Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»

 
 

Шипицина Надежда Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 117 г. Новосибирска

 

Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»

Пояснительная записка

Обоснование выбора и тема воспитательного мероприятия

В настоящее время в работе классного руководителя центральную роль играет приобщение детей к культуре и ее ценностям. Это необходимо для общекультурного развития личности ребенка. Театры и музеи занимают особое место в процессе освоения культуры. Одной из основных их функций уже многие года является образовательно-воспитательная функция.

Своей историей музей ориентирован на совершенствование социокультурной реальности. Он с большой эффективностью формирует патриотическое воспитание ребенка, в котором сочетаются ценности культурно-исторического наследия и современный опыт.

Театр как особый вид изобразительного искусства предлагает особенный способ познания окружающего мира. Одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим.

Поэтому так важно приобщение к миру театров и музеев юного гражданина. Однако у родителей не всегда есть финансовая возможность организовывать культурный досуг своих детей. Отличным решение в данном вопросе является государственная программа для молодежи «Пушкинская карта». С её помощью учителям и родителям будет гораздо легче организовывать культурное воспитание подрастающего поколения. 

Именно по этой причине темой методической разработки воспитательного мероприятия является «Роль Пушкинской карты в жизни подростка».

Целевая аудитория:

Данная работа направлена на учеников 10 классов МБОУ СОШ № 117, так как «культурная» карта предназначена для школьников и студентов в возрасте от 14 до 22 лет включительно.

Роль и место воспитательного события в системе работы классного руководителя

Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка» имеет важное значение и играет большую роль в системе работы классного руководителя.

Данная разработка тесно связана с межличностными отношениями между учениками, помогает воспитывать в учащихся чувства патриотизма, уважения и желание духовно и культурно обогащаться.

Также работа несет в себе метапредметную направленность. Благодаря посещению театров и музее города ребята обогатят свои знания по истории, литературе, обществознанию и других предметов.

Цель, задачи и планируемые результаты:

Воспитательное событие создано с целью популяризации среди учащихся театров и музеев города Новосибирска для приобщения к культурному и духовному развитию.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

– оформить Пушкинскую карту;

– изучить театры и музеи города Новосибирска;

– посетить культурные мероприятия;

– побуждать учеников к общекультурному развитию личности;

– воспитывать чувства патриотизма, взаимоуважения, доброты.

По окончании воспитательного события (данный разработка запланирована до окончания школы учащихся) планируются следующие результаты:

– повышение уровня навыков культуры поведения;

– улучшение патриотического отношения к своей стране;

– развитие интереса и кругозора обучающихся;

– формирование умения организовывать свой досуг.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения работы – «информационный коктейль».

Выбор данного формата обусловлен тем, что это не однодневное событие, а разнообразная работа, которая будет осуществляться в течение всего этапа среднего общего образования.

Данное воспитательное событие состоит из шести основных этапов.

Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Каждый человек должен входить в жизнь,

умея сопротивляться вредному влиянию.

Нужно не оберегать человека от вредного влияния,

 а учить его ему не поддаваться.

А.С. Макаренко

Для достижения планируемых результатов в работе применяется учебно-исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная и работа в группах. Это форма организации воспитательной работы таким образом, что она связана с решением учащимися творческих и исследовательских задач с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов:

– знакомство с темой;

– постановка цели и задач;

– разработка этапов исследования;

– ознакомление с литературой по данной теме;

– сбор материала;

– анализ;

– обобщение;

– выводы.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного события

Для успешного осуществления запланированного мероприятия большое значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Конечно, основным источником получения информации является интернет. Если у ребят возникают сложности с поиском и обработки информации классный руководитель оказывает помощь.

Для успешного проведения воспитательного мероприятия необходим проектор, интерактивная доска, компьютер с доступом в интернет, колонки, принтер, распечатанная карта города Новосибирска, кнопки, бумага и ватман, фломастеры, оформленная транспортная карта для проезда по городу, документы для оформления Пушкинской карты.

Основная часть

Описание подготовки к проведению воспитательного события

Этапы подготовки:

1. Выбор темы.

2. Подготовка теоретического материала для осуществения знакомства с Пушкинской картой.

3. Разработка вопросов по данной теме для проведения дискуссии и подведения учащихся к цели и задачам работы.

4. Помощь учащимся в отборе информации для изучения театров и музеев города Новосибирска.

5. Подготовка наглядного материала для оформления учащимися "Культурной карты города Новосибирск".

6. Помощь учащимся в регистрации на сайте "Государственные услуги" и в оформлении Пушкинской карты.

7. Организация поездки в театр или музей города по Пушкинской карте.

8. Организация "уютного" классного часа с чаем и сладостями для обсуждения поездки и подведения итогов.

9. Помощь учащимся с постановкой цели и задач для осуществления следующей поездки в театр или музей города.

Описание самого воспитательного события

Ход воспитательного события:

ЭТАП 1

Приветствие учащихся

Учитель

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую Вас на классному часу. Сейчас вы десятиклассники, за время учебы мы провели десятки классных часов, поговорили на большое количество самых разнообразных тем. Кажется, что уже и говорить больше не о чем, но на самом деле образованному человеку всегда есть о чем поговорить.

Определение темы воспитательного мероприятия

Учитель

Дорогие ребята, скажите, знаете ли вы, что такое Пушкинская карта?

Ответ учащихся (Да-нет).

Учитель

«Пушкинская карта» – новая программа для молодежи.

C 1 сентября 2021 года в стране начнет работать новый инструмент борьбы с бескультурьем и необразованностью - Пушкинская карта для молодежи.

Что такое Пушкинская карта?

Это проект, направленный на то, чтобы молодежь нашей страны могла за счет государства посещать различные культурные мероприятия. Это могут быть походы на экскурсию, на концерт, в театр.

Как и кому можно оформить Пушкинскую карту?

Пушкинская карта предназначена для молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет включительно. Для оформления нужно создать учетную запись на портале Госуслуг, установить приложение «Госуслуги.Культура» и с его помощью выпустить виртуальную карту. На ней уже будет доступно 3000 рублей. С 2022 года 5000 рублей.

Как купить билет по Пушкинской карте?

На сайтах организаций культуры, которые будут участвовать в программе, появится возможность купить билеты по Пушкинской карте. В приложении «Госуслуги.Культура», а также на сайте «Культура.РФ» будет доступен список мероприятий, билеты на которые можно оплатить Пушкинской картой.

Актуализация

Учитель

Ребята, как вы думаете для чего нам может быть нужна Пушкинская карта?

Ответ учащихся (Возможные варианты: для культурного развития, чтоб было занятие для молодежи, для улучшения успеваемости).

Учитель

Молодцы, на самом деле каждый из вас был прав. Приобретение и использование Пушкинской карты поможет нам в дальнейшем духовном и культурном развитии личности.

У меня к вам предложение, давайте каждый из вас оформит эту карту, и мы начнем бесплатно посещать музеи и театры нашего города.

Ответ учащихся (Большинство ребят реагируют положительно).

Постановка цели и задач

Учитель

Десятый класс, мы с вами приняли решение, что будем оформлять Пушкинскую карту. Давайте подумаем, с какой целью мы это будем делать?

Ответ учащихся (Конечно, основной целью является посещение всех музеев и театров города Новосибирска).

Учитель

Молодцы, а какие перед нами сейчас встают задачи для осуществления данной цели?

Ответ учащихся (По окончанию обсуждения, выделяются основные задачи:

– оформить Пушкинскую карту;

– создать культурную карту города Новосибирск;

– узнать историю всех театров и музеев города;

– посетить все культурные мероприятия).

Распределение ролей и обязанностей

После определения задач принимается решение, что для ускорения работы и полного охвата учащихся, нужно поделиться на три группы:

Группа 1 отвечает за оформление культурной карты города.

Группа 2 готовит мини-сообщения о всех театрах города Новосибирск (которые подходят ученикам по возрасту).

Группа 3 готовит мини-сообщения о всех музеях города Новосибирск

(которые подходят ученикам по возрасту).

ЭТАП 2

Оформление культурной карты города

Группа 1 остается после уроков и самостоятельно изготавливает наглядное изображение, на котором ребята отмечают все театры и музеи города.

Учителем осуществляется размещение информации на стенде в классном кабинете о том, как легко и быстро можно оформить Пушкинскую карту (см. Приложение 1). Это делается с целью привлечения других учеников школы к оформлению данной карты.

ЭТАП 3

Знакомство с театрами города Новосибирск

Ученики группы 2 рассказывают о театрах города, которые можно посетить по Пушкинской карте и которые подходят по возрастной категории. Ученики знакомятся с их историей возникновения, основными значимыми событиями.

В настоящее время Новосибирске работают следующие театры:

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета

Новосибирская государственная филармония

Новосибирский областной театр кукол

Новосибирский драматический театр «Красный факел»

Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева

Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

Новосибирский городской драматический театр «На левом берегу»

Новосибирский драматический театр «Старый дом»

Новосибирский театр музыкальной комедии

Новосибирский театр-студия «Первый театр»

Театр «Антреприза актеров Новосибирска»

Театр Артистическое созвездие

Новосибирский классический театр

Творческое объединение Дом актера

Новосибирский Малый театр

Новосибирский музей железнодорожной техники

Музей истории СО РАН

Музей мировой погребальной культуры

Музей Н. К. Рериха в Новосибирске

Музей Солнца

Новосибирский государственный краеведческий музей

Новосибирский государственный художественный музей

Сибирская берёста

Сибирская мемориальная картинная галерея

ЭТАП 4

Выбор места для первой поездки

Учитель

Ребята, по окончании наших встреч с выступлениями одноклассников, мы узнали о том, как много театров и музее в нашем родном городе. Сейчас перед вами стоит нелегкая задача. Выберите место, куда мы отправимся в самую первую очередь.

Ответ учащихся (После обсуждения было принято решение, что первым местом станет интерактивный музей-парк «Россия-моя история»).

Оформление Пушкинской карты

Каждый ученик 10 класса оформляет виртуальную или пластиковую карту.

ЭТАП 5

Посещение музея-парка «Россия – моя история»

Поездка осуществлялась в каникулярное время 30 октября 2021 года. Ученики выбрали экскурсию, посвященную семье Романовых. В поездке приняли участие 18 учащихся.

В музее ребята прослушали всю историю рода Романовых с 16 по 20 век. Поле экскурсии посмотрели патриотический фильм, посвященный богатству родной страны, посетили выставку, посвященную памятным монетам страны, сделали много фотографий на память.

ЭТАП 6

Рефлексия

Первый после каникул «уютный» классный час был посвящен обсуждению помещения парка «Россия-моя история».

Учитель

В заключительном этапе нашего мероприятия давайте сформулируем, что каждый смог отметить для себя.

Учащиеся (Ребята делились впечатлениями, рассказывали о том, как углубили свои знания по истории, что многие были удивлены масштабам парка. Никто из них ранее там не был. Также много говорили о патриотизме, о величие своей страны).

Учитель

Ребята, как вы думаете, было бы возможно осуществление такого мероприятия, если бы мы не оформили Пушкинскую карту?

Учащиеся (Ученики пришли к выводу, что без Пушкинской карты в поездке бы приняло гораздо меньшее количество ребят).

Учитель

Давайте подумаем, каким будет наше следующее мероприятие?

Учащиеся (Ребята решили, что это будет поездка в театр на произведение, изучаемое по литературе в 10 классе. Таким образом, они смогут лучше усвоить на уроке материал).

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методической разработке может быть организована классным руководителем 8-11 классов, так как обязательным условием для оформления Пушкинской карты является достижения возраста 14 лет учащихся. Программа работает на всей территории РФ.

Учитель  дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, учит взаимодействию в коллективе, показывает, как более осознанно подходить к социальному самоопределению, ценить свою родную страну.

Кроме того, данное воспитательное событие дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути своего действия, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для общекультурного воспитания каждого школьника.

Приложение 1

Приложение 2

Количество просмотров: 4532  

Добавить комментарий

Target Image
1. Городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска – 2022»
2. Методическая разработка «Ставлю цель и иду к ней... Целеполагание в жизни подростка»
3. Имитационная игра «Профсити»
4. «Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании»
5. Воркшоп «Ключ к себе, или Как эмоции помогают выстроить отношения»
6. Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»
7. Классный час «ЭТО – экоЛОГИЧНО»
8. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
9. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
10. Прорыв в воспитании: можем ли мы отложить его на завтра?
11. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
12. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
13. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
14. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
15. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы