Жизнь прекрасна, когда безопасна

 
 

Климова Алла Юльевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 395 г. Новосибирска

 

Жизнь прекрасна, когда безопасна

«Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в нашем сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

В нашем дошкольном учреждении работа по формированию навыков и привычек безопасного поведения на улице и дороге ведется систематически. Изучение правил дорожного движения проводится, начиная с младшей группы.

Все проводимые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Обучение ребят дошкольного возраста ПДД в детском саду – это комплексная система мероприятий по формированию у детей основ безопасного поведения на улице. Дети приходят в дошкольное учреждение с разным багажом уже усвоенных ими знаний. Задача воспитателя-педагога – сделать так, чтобы обучение стало интересным для всей группы.

Для того чтобы завладеть вниманием детей младшего возраста, начинаем с простых подвижных игр, моделирующих ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запоминают цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Кроме этого, вместе с детьми рассматриваем картинки с различными видами транспорта, учим называть их, показывать, узнавать на улице, знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.

Хорошими помощниками в обучении являются книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а также мультфильмы на эти темы. Рисуем дорогу от дома до садика, читаем и разучиваем маленькие стихотворения о правилах дорожного движения для детей, разгадываем загадки, рассматриваем дорожные знаки на прогулке.

В средней группе эффективными способами подачи информации являются дидактические игры с макетами светофоров и дорожных знаков, которые мы сами изготавливаем, настольные игры на тему знакомства с дорожными знаками. Они предназначены для закрепления у детей представления об основных движениях пешеходов и транспорта по сигналам светофора. В качестве наглядных средств на занятиях дети просматривают анимационные видеоролики, обучающие основным ПДД для пешеходов.

В нашем детском саду в рамках части программы, формируемой участниками образовательных отношений муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 395 компенсирующего вида», реализуется программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основная задача этой программы – создание условий для всестороннего познавательно-исследовательского развития детей 5-7 лет в целях обогащения их социального опыта.

При разработке программы мы учитывали важность как теоретических, так и практических знаний, умений и навыков для детей. Причем практическим навыкам отводится основное время, и реализуются они через игру как ведущий вид деятельности дошкольников. Подобраны различные игры, направленные на расширение знаний, умений и развитие таких навыков логического мышления у дошкольников, как анализ и синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, классификация, решение проблемных задач. В программу включены задания разных уровней сложности, в соответствии с принципом индивидуализации и дифференциации обучения, что позволяет развивать и стимулировать углубление знаний и совершенствовать умения и навыки у дошкольников.

В соответствии с направлениями работы воспитателями групп, в которых реализуется данная программа, разрабатывается перспективный план работы на год. Одной из задач рабочей программы группы является создание благоприятных условий для формирования основ безопасного поведения у дошкольников в повседневной жизни, которая реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально-коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной.

В старшей и подготовительной группе в приоритете обучающие игры, игры-соревнования, викторины и игры в дорожные ситуации. Во время занятий дошкольникам предлагаем различные ситуативные задачи с пешеходами на дорогах, в которых они находят правильные решения. Проводим беседы – минутки безопасности «Что бывает на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения?» Вместе с учителем-логопедом проводим заучивание и чтение стихотворений на традиционных «Днях чтеца», с ребятами устраиваем различные костюмированные постановки на тему ПДД, вечера загадок, играем в подвижные игры по правилам поведения на дороге во время прогулок, участвуем в конкурсах рисунков по ПДД, где занимаем призовые места. В сентябре в нашем детском саду традиционно проходит «Неделя безопасности», в рамках которой проводим с детьми игры и беседы по безопасности, а также организовываем игры на улице на дорожной разметке.

Подготовительные группы выезжают на экскурсию в МАУДО «Детский автогородок». Перед экскурсией проводим с детьми инструктаж поведения в автобусе. На самой экскурсии дошкольники проходят обучение по ПДД, сдают экзамен, а затем, в роли водителей, закрепляют полученные знания в автогородке на веломобилях.

Проводим экскурсии в музее Дзержинского района, по подземному переходу (станция метро «Березовая роща»), в ПКиО «Березовая роща» (закрепление понятий: светофор, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, перекресток), библиотеку им Н.В. Гоголя, перед выходом на которые также проводим инструктаж для воспитанников о поведении на дороге. Была организована встреча с инспектором ГИБДД.

В группах имеется необходимый материал для проведения различных видов деятельности с детьми: создан уголок безопасности, где представлены плакаты по ПДД, макет дороги с пешеходным переходом и игровые знаки дорожного движения. В течение учебного года пополняем копилку методического и демонстрационного материала по обучению детей правилам дорожного движения. При изучении блока «Ребенок на улицах города» в совместной деятельности дети изготовили альбом по правилам дорожного движения, участвовали в акции «Кресло безопасности», играли в различные дидактические игры по ПДД, был разработан проект «Правила дорожного движения».

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Работа по профилактике ДТП с родителями воспитанников во всех возрастных группах включает в себя проведение тематических родительских собраний и консультаций: «Как переходить улицу с детьми?», там рассматриваются вопросы:

– схема безопасного маршрута к ДОУ;

– необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях;

– ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения (роликовые коньки, самокаты, велосипеды);

– родители – пример для ребенка в правильном поведении на дороге;

– оформление памяток и буклетов для родителей: буклет «Автокресло – детям!», памятка «Осторожно, гололёд!».

Также с родителями готовили видеоролики о соблюдении ПДД.

Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков. Привлекаем родителей к активному участию в изготовлении макетов ДОУ с улицами и дорожной информацией, поделок, к выставке семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение», листовок-обращений «Выполняем правила дорожного движения», папок-передвижек «Поведение детей в общественном транспорте».

Было проведено анкетирование родителей. На вопрос «Считают ли родители работу по профилактике ПДД полезной?»:

– очень полезна – ответили 45,45 % родителей,

– полезна 54,55 %.

Мониторинг знаний по ПДД проводится в старшей и подготовительной группах в начале и конце учебного года.

Результаты мониторинга показывают, что у детей:

– повысился уровень знаний о правилах дорожного движения,

– появилось стремление расширить свой кругозор,

– появилась потребность утвердиться в своём отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определённых ситуациях.

Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Количество просмотров: 8035  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление поэтапным внедрением модели «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МКДОУ д/с № 481
2. «Проект «#СидимДома555» – дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
3. Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения
4. Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса
5. Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ № 457
7. Использование нетрадиционных методов работы со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста
8. Растим будущих патриотов
9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в социокультурном образовательном пространстве крупного города
10. Создание инициативной образовательной среды в ДОО
11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников
12. Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ
13. Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду
14. Жизнь прекрасна, когда безопасна
15. Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников
16. Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края
17. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
18. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ
19. Формирование лидерских качеств старших дошкольников через развитие речевых компетенций
20. Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы