Дистанционная работа Планетария в период карантина

 
 

Козловская Екатерина Владимировна,

культорганизатор первой квалификационной категории

МАУ ДО ДЮЦ «Планетарий» г. Новосибирска

 

Дистанционная работа Планетария в период карантина

Для учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Планетарий», также называемого Большим новосибирским планетарием, реализация дистанционных форм работы оказалась единственно возможной в период общего карантина с марта по август 2020 года. Ранее некоторые проекты уже реализовывались учреждением в формате онлайн-викторин и дистанционных конкурсов, но в период пандемии необходимость поддержания связи со своей аудиторией потребовала активизации иных общедоступных ресурсов.

Ведущим направлением дистанционных проектов обозначилась информационно-познавательная деятельность, а основной площадкой для их реализации стали социальные сети – официальная группа ВКонтакте и Instagram-аккаунт Планетария, а также Youtube-канал Планетария.

В рамках весенней недели астрономии, которая проходила в начале мая, Большим новосибирским планетарием для всех любителей астрономии и космонавтики был запущен информационно-познавательный online-проект «АСТРОНОМИЯ ДОМА», в рамках которого в социальных сетях Планетария регулярно размещались публикации по нескольким тематическим рубрикам. Проект успешно реализовался в период самоизоляции, а некоторые его рубрики продолжают публиковаться и сейчас. Далее представлено короткое описание всех рубрик проекта «Астрономия дома». Все выпуски рубрик можно просмотреть по приложенным активным ссылкам, а также найти ВКонтакте и в Instagram по #астрономия_дома.

Рубрика «Шпаргалка астронома» представляет практические советы для всех тех, кто только начинает делать первые шаги в мир наблюдательной астрономии. 4 выпуска рубрики были оформлены в виде статей в группе ВКонтакте и охватили следующие темы: «Объекты наблюдения», «Проведение наблюдений», «Как выбрать телескоп», «Сборка и настройка телескопа».

(поиск по #шпаргалка_астронома@nebonsk или https://vk.com/wall-29943951?q=%23%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D...)

В рамках рубрики «Книга научит» раз в месяц в группе ВКонтакте читателю предлагается в электронном варианте на самостоятельное изучение какая-то книга по астрономии, а также ряд вопросов, ответы на которые содержатся в этой книге. С начала запуска проекта были представлены уже пять книг, рубрика приобрела постоянный характер.

(поиск по #книганаучит@nebonsk или https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%23%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D...)

Рубрика «Космические рассказы» знакомит читателей с интересными, удивительными и курьезными историями и событиями разных периодов развития астрономии и космонавтики с регулярностью раз в две недели в официальной группе Планетария ВКонтакте. В скором времени запланирован перевод рубрики в формат аудиоподкаста.

(поиск по  #космическиерассказы@nebonsk или https://vk.com/search?c%5Bper_page%5D=40&c%5Bq%5D=%23%D0%BA%D0%BE%D1%81%...)

Рубрика «Всё о космосе» знакомит с космическими технологиями и миссиями, рассказывает о подготовке космонавтов, новостях этой отрасли и ее интересных фактах. В летний период выпуски публиковались в группе ВКонтакте раз в две недели. Рубрика будет возобновлена в период Всемирной недели космоса.

(поиск по #ВСЁ_О_КОСМОСЕ@nebonsk или https://vk.com/search?c%5Bper_page%5D=40&c%5Bq%5D=%23%D0%92%D0%A1%D0%81_...)

Раз в месяц рубрика «Звёздный навигатор» в группе ВКонтакте предоставляет общий обзор актуального звёздного неба Новосибирска и его ярких объектов, видимых «невооруженным глазом» в черте города.

Все публикации проекта «Астрономия дома» можно найти по #астрономия_дома в группе Большого новосибирского планетария ВКонтакте (vk.com/nebonsk).

В Instagram-аккаунте Планетария в рамках проекта «Астрономия дома» каждый месяц предоставляется обзор грядущих астрономических событий. Там же были подготовлены и опубликованы событийные наглядные астрономические карточки по таким темам, как «Наблюдения Солнца», «Наблюдения комет», «Наблюдения без телескопа», «Телескоп Хаббл».

Впервые был опубликован Instagram-сериал «Космические первопроходцы», который в 7 коротких видео-выпусках освещает историю первых животных в космосе (поиск по www.instagram.com/planetarium_nsk).

Помимо дистанционной работы в социальных сетях, которая предоставила возможность оценки моментального отклика, получения обратной связи и понимания общей заинтересованности аудитории, на сайте Большого новосибирского планетария продолжала функционировать форма интерактивного взаимодействия «Задай свой вопрос астроному».

В данной форме любой желающий может задать интересующий его вопрос по темам астрономии и космонавтики и получить ответ от специалистов Планетария. Примечательно, что за этот весенне-летний период частота запросов через данную форму заметно увеличилось. Стоит отметить также, что большинство вопросов охватывает реально наблюдаемые космические объекты или событийные астрономические явления (например, яркую комету NeoWise, которую можно было наблюдать этим летом невооруженным глазом). Подобные запросы говорят о внимательности сторонних наблюдателей к звёздному небу и общему росту их заинтересованности к астрономии.

Задать свой вопрос и посмотреть опубликованные ответы можно здесь: www.nebo-nsk.ru/astroquestions

Совершенно новой формой работы в период самоизоляции было проведение астрономических онлайн-наблюдений. В ночь с 4 на 5 августа на Youtube-канале Планетария в течение 6 часов сотрудники планетария знакомили зрителей прямого эфира с разнообразными астрономическими объектами, на которые в данный момент в реальном времени наводился телескоп.

Среди просмотренных за эту ночь объектов были рассеянные и шаровые звёздные скопления, двойные звёзды, планетарные туманности, ядро галактики Андромеды, планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Марс, Уран, Венера, а также Луна в полной фазе.

На наблюдениях было задействовано оборудование западной башни-обсерватории планетария – телескоп системы Ричи-Кретьена с диаметром зеркала 360-мм, фокусным расстоянием 2880 мм и относительным отверстием F/8. Приемка изображение с телескопа проходила на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III. Для демонстрации планет, кратных звёзд и объектов глубокого космоса производилась астрофотосъемка объекта в текущий момент времени и оперативная обработка этого изображения. Демонстрация Луны велось с того же оборудования в видеорежиме.

Онлайн-формат проведения позволил расширить географию наблюдателей за пределы Новосибирска и охватить многие города Сибирского региона, а также Урала, Центральной России и Европы. Максимальное единовременное число зрителей прямого эфира составило 207 человек. Всего подключений и просмотров записи трансляции к концу сентября за два месяца достигло более 2600.

Первые проведенные онлайн-наблюдения привлекли внимание не только представителей сообществ любителей астрономии из разных городов и коллег из других планетариев, но и сторонних наблюдателей, чей интерес к астрономии только зарождается и ещё набирает обороты. На протяжении всего эфира в комментариях зрителей шли оживленные беседы и задавались вопросы как о текущих наблюдаемых объектах, так и в целом о любительской и профессиональной астрономии.

(Запись трансляции проведенных онлайн-наблюдений доступна на youtube-канале планетария: www.youtube.com/channel/UCZi-NYiMkPkcJC5xjYSqhVA).

Подводя итоги стоит отметить, что затянувший режим самоизоляции внес свои коррективы в традиционную деятельность центров дополнительного образования и астрономических учреждений всего мира, но в то же время он предоставил возможность для поиска новых форм работы, путей передачи информации и охвата бόльшей аудитории, а найденные в этот период механизмы будут максимально применимы и успешно реализованы и по возобновлении привычной формы деятельности организаций.

Количество просмотров: 6851  

Добавить комментарий

Target Image
1. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
2. Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинам
3. Конкурсная деятельность как залог успешного творческого развития
4. Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятиях
5. Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образования
6. Современные подходы, способы и технологии в сфере дополнительного образования детей
7. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
8. Дистанционная работа Планетария в период карантина
9. Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обучения
10. Игровые технологии на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
11. Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятий
12. Метафора как средство педагогического воздействия на занятиях по народно-сценическому танцу с детьми младшего школьного возраста
13. Роль дополнительного образования в процессе раннего патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Опыт реализации социально-педагогических проектов
14. Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследие
15. Мозги должны работать!
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы