Растим будущих патриотов

 
 

Кошкова Марина Геннадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 
 
 

Федорова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 

Растим будущих патриотов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Родины, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: «Я – россиянин!» К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значение слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5-6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России. Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и любви к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви и привязанности к своему дому, улице, на которой живет ребенок, детскому саду, школе, городу. Ребёнок начинает открывать для себя Родину с семьи. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.

Для формирования у детей интереса и любви к Родине, воспитания будущих патриотов мы в своей группе используем метод проектов. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – в проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Мы хотели бы представить проект, который осуществили с детьми группы «День защитника Отечества».

Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о военных профессиях и военной технике.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а День защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, защитникам Отечества.

2. Дать детям представления о военных профессиях и военной технике.

3. Расширять представления о Российской армии в процессе знакомства с военными профессиями и военной техникой.

4. Воспитывать уважение к российским солдатам, чувство гордости за защитников Отечества, желание служить в армии.

5. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

6. Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

– практический: сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

Метод трех вопросов о защитниках Отечества: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?»

Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля?».

Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии».

Подбор мультипликационных фильмов про армию.

Подбор песен о солдатах, об армии.

Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.

Подбор наглядного, художественного и методического материала.

Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап – основной:

Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день Защитника Отечества».

Рассматривание иллюстраций и фотографий о Российской армии, военных профессиях, военной технике.

Просмотр мультимедиа о российской армии.

Прослушивание песен «Наша армия самая сильная», «У солдата выходной», «Мы – армия народа».

Анкетирование родителей.

Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову».

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии».

Организация в группе выставки книг об армии.

Привлечь родителей к оформлению книги «Военные профессии».

Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии.

Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин».

Ручной труд «Открытка папе».

Лепка «Военная техника».

Просмотр мультфильма «Салют».

3 этап – заключительный:

Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны».

Книга «Военные профессии».

Ожидаемые результаты

Для детей:

– Знакомство с жизнью и деятельностью российской армии.

– Расширение представлений о военных профессиях и военной технике.

– Воспитание уважения к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.

– Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.

– Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

– Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

– Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.

– Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

– Оптимизация детско-родительских отношений.

– Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Подведение итогов по проекту:

Разработанный и реализованный проект «День защитника Отечества» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

– Познакомились с жизнью и деятельностью российской армии.

– Дети познакомились с военными профессиями и военной техникой.

– Сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.

Для педагогов:

– Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно-ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы.

– Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная).

– Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

– Приняли активное участие в сборе материала о военных профессиях.

– Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Выставка книг об армии в группе

Изготовление подарка «Открытка папе»

 

Просмотр мультимедиа о российской армии

 

Изготовление газеты – поздравления

Оформление книги «Военные профессии»

Лепка «Военная техника»

 

 

Количество просмотров: 5158  

Добавить комментарий

Target Image
1. Управление поэтапным внедрением модели «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МКДОУ д/с № 481
2. «Проект «#СидимДома555» – дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
3. Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения
4. Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса
5. Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ № 457
7. Использование нетрадиционных методов работы со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста
8. Растим будущих патриотов
9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в социокультурном образовательном пространстве крупного города
10. Создание инициативной образовательной среды в ДОО
11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников
12. Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ
13. Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду
14. Жизнь прекрасна, когда безопасна
15. Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников
16. Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края
17. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
18. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ
19. Формирование лидерских качеств старших дошкольников через развитие речевых компетенций
20. Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы