Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития

 
 

Агапова Мария Игоревна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития

Технологическое образование – это организованный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование технологической, экологической, экономической культуры личности обучаемых через развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических способностей, качеств личности: социальной адаптивности, конкурентоспособности, готовности к профессиональной деятельности. Результатом реализации содержания технологического образования должен стать устойчивый и успешный учащийся, подготовленный активно и самостоятельно действовать в среде, связанной с преобразовательной практикой. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию учащихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.

Технологическая составляющая является необходимым компонентом образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и искусства. Тем самым обеспечивается переход учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и выбору будущей трудовой деятельности.

В Центре внешкольной работы «Галактика» техническая направленность образовательных программ всегда была представлена в ее традиционных видах. Но в этом году было решено расширить направления технической направленности. Работая художником и педагогом художественного творчества, занимаясь графическим дизайном, я постоянно совершенствуюсь в своих навыках, что позволило мне разработать собственный образовательный курс «Компьютерная графика» для подростков 12-17 лет.

На занятиях компьютерной графикой мы с детьми учимся создавать макеты печатной продукции и чертежи для графических проектов, иллюстрации и трехмерные модели. Ребята создают брендбуки и лендинги для своего личного бренда. Все это помогает им изнутри понять профессию художника, дизайнера, фотографа, визуализатора. При этом они могут определить траекторию своего будущего развития и направление деятельности. Подростки учатся работать в профессиональных графических редакторах, широко распространенных и их альтернативных версиях.

Работа в технической направленности интересна и разнообразна, но одновременно имеет и ряд проблем, с которыми мне пришлось столкнуться на пути к созданию собственного курса и в процессе его реализации. Это:

– Техническое оснащение. Для занятий компьютерной графикой требуется хорошо оснащенный компьютерный класс, а для этого необходимо финансирование. Благодаря поддержке государства и реализации национального проекта «Образование», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», наш Центр получил возможность для создания новых мест для учащихся. Было приобретено все необходимое современное оборудование для занятий и полностью оснащены рабочие места.

– Программное обеспечение. Весь пакет программного обеспечения должен быть лицензионным, а это также требует финансовых вложений. И для работы нам нужны не стандартные программы, а высокопрофессиональные графические редакторы CorelDRAW, Creative Cloud: Photoshop, Lightroom, InDesign, Illustrator и другие, стоимость которых довольно высока. Но большинство производителей программного обеспечения идут на встречу и создают версии для образовательных учреждений, что позволяет приобрести лицензионный софт за приемлемую цену.

– Набор детей и сохранность контингента. Не секрет, что подростков трудно заинтересовать и удерживать их интерес на том же уровне долгое время. Но благодаря современной тенденции компьютеризации и продвижению себя как бренда в цифровом пространстве, наши учащиеся могут создать свой индивидуальный бренд и контент, что позволяет сохранять их интерес в процессе обучения.

– Профессиональная компетентность педагога. Профессия педагога по компьютерной графике предполагает высокий уровень и начальной подготовки: профессиональное художественное или техническое образование, а также постоянное развитие компетенций в данной сфере. Если не совершенствоваться, есть риск отстать от постоянно меняющегося мира. Ведь мы всегда должны быть на шаг впереди своих учеников, чтобы подпитывать их интерес к получению новых знаний. В этом плане можно пройти специализированные курсы повышения квалификации и переподготовки, такие как «Курсы компьютерного дизайна и графики» разных уровней сложности от базовых до продвинутых. Занимаясь по самоучителям из открытых интернет-источников, участвуя в семинарах, тренингах, конкурсах педагогического мастерства, я постоянно повышаю уровень своих компетенций, что позволяет мне говорить со своими учениками на одном языке и развиваться в профессии.

В современном мире нас всюду окружает визуальный контент, созданием которого занимаются художники графики, дизайнеры, фотографы, визуализаторы. Широкий спектр возможных специализаций и появление новых профессий создает сегодня хороший стимул для самоопределения и профориентации подростков и молодежи. Актуальность направления, а также постоянно возрастающий спрос со стороны IT-компаний на подготовленных специалистов позволяет получить востребованную профессию в будущем, что делает это направление перспективным и быстроразвивающимся уже сейчас.

Количество просмотров: 7006  

Добавить комментарий

Target Image
1. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
2. Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинам
3. Конкурсная деятельность как залог успешного творческого развития
4. Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятиях
5. Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образования
6. Современные подходы, способы и технологии в сфере дополнительного образования детей
7. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
8. Дистанционная работа Планетария в период карантина
9. Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обучения
10. Игровые технологии на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
11. Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятий
12. Метафора как средство педагогического воздействия на занятиях по народно-сценическому танцу с детьми младшего школьного возраста
13. Роль дополнительного образования в процессе раннего патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Опыт реализации социально-педагогических проектов
14. Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследие
15. Мозги должны работать!
1. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Приемы развития исследовательских навыков у детей на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Пластилинография в объединении «Сибиряки»: методические особенности организации работы с детьми в МБУ ДО «ЦДО «Лад» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики развития познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Профориентационная работа через занятия декоративно-прикладным творчеством в студии дополнительного образования «Сказка» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Наставническая деятельность в дополнительном образовании: возможности, трудности, перспективы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Практика наставничества в гитарной студии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Значение концертной деятельности в становлении хореографического коллектива ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Система наставничества как фактор развития одарённости в вокально-хоровой студии «Радость» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Наставничество как способ развития исполнительских навыков учеников инструментального класса школы искусств ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы