Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Дистанционное обучение школьников – новая реальность текущего учебного года. Последовательно прожив периоды стресса, принятия и поиска конструктивных возможностей организации образовательного процесса с преимущественным или даже тотальным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, педагоги наконец готовы осознать разнообразные возможности создавшейся педагогической ситуации. Авторы этого выпуска газеты находятся в состоянии профессиональной осознанности и продуктивной активности в части проектирования и реализации дистанционного образования. Именно поэтому статьи, представленные далее, являются весьма актуальными для педагогического сообщества.

Важно отметить, что учительство Новосибирской области оказалось более подготовленным к новой реальности в образовании благодаря региональному проекту «Сетевая дистанционная школа». Реальный опыт реализации дистанционного образования сегодня особенно востребован. Лучшие практики этой педагогической деятельности будут выявлены в ходе проведения Регионального конкурса, который стартует 1 марта 2021 года в региональной системе дистанционного обучения (РСДО, https://rsdo.oblcit.ru/) для участников проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Успехов его участникам! Новых открытий и весомых профессиональных результатов всем, кто стремится эффективно применять дистанционные технологии в образовательном процессе! Увлекательного вам чтения, дорогие коллеги!

Цифровые сервисы для мотивации детей на офлайн, онлайн и дистанционных занятиях

Пешкичева Инна Васильевна

Проблема мотивации на сегодняшний день не теряет своей актуальности. У детей пропадает желание учиться. Поэтому важно при проведении уроков в очном, онлайн или дистанционном формате использовать различные приемы и инструменты мотивации. Что же может мотивировать современных школьников на активную познавательную деятельность? Один из ответов: гаджеты (смартфоны и планшеты), интернет и игры. Но как же нам все это одновременно использовать для решения реальных учебных задач? В этом нам поможет цифровая образовательная платформа Learnis.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с особыми образовательными потребностями через дистанционные образовательные технологии

Голдобина Екатерина Геннадьевна

В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (гл. 2, ст. 16).

Персональный сайт учителя информатики: опыт создания и развития

Богданов Денис Геннадьевич

Цифровые технологии не стоят на месте, как и постоянное самообразование учителя. В нынешнее время остро стоит вопрос о переводе львиной доли привычного всем школьного образования в виртуальный мир, что и подтверждается некоторыми реформами в период пандемии. Персональный сайт учителя может стать передовой площадкой для взаимодействия с учащимися.

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда дошкольной образовательной организации

Некрасова Жанна Николаевна, Конькова Наталья Васильевна, Новикова Лариса Васильевна

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, внимание стало более устойчивым, повысилась скорость мыслительных операций. По сравнению с традиционными формами образовательной деятельности дошкольников использование интерактивной доски обладает рядом преимуществ.

Настройки ZOOM, помогающие провести урок «как в школе»

Жабина Юлия Анатольевна

Пока все общество дискутирует о целесообразности и оправданности перехода на обучение в дистанционном формате, взвешивая за и против, учителю приходится все чаще и чаще открывать дверь в теперь уже виртуальный класс. Педагогические работники оказались в новой реальности, где им необходимо приобрести новые компетенции для организации процесса обучения на онлайн-платформах.

Интерактивные интернет-ресурсы как инструмент обратной связи

Данилова Евгения Юрьевна, Феоктистова Галина Евгеньевна

Каждый педагог ежедневно сталкивается с различными ситуациями на уроке. Например, ученик смотрит в окно и не слушает учителя, следовательно, можно сделать вывод, что ребёнок отвлёкся. Если учащемуся нужно что-то уточнить, спросить, сказать, он поднимает руку, тем самым показывая, что ему необходима наша реакция. В режиме дистанционного обучения учителю также необходимо видеть и чувствовать обратную связь, используя уже другие приёмы и технологии.