Интерактивные приёмы в работе социального педагога

 
 

Васильева Вера Владиславовна,

социальный педагог

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Интерактивные приёмы в работе социального педагога

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка –

вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная,

яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь.

А. А. Дубровский

В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, эмоционально-волевой сфере, развитии интеллекта, коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально-педагогической деятельности в школе являются:

– помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;

– выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

– помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

– привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

– распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

– индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

– профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

– социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В школе разработана программа социально-педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки:

I блок: Организационная работа.

II блок: Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, которая включает в себя разделы:

– правовое просвещение школьников;

– пропаганда ЗОЖ и профилактика возникновения вредных привычек и зависимостей;

– работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

– работа по формированию коммуникативных навыков у учащихся.

III блок: Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

IV блок: Работа с родителями.

V блок: Работа с педагогами.

На базе школы работает Совет профилактики.

Основными задачами Совета являются:

– оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении;

– выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

– выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

Васильева Вера Владиславовна и Валерия Александровна – социальные педагоги нашей школы. Они оказывают помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Кроме того, я, как социальный педагог и юрист, провожу с обучающимися мероприятия по правовому просвещению подростков, уважительному отношению к праву и соблюдению законности. Мероприятия проходят в форме игры и ребятам это нравится. Через игру подростки лучше начинают понимать необходимость знания и соблюдения законов. Успех эффективной работы с обучающимися группы риска кроется в сочетании традиционных подходов с современными механизмами.

Сервисы, которые могут быть полезны социальному педагогу:

– Сервис быстрых опросов Plickers – позволяет создать онлайн-класс, собирать, обрабатывать и хранить большой объём данных при минимальных временных затратах.

– Приложение Ментиметр – формирование облака отзывов, ответов, мнений по заданному вопросы в режиме онлайн.

– Е-треники – тренажёр, который можно адаптировать под необходимое содержание.

– Kahoot! – приложение для проведения опросов, текстов, викторин и квизов.

Количество просмотров: 2054  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы