Персональный сайт учителя информатики: опыт создания и развития

 
 

Богданов Денис Геннадьевич,

учитель информатики

первой квалификационной категории

МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирска

 

Персональный сайт учителя информатики: опыт создания и развития

Цифровые технологии не стоят на месте, как и постоянное самообразование учителя. В нынешнее время остро стоит вопрос о переводе львиной доли привычного всем школьного образования в виртуальный мир, что и подтверждается некоторыми реформами в период пандемии.

Персональный сайт учителя может стать передовой площадкой для взаимодействия с учащимися. Но педагоги зачастую не имеют сайта или довольствуются образовательными социальными сетями, где нет обратной связи с учениками. В этой статье я объясню, как сайт педагога может стать частью самообразовательной деятельности.

Личный сайт изначально был мной задуман как цифровой блог, где постепенно выкладываются личные достижения, победы учащихся, сертификаты самообразования и просто фотографии интересных событий из школьной жизни. Основная цель, которую я преследовал при создании сайта, заключалась в том, чтобы представить и проанализировать значимые результаты своей компетенции, обеспечить внешний мониторинг своего профессионального роста.

Когда я зарегистрировал домен "d-bogdanov.ru" в русской зоне Интернета, то понял, что первый цифровой шаг мной был выполнен. Автоматически выпустился сертификат безопасности согласно протоколу расширения https. Beget.ru являлся как регистратором имени сайта, так и хостингом. Данный провайдер был подсказан моим знакомым как самый надёжный и недорогой. C выбором системы управления сайтом я сильно не усердствовал: легендарная в мире платформа WordPress заняла место в хранилище файлов cайта сразу и навсегда.

Тема карточки сайта, которую вы можете лицезреть, была незамысловатой: пункты меню и опции были созданы в соответствии с рекомендациями и критериям Общероссийского рейтинга школьных сайтов Просвещения.

Условия были следующие: «Общая информация», в неё входили краткие сведения, которые тезисно характеризуют педагога как личность, такие как ФИО, фотография, стаж, квалификация и т.п.

У меня на сайте всё это представлено в виде симпатичной инфографики.

В следующем разделе «Информационно-коммуникационные сервисы» необходимыми условиями стали: наличие формы обратной связи, опубликованные ответы через неё и размещённые материалы для учащихся, в моём случае это были презентации уроков и квиз-портал на проверку цифровой грамотности.

Третий раздел был не менее важным, так как в нём нужно было соблюсти современное требование к сайтам, а именно качество и удобство пользования сайтом, наличие релевантного поиска и версией для слабовидящих.

Что еще нужно для успешного сайта? Правильно, участие в осеннем рейтинге школьных сайтов. В конце августа я отправил заявку через личный кабинет rating-web.ru и стал одним из свыше тысячи участников.

«Общероссийский рейтинг школьных сайтов – это обновляемая база сайтов образовательных учреждений, ранжированных в соответствии с независимыми экспертными оценками.

Учредители рейтинга – АНО ВО «Российский новый университет» и ОАО «Издательство “Просвещение”».

Принять участие в рейтинге могут сайты общеобразовательных учреждений Российской Федерации, сайты дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также сайты учителей, сайты классов, школьных библиотек, музеев, другие подобные интернет-ресурсы. Участие в рейтинге добровольное. Дата начала приёма заявок в Общероссийский рейтинг школьных сайтов, и сроки проведения очередной экспертизы объявляются дополнительно».

21 декабря 2020 года Российский новый университет и группа компаний «Просвещение» подвели итоги XIII версии Общероссийского рейтинга школьных сайтов.

Мой сайт получил высокую экспертную оценку «40 баллов из 40 возможных», что полностью удовлетворило критериям и послужило приятным дополнением к цифровому портфолио.

Рекомендую педагогам иметь свой персональный сайт и постоянно его совершенствовать.

Количество просмотров: 6540  

Комментарии

Отличный сайт!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы