Организация воспитательной работы с обучающимися 1-4 классов и их родителями в пространстве социальных сетей

 
 

Кизелева Вера Сергеевна,

педагог-организатор

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Организация воспитательной работы с обучающимися 1-4 классов и их родителями в пространстве социальных сетей

Традиционно работа с обучающимися начальной школы состоит в организации мероприятий, событий с привлечением детей, учащихся в 5-9 классах. В силу возраста участников акцент делается на взаимодействии при личном общении. И социальные сети используются больше для отчета с небольшой информацией и визуальными материалами.

Но в связи с тем, что современные технологии не стоят на месте и в образовательной организации для работы используются цифровые технологии, применение гаджетов на уроке становится частой практикой. А в связи с эпидемиологическими событиями 2020 года работа в формате online стала необходимостью. Так за короткий срок я перестроила свою работу.

Как педагог по танцам, я организовывала танцевальные флешмобы, вместе с коллективом принимала участие в акциях, создавала видео в трендах тик-тока, приняла участие в региональном и областном онлайн-концертах «Сибирский Сабантуй».

Как классный руководитель, я и ранее снимала видеопоздравления от нашего класса, продолжили это делать и дистанционно. Принимали участие в челленджах, делились фотографиями интересных идей, чем заняться на самоизоляции и мотивировали других видеотренировками.

Как мама третьеклассницы, помогла классному руководителю записать видео с трогательными словами об итогах прошедшего учебного года и пожеланиями хорошего отдыха на каникулах.

Как педагог-организатор, стала снимать видеоролики с мастер-классами по созданию ежедневника, видеоролик с упражнениями для спины, так как при переходе на дистанционное обучение сразу увеличилась нагрузка на организм, большое количество акций, организовали со вторым педагогом-организатором онлайн-концерт ко Дню Победы.

Удалось провести Последний звонок для учеников 4 классов не в классическом его понимании. Благодаря помощи родителей от каждого класса раздали слова детям, засняли видео, смонтировала видео из фотографий, которые также отправили родители. Отдельно я засняла пожелания выпускникам от учителей-предметников и, конечно, от самих классных руководителей. Где-то дети изъявили желание спеть, кто-то танцевал. То есть была основная идея видео для каждого класса, но при этом все получилось индивидуально. И в итоге такой формат очень всем понравился, ведь по итогу осталось памятное видео для каждого класса свое, каждый ребенок принял участие.

И теперь, когда мы вышли на обучение в школы, я применяю в своей работе активно и онлайн-формат. Одно из последних масштабных событий – это творческий марафон «Краски осени». Как он появился? Ежегодно ранее в начальной школе проходила выставка поделок, изготовленных из природного материала, сезонных овощей и фруктов. В этом году в связи с ограничениями массовых мероприятий решила перевести в формат онлайн. Пока писала положение и объявление в чат с классными руководителями, пришла идея масштабировать. Ведь в формате онлайн можно показывать не только фото с поделками. И рассмотрев разные идеи, получилось 4 направления:

1. Декоративно-прикладное творчество.

2. Кулинария.

3. Рисунки.

4. Фотоискусство.

Так был запущен осенний марафон «Краски осени», который проходил с 17 сентября по 30 сентября в группе ВКонтакте и аккаунте школы в Инстаграм. В рамках марафона были организованы мастер-классы и прямые эфиры с экспертами. Например, педагог-организатор Любовь Васильевна поделилась рецептом блюда из сезонных овощей, проводили прямой эфир с контент-фотографом города Новосибирска Ралией Галеевой, Учитель ИЗО показала мастер-класс по рисунку, с каждым подробным шагом, чтобы каждый мог дома повторить. В день завершения марафона был опубликован пост от педагога-психолога, Лидии Олеговны, где рассказано про ресурс осени с идеями, что можно делать для вдохновения и настроения. Каждый желающий мог принять участие во всех направлениях или выбрать одно/несколько по желанию.

Дети и родители активно откликнулись. Наиболее привычной оказалась площадка-группа ВКонтакте, поэтому там основная активность. Если вы пройдете по хэштегу #Краскиосени92, сами сможете убедиться.

Предлагаю вам тоже принять участие в марафоне. Наверняка у каждого из вас есть фотография, связанная с осенью. Вы можете поделиться фотографией на своей странице ВКонтакте или Инстаграм, подписать ее и поставить хэштег #Краскиосени92 #ШколаТворчества92.

Количество просмотров: 1857  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы