Новые формы работы городского методического объединения руководителей музеев и клубов ОО г. Новосибирска в современных условиях

 
 

Шишкина Любовь Васильевна,

педагог-организатор, руководитель музея истории

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Новые формы работы городского методического объединения руководителей музеев и клубов ОО г. Новосибирска в современных условиях

2020 год внёс в наши жизни и профессиональную деятельность много нового. Трудно представить современного педагога без персонального компьютера, а школьников, с которыми мы работаем, без изобилия гаджетов и ежедневной активности онлайн. На федеральном уровне рассматривается вопрос о том, как законодательно закрепить лучший опыт дистанционного образования, который мы обрели в конце прошлого учебного года. Кроме того, широко обсуждается внедрение Примерной программы воспитания, задающей новые приоритеты воспитательной деятельности на долгосрочную перспективу.

Какое место в сложившихся условиях займут школьные музеи и патриотические клубы? Готово ли наше профессиональное сообщество к подобным вызовам времени и как будет на них отвечать?

Считаю, что в любом деле, нацеленном на достойный результат, начинать нужно с себя. В связи с этим предлагаю ГМО в 2020-2021 учебном году ориентироваться на методическую тему «Актуальные компетенции педагога как условие эффективной работы музея и патриотического клуба».

Приобрести компетенции: методическую, исследовательскую, управленческую, коммуникативную, образовательную – можно через реальную деятельность. А деятельность целесообразно организовывать с учётом новых форм, форматов, практик. Представлю обзор того, что уже включено в план ГМО на ближайший год.  

Основное новшество, вызванное санитарно-эпидемиологическими нормами, заключается в переводе многих привычных дел в онлайн. Имеются в виду конференции, вебинары, консультации на платформе Zoom, а также взаимообучение использованию этого сервиса для работы со школьниками. Выход в онлайн подразумевает и новые формы обратной связи. В план включён мониторинг запросов посредством гугл-сервисов, создание открытой базы данных музеев с особым вниманием к медиаресурсам. До конца учебного года планируется провести семинар «Мир музея – в цифровом мире» и смотр информационных ресурсов школьных музеев.

Наряду с традиционными делами план включает новые предложения, на которых хочу остановиться подробнее.

Дела для педагогов:

– мастерская «Ресурсный педагог – успешный ребёнок». Форма – смешанная, формат – «Научу за 5 минут» (серия кратких мастер-классов, с помощью которых руководителям предлагается научить друг друга практическим «фишкам» работы).

– форсайт-сессия «Компетентностный подход к эффективной патриотической работе». Форсайт – инструмент долгосрочного прогнозирования, попытка совместно заглянуть в будущее. Как следует из темы, предполагается рассмотреть требования к новой федеральной инициативе – внедрению Программы воспитания в работу каждой образовательной организации. Сессия будет состоять из мотивирующих выступлений отдельных руководителей и открытого диалога о том, какими мы видим роль и место музеев в меняющихся школах, что из прогнозируемого уже можем внедрять. Промежуточные итоги форсайта можно будет сверить весной в ходе дискуссионной площадки «Новая государственная политика в области патриотического воспитания: ориентиры, задачи, возможности».

Дела для школьников:

– городская игротека «Патриот +». У большинства ГМО есть традиционные турниры, игры, состязания, проводимые в течение всего учебного года. Их цель – не конкурсный отбор, а развитие участников в непосредственной деятельности. В государственных музеях нашей страны и мира всё активнее внедряются игровые технологии, основанные на адаптации известных игр или придумывании собственных. Участие в игротеке поможет школьникам овладеть разными игровыми приёмами, а потом применить их в своих музеях.

– фестиваль идей «Наш формат», в котором обучающиеся смогут принять участие на равных с руководителями. В ходе фестиваля участники обменяются находками о том, какие из любимых дел удачнее всего удалось перенести в онлайн, какие дела возникли сразу в дистанционной форме и могут быть приняты на вооружение коллегами. Это даст дополнительный опыт публичных выступлений, обобщит лучший опыт, позволит наиболее востребованные дела внести в план будущего года.

Количество просмотров: 3342  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы