Визуализация текста. Инфографика в социальных сетях

 
 

Фарукшина Лидия Олеговна,

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Визуализация текста. Инфографика в социальных сетях

В эпоху современных технологий, когда социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, а главное, в жизнь наших учеников, мы не можем оставаться в стороне. Использование социальных сетей должно и может служить для нас, педагогов, возможностью выполнять просветительскую функцию, давая информацию по наиболее востребованным молодежью каналам. Конечно же, мы можем написать статью, но мало кто из учащихся прочитает ее, потому что огромное полотно текста – это скучно. Однако мы можем, применяя определенные способы графического дизайна, донести нужную информацию через инфографику.

Инфографика – это графический способ передачи информации, который помогает быстро и четко преподнести сложную информацию. Для примера хочу показать вам инфографику, которую я создала для конкурса «Профсоюзный стартап».

Во время периода самоизоляции воспитательная служба нашей школы создала проект «Делай смело», в рамках которого я, как педагог-психолог, создала мини-курс психологической самопомощи «Я справлюсь», в рамках которого помогала подросткам и их родителям адаптироваться к новым вынужденным условиям обучения. Я создавала посты в группе, в которых давалась информация и небольшие задания.

 

Однако в то время и на нас, и на учеников свалился мощный поток самой разной информации и для того, чтобы запомниться им – необходимо как-то выделяться среди толпы. Большинство из нас – визуалы и лучше запоминают информацию через яркие образы, поэтому применяя различные способы графического дизайна, мы можем быть более заметными для аудитории в любой социальной сети. Важно помнить, что текст должен быть удобен для чтения и его не должно быть много.

Я предлагаю простую схему, пользуясь которой вы легко сможете создать красивый и запоминающийся пост в любой социальной сети.

ТЕМА – ТЕЗИС – ОБРАЗ.

1. Тема – у любого текста, который вы хотите преподнести аудитории, есть тема.

2. Тезис – это положение, кратко излагающее одну из основных мыслей текста (лекции, статьи, доклада).

3. Образ – это то, благодаря чему ваш текст может запомниться читателю.

Среди всевозможных приемов графического оформления поста в социальных сетях я использовала:

– яркий образ, соответствующий тематике статьи,

– оформление визитки,

– серия картинок в едином стиле для передачи самой важной части информации.

Самое главное для формирования визуального контента – это выбирать «незатертые» образы, потому что то, что мы часто видели в интернете и социальных сетях – не будет ассоциироваться у читателей с вашим контентом, с вашими словами. При выборе образа старайтесь найти нечто такое, что еще не видели вы, что может быть вашим собственным образом. Если такое невозможно найти среди готовых картинок в интернете – это можно создать самому, отредактировав исходное фото из интернета или создать собственную картинку с помощью фоторедакторов.

Для своей работы я использую фоторедактор Вконтакте, Инстаграм, Microsoft Paint и Microsoft Office Picture Manager.

Количество просмотров: 2015  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы