СМИ для юнкоров как элемент системы медиаобразования

Повстьянова Ксения Олеговна

Последние годы в системе современного российского образования динамично развивающимся педагогическим направлением является медиаобразование [1; 4]. Особую роль в медиаобразовании играют юнкоровские СМИ. Они имеют большое значение в социализации молодежи, являясь средством ее самовыражения и самореализации.

Формирование финансовой грамотности как приоритет государственной политики

Смокотина Наталья Александровна

В настоящее время низкий порог грамотности в области финансов очень актуален, так как у граждан зачастую возникают проблемы с финансовыми институтами, и его повышение – потребность для всех участников рынка. В финансовой грамотности нуждаются люди любого возраста. Молодежь, имея сформированные представления о финансах, способна использовать свои знания при планировании бюджета, крупных приобретениях, инвестициях. Люди пожилого возраста способны умело распоряжаться уже накопленными средствами.

Информационная безопасность в деятельности педагога дополнительного образования

Фурсова Алена Сергеевна

В последней четверти ХХ века человечество вступило в новую стадию своего развития, стадию построения информационного общества, знаменующую собой возникновение новой цивилизации и ведущую к глубоким изменениям в системе современных культур. Можно утверждать, что в эпоху информационного общества существенно усиливается роль интеллектуальных факторов производства, что предопределяет возросшие требования к системе подготовки кадров, к системе образования в целом.

Интерактивные приёмы в работе социального педагога

Васильева Вера Владиславовна

В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, эмоционально-волевой сфере, развитии интеллекта, коммуникации. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Организация воспитательной работы с обучающимися 1-4 классов и их родителями в пространстве социальных сетей

Кизелева Вера Сергеевна

Традиционно работа с обучающимися начальной школы состоит в организации мероприятий, событий с привлечением детей, учащихся в 5-9 классах. В силу возраста участников акцент делается на взаимодействии при личном общении. И социальные сети используются больше для отчета с небольшой информацией и визуальными материалами.

Приёмы и практики работы социального педагога с обучающимися «группы выбора»

Марченко Валерия Александровна

В период внедрения дистанционных технологий и цифровых инструментов образования становится актуальным вопрос о том, насколько социальный педагог актуален в применяемых им формах работы, как он может найти контакт с ребенком поколения Z? Многие обучающиеся вообще не знакомы с такой частью педагогического коллектива, как социальные педагоги, а те, кто знаком, часто не воспринимают их референтными взрослыми.

Квест-технологии в работе специалистов социально-психолого-педагогической службы

Турова Анна Александровна

На современном этапе развития образования в практике обучения детей и взрослых прочно укоренились квест-технологии. Квест-технология относится к деятельностной форме взаимодействия, в основе этой формы лежит активизация hard и soft skills участников, обеспечивающая их вовлеченность, включенность, активность. Сегодня в практике образования применяется две формы квест-технологий: online и offline.

Визуализация текста. Инфографика в социальных сетях

Фарукшина Лидия Олеговна

В эпоху современных технологий, когда социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, а главное, в жизнь наших учеников, мы не можем оставаться в стороне. Использование социальных сетей должно и может служить для нас, педагогов, возможностью выполнять просветительскую функцию, давая информацию по наиболее востребованным молодежью каналам. Конечно же, мы можем написать статью, но мало кто из учащихся прочитает ее, потому что огромное полотно текста – это скучно. Однако мы можем, применяя определенные способы графического дизайна, донести нужную информацию через инфографику.

Инициативы по повышению финансовой грамотности в России и НСО

Смокотина Наталья Александровна

Проблема финансовой грамотности для России относительно нова. Непосредственной ее разработкой отечественные исследователи стали заниматься с середины 2000-х годов. При этом с каждым годом происходит развитие потребительского сектора финансового рынка, увеличение разнообразия и сложности финансовых продуктов, что говорит о необходимости повышения качества защиты интересов потребителей и финансового образования в Российской Федерации.