совместное семейное чтение с родителями.

2. Возрождение традиций семейного чтения.

Исходя из поставленных целей, перед участникам проекта поставлены следующие задачи:

1. Развивать интерес к формированию интеллектуальных умений и желания читать.

2. Формировать потребность в постоянном чтении книг.

3. Обратить внимание родителей на пользу семейного чтения.

4. Создать условия для формирования активного читателя через развитие собственных творческих способностей обучающихся.

 

Планируемые результаты проекта «Клуб активных читателей. Родители и дети»:

1. Развитие интереса к литературному творчеству.

2. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к книге.

3. Осознание обучающимися роли знаний в жизни человека.

Срок реализации проекта охватывает период с сентября 2018 г. по май 2020 г. В начале каждого учебного года все участники клуба принимают активное участие в формировании плана работы клуба. Встречи клуба происходят один раз в месяц. Все мероприятия клуба связаны с важными и праздничными датами нашей страны, с книгами-юбилярами, писателями-юбилярами.

С планами работы клуба вы можете ознакомиться в приложении. Один из приемов работы нашего клуба – это игра, в игре обучение чтению идёт непринужденно и весело. У нас проходят квесты, брейн-ринги, игры-путешествия, игровые серпантины.

В заключении мне хотелось бы предложить вашему вниманию просмотр видеороликов, в которых родители и дети рассказывают о нашем клубе. Все участники клуба выражают огромную благодарность Кожухову А.О. (техническому специалисту МБОУ СОШ №90 УИП ХЭЦ) за оказанную помощь в создании этих видеороликов.

Приложение 1. Видеоролик о проекте «Клуб активных читателей. Родители и дети».

Приложение 2. Отзывы родителей и детей о проекте.

Список литературы

1. Мисина Н. Н. Два поколения объединяет чтение! // Читайка. Приложение «Подсказки для взрослых». – 2019. –№3. – С. 2–5.

2. Национальная программа поддержки и развития чтения. – М.: 2006 г.

3. Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ. – М.: Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 г. № 1155–р.

4. Филатова С.Ю., Гарбузова О.Н. Родительское собрание «Читайте детям не нотации, а книги…» // Школьная библиотека. – 2018. – №1. – С. 27–34.

Приложение

Темы встреч «Клуба активных читателей. Родители и дети».

Родители и обучающиеся 3-х классов на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

190 лет со дня рождения Л. Н. Толстого. «Рассказы для детей» Л.Н. Толстого.

Октябрь

 Тема встречи на усмотрение родителей и детей.

Ноябрь

200 лет со дня рождения И. С. Тургенева. «Бежин луг» И.С. Тургенева.  День народного единства. День матери.

Декабрь

105 лет со дня рождения В. Ю. Драгунского. «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского. Новогодний калейдоскоп.

Январь

115 лет со дня рождения А. П. Гайдара. «Тимур и его команда» А.П. Гайдара.

Февраль

125 лет со дня рождения В.В. Бианки. «Чей нос лучше» В.В. Бианки.  День защитника Отечества.

Март

195 лет со дня рождения К.Д. Ушинского. «Рассказы и сказки» К.Д. Ушинского. Международный женский день.

Апрель

Тема встречи на усмотрение родителей и детей. День космонавтики.

Май

День Победы. 9 Мая.

 

Темы встреч «Клуба активных читателей. Родители и дети». Родители и обучающиеся 4-х классов на 2019-2020 учебный год:

Сентябрь

8 сентября – Международный день грамотности. Акция «Проверь себя» в рамках международного дня грамотности.

Октябрь

Международный день школьных библиотек. Библиотечные проекты МБОУ СОШ № 90. (Проект «Мама читает мне», «Клуб активных читателей. Родители и дети», проект «Колесо знаменательных дат»)

Ноябрь

290 лет со дня рождения А. В. Суворова. (С. Алексеев «Рассказы о Суворове).

Декабрь

1. Зимние (новогодние, рождественские) зарисовки. Конкурс чтецов.

2. Новогодний калейдоскоп (стихи, игры, загадки, рассказы про Новый год, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).

Январь

1. 100 лет со дня рождения Н. И. Сладкова «Лесные тайнички». Загадки природы.

2. 160 лет со дня рождения А. П. Чехова «Белолобый». Человек и удивительный мир природы.

Февраль

23 февраля – День защитников Отечества. Выдающиеся полководцы и флотоводцы (А. Суворов, М. Кутузов, П. Нахимов, Г. Жуков «100 Великих Россиян»; Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»).

Март

1.Литературно-музыкальная встреча «Мамам посвящается…». 8 Марта (стихи, песни, рассказы о мамах: Е. Благинина, А. Митяев «За что люблю маму»).

2. «Поэзия моей души». Конкурс чтецов. 21 марта – Всемирный день поэзии.

3. 27 марта – Международный день театра. Увлекательный мир Новосибирских театров.

Апрель

1, 2 апреля – Международный день детской книги.

2. 215 лет со дня рождения Х.К. Андерсена (Сказки Х.К. Андерсена «Новое платье короля»).

Май

1. Конкурс чтецов «Мы памятью нашей сильны». 9 Мая.

2. 75 лет Великой Победы. (стихи, песни, рассказы, посвященные 75 годовщине Победы в ВОВ: «Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующем», К. Симонов «Свеча»)

Количество просмотров: 8103  

Добавить комментарий

Target Image
1. Проектирование современного урока английского языка
2. Формирование языковой догадки на уроках иностранного языка
3. Проектирование современного урока: новые возможности и перспективы
4. Клуб активных читателей. Родители и дети
5. Реализация творческих способностей детей с ОВЗ в разновозрастных группах в условиях школы-интерната
6. Формирование ценностных ориентаций младших школьников
7. Этапы профессиональной адаптации обучающихся по специальности сестринское дело к работе в медицинских организациях в соответствии с основными видами деятельности медицинской сестры
8. Воспитательный потенциал интерактивных методов обучения учащихся
9. Предметные недели как средство развития метапредметных компетенций
10. Формирование надпрофессиональных компетенций учащихся на уроках английского языка
11. Методы и приемы работы педагога на уроке с детьми с особыми образовательными потребностями: современные подходы и опыт
12. Интеграционный подход к организации внеурочной деятельности обучающихся в школе с углубленным изучением предметов ХЭЦ (из опыта сетевого взаимодействия МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ и МБУ «ГЦИИ»)
13. Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учреждении
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы