Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства

 
 

Бобудаева Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 90 с углублённым изучением

предметов художественно-эстетического цикла

 

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства

У нас не может быть никакой другой

объединяющей идеи, кроме патриотизма.

Патриотизм является единственной

национальной идеей в России.

В. Путин

Быть гражданином своей страны – значит чтить память тех, кто своим героизмом и подвигами навечно останется в памяти народа. Воспитать достойного гражданина общества – одна из главных задач педагога в условиях современного образовательного пространства. История родной школы, любимого города, всей страны неразрывно связаны. Поэтому начинать нужно с малого. С того места, где ты родился, учился, и с чего началось приобщение к самым главным нравственным понятиям: толерантность, милосердие, любовь к Отечеству…

Почему же не всегда удаётся донести до школьников то, что толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира? Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы.

Наша страна многонациональная. В современном обществе приходится общаться с представителями разных культур, традиций, религий. Важность дружбы приводит к личностному развитию и росту. Это и есть главная цель, которую необходимо добиваться, чтобы найти взаимопонимание и уважительное отношение к тем, кто тебя окружает.

На мой взгляд, отсутствие системы взглядов человека на окружающий мир и его места в нем является главной причиной распрей и войн между народами. Как этого избежать? Трудно не согласиться с тем фактом, что время диктует свои подходы к жизни, свои законы, и человеку не дано вмешиваться в эти процессы. Но с самого детства гражданско-патриотическое воспитание направлено на то, чтобы ещё в школе сформировать систему ценностей и установок поведения подростка и способность защитить своё Отечество, помочь приобрести знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни.

Наша школа не является исключением. Младшие школьники приобщаются к культуре и традициям своего народа, принимая участие в военно-патриотических конкурсах, посвящённых героическому прошлому наших предков. Интеллектуальные игры помогают обучающимся вспомнить имена героев нашего города, которые совершали подвиги, ковали победу, мужественно сражаясь и в небе, и на земле. Легендарное имя А. И. Покрышкина навсегда останется в памяти новосибирских школьников. Известному лётчику принадлежат многочисленные вылеты, благодаря которым удалось сбить вражеские самолёты и навсегда остаться в памяти русского народа.

Воспитание будущего поколения неразрывно связано с военно-патриотическими акциями, которые ежегодно проходят по всей стране. В нашем городе ко Дню Великой Победы тысячи школьников выходят на проспекты Новосибирска, чтобы почтить память погибших воинов. Акция «Бессмертный полк» помогает сохранить память о фронтовиках-победителях и объединить многонациональную страну. В преддверии этого события в нашей школе проходит акция «Ветеран в моей семье». Школьники со второго по одиннадцатый классы вспоминают и рассказывают о родственниках, память о которых живёт и сегодня.

В современном образовательном пространстве существует много преград, способных подорвать доверие к близким людям, к своей Родине и вере в будущее. В социальных сетях много негативной информации, направленной против граждан страны и общества в целом. Задача гражданско-патриотического воспитания и состоит в том, чтобы оградить школьников от этого. Верность своему слову, умение выстоять в трудных условиях и надежда на светлое будущее поможет молодому поколению сделать правильный выбор, расставить приоритеты в пользу своей семьи, Родины.

Важную роль в гражданско-патриотическом воспитании в современном образовательном пространстве играет краеведение – изучение учащимися истории и культуры своей местности. В нашем учебном заведении есть музей «Землянка», где школьники приобретают знания об истории военного дела, о малой Родине и её традициях.

Современные школьники, к сожалению, очень далеки от событий Великой Отечественной войны. Педагогам предстоит непростая задача: донести уроки войны до нынешнего поколения. На классных часах мы вместе с детьми восстанавливаем события давно ушедших лет. На территории нашего образовательного учреждения установлен обелиск в честь павших героев в Великой Отечественной войне. И сегодня возлагать живые цветы к этому памятному месту стало традицией.

Формирование гражданской личности проходит долгий путь. Школа должна внести ощутимый вклад в этот нравственный процесс подготовки подрастающего поколения. Без воспитания в школьниках любви и уважения к своей Родине нельзя сформировать у детей чувство ответственности за будущее страны!

Количество просмотров: 4134  

Добавить комментарий

Target Image
1. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка
2. История на ощупь, или Значение макетирования при изучении исторических достопримечательностей
3. Ребёнку нужно помогать открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины
4. «Фронтовой Новый год» – от реконструкции событий к реконструкции души
5. Компетентностный подход к преподаванию ИЗО в системе межпредметных связей
6. Материалы для проведения внеурочных мероприятий по истории Новосибирской области
7. О реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот» в МБОУ СОШ № 187
8. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы
9. Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания лицеистов
10. Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности по физической культуре (программа «Курсанты»)
11. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства коррекционной школы
12. Акция «Письмо ветерану»
13. Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса COVID-19
14. Из опыта работы по формированию навыков художественного творчества через изобразительные задания проблемного характера
15. Работа с заголовком как средство развития умения осознанно воспринимать содержание детской литературы в начальных классах
16. Адаптация первоклассников к школе
17. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства
18. Лицей, шагающий вперед
19. Преподавание немецкого языка в специализированном (инженерном) классе
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы