Управление поэтапным внедрением модели «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МКДОУ д/с № 481

Мухина Анна Ивановна

В настоящей статье представлен опыт работы городской инновационной площадки по реализации проектной деятельности «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 481 комбинированного вида» с акцентированием внимания на функциях образовательного менеджмента и документированием процесса.

«Проект «#СидимДома555» – дистанционное обучение: возможности и реальный опыт

Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время в стране и мире сложилась непростая эпидемиологическая ситуация. С марта по июнь 2020 года мы были вынуждены «#ОставатьсяДома». Как обеспечить работу с воспитанниками не в стенах образовательного учреждения? Выход один – дистанционная форма общения.

Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения

Кондратенко Олеся Викторовна

Современное общество ставит перед педагогическим сообществом задачи по использованию новых, ранее не транслируемых методов обучения. Но если со школьниками ситуация с дистанционным образованием достаточно понятна, то с детьми дошкольного возраста еще остается очень много вопросов.

Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса

Самойло Лилия Николаевна, Протасова Елена Сергеевна

XXI век является веком глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность происходящих перемен диктует необходимость нового подхода к системе образования. Тренды в образовании – это тенденции в его изменении.

Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации

Бояркина Анна Петровна

Сейчас, в непростое для всех время пандемии, педагоги дошкольного образования стараются идти вперёд и осваивают новые способы взаимодействия с детьми и родителями. Сегодня многие дети не посещают детский сад по причине длительной болезни или из-за карантинных мер в семье, и перед нами встает задача не прерывать образовательный процесс всех воспитанников без исключений. Так, в своей работе я стала активно использовать формы дистанционного обучения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ № 457

Коржавина Татьяна Геннадьевна, Штука Галина Вячеславовна

Требования к развивающей среде в истории отечественного дошкольного воспитания впервые были сформулированы в 1932 году. С выходом типового проекта построения детских садов ставился вопрос о групповом оборудовании, об организации жизненного пространства детей. Тогда впервые и были введены термины «игровые уголки», «игровые зоны».

Использование нетрадиционных методов работы со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста

Караваева Татьяна Николаевна

В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Сказки никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребёнок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки.

Растим будущих патриотов

Кошкова Марина Геннадьевна, Федорова Анна Владимировна

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Родины, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: «Я – россиянин!»

Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в социокультурном образовательном пространстве крупного города

Хузина Евгения Равильевна, Леонова Ирина Валерьевна

Особенностью современной дошкольной организации является то, что она рассматривается не просто как детский сад, а как учреждение, конкурирующее по содержанию и качеству оказываемых образовательных услуг с другими организациями своего профиля. Новые задачи, встающие перед современным дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи.

Создание инициативной образовательной среды в ДОО

Кинсфатор Татьяна Анатольевна, Леонова Ирина Валерьевна

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», а также в Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования – воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников

Горбачева Анастасия Юрьевна, Очкина Виктория Анатольевна

В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях рисования. Работа с необычными материалами помогает детям испытать незабываемые эмоции, развивает творческие способности, что в конечном итоге помогает общему психическому и личностному развитию. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная и интересная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ

Нечипурук Наталья Михайловна

2020 год оказался для всех нас непростым. В период карантина многие детские сады были закрыты, а работа педагогов продолжилась в формате дистанционного обучения. В моей работе самое главное – показать действие рук в момент творческого процесса. Поэтому мне ближе всего оказался формат видео мастер-классов.

Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду

Васильева Анна Евгеньевна

Условия современного мира диктуют новые подходы в обучении детей. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных инноваций в системе образования. Согласно ФГОС ДО, родители являются не только сторонниками и созерцателями образовательного процесса, теперь они выступают в роли партнеров, оказывают большую помощь в реализации дистанционного образования. Дошкольники еще не владеют достаточными знаниями в работе с компьютером и им необходима помощь родителей.

Жизнь прекрасна, когда безопасна

Климова Алла Юльевна

«Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в нашем сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

Белозерова Нина Михайловна

Детское творчество – форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. Развитие музыкально-творческих способностей ребенка происходит через восприятие музыки, умении её слушать и анализировать, ведь музыка – это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка.

Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края

Чередова Евгения Валерьевна

Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема развития у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека, так как в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Учитывая особенности дошкольного возраста как сензитивного периода в усвоении знаний, необходимым является создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса детей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

Шевчук Яна Александровна

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, знаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ

Белякина Иулия Андреевна, Субботина Татьяна Сергеевна, Ташланова Ирина Ивановна

Дистанционное обучение – обучение, осуществляющееся с помощью информационно-коммуникативных технологий, дает возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по изучению образовательных программ. В связи с условиями самоизоляции в настоящее время именно дистанционное обучение является одним из самых актуальных в системе образования.

Формирование лидерских качеств старших дошкольников через развитие речевых компетенций

Лапичева Марина Сергеевна

В любом обществе, в любой организации для успеха любого дела необходимы лидеры. Основные лидерские качества базируются на умении эффективно взаимодействовать с окружающими. Лидерские навыки, как и речевые компетенции, начинают свое формирование в детском возрасте.

Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Куприянова Наталья Викторовна

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Именно родители создают определенную атмосферу общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Принятие родителями личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному развитию дошкольника.

Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции

Юрченко Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день.

Игровые упражнения с палочками Кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей 5-6 лет

Прокопьева Наталья Александровна

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы для развития мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки.

Использование дидактической игры в речевом развитии детей дошкольного возраста

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

Если заглянуть в словарь и посмотреть значение самого слова «дидактика» (в переводе с греческого означает «поучающий»), сразу понимаешь, это то, без чего в работе с детьми не обойтись. В своей педагогической работе больше внимания мы уделяем, дидактической игре и благодаря ее использованию, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной игровой форме.