«Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании»

 
 

Самойлова Наталья Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска

 

«Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пояснительная записка

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия ориентирована на развитие обновление воспитательного процесса в сферах физической культуры, здоровья, на основе сочетания отечественных традиций, современного опыта, культурноисторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Целью Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года является: воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Приоритетами в воспитании является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

– формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

– формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, развитие культуры здорового питания;

– создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий по формированию культуры здорового питания;

– содействие проведению массовых мероприятий и привлечение к участию детей.

Основываясь на цель Стратегии развития воспитания, я определила направления воспитательной работы с учащимися. Это приобщение детей к культурному наследию, что включает в себя воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации и физическое воспитание, и формирование культуры здоровья, что формирует у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Составной частью заботы о своем здоровье является понимание важности правильного здорового питания.

1.1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

С давних времен у каждого народа существовали свои традиции правильного здорового питания. Свои обычаи и нормы питания, которые были проверены в повседневной жизни опытом многих поколений и передавались из рода в род.

Традиционная кухня у разных народов формировалась в течение многих веков таким образом, чтобы максимально обеспечить организм человека питательными веществами, способствовать эффективному приспособлению к конкретным природным, климатическим условиям жизни.

Культура здоровья включает одно из направлений – это правильное здоровое питание школьников. Здоровье человека и его питание взаимосвязанные вещи. Еда человеку необходима для жизненной активности и развития энергии. Нормы питания зависят человека от многого (возраст, потребность, состав еды и даже национальность).

Практика показывает, что родители учеников младших классов сталкиваются с проблемой в организации питания детей (нежелание есть завтраки, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы и горячие блюда). Чтобы помочь ученикам и родителям в организации питания и формировании культуры питания я выбрала тему «Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Изучить традиции питания разных народов и национальные блюда моим ученикам помогает программа «Разговор о правильном питании», по которой я работаю 3 года.

Считаю необходимым формировать у обучающихся интерес к народным традициям людей разных национальностей, расширять знания об истории и традициях своего народа. Это способствует представлению у детей знаний о правильном, здоровом, сбалансированном питании и его культуре. Состояние здоровья напрямую связано с тем, что мы едим.

1.2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Занятия по теме «Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании» провожу второй год в рамках внеурочной деятельности 1 раз в месяц. Занятие проводились с учениками 3Б класса, классным руководителем которого я являюсь.

В этом классе обучаются 30 учеников разных национальностей.  Есть русские, буряты, киргизы, казахи, узбеки, украинцы. Каждая семья соблюдает национальные традиции питания и культурные традиции своего народа.

Такая форма как «Международное кафе» является интересной и познавательной учащимся начальной школьной. Она соответствует возрастным и индивидуальным особенностям  именно детям младшего школьного возраста, так как включает в себя игры, викторины, загадки, виртуальные экскурсии и многое другое, и помогает им приобретать новые знания.

1.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Внеклассное мероприятие «Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании» напрямую связано со всей системой внеклассной работы с классом.

Мероприятие способствует сплочению классного коллектива в групповой работе, при выборе приготовления блюд и представления этих блюд. У учащихся класса формируется мотивация к изобретению своего собственного блюда, что формирует знания о питании, творчество, инициативу. Ученики класса с интересом узнают о блюдах и традициях народов, что формирует познавательный интерес школьников к теме. Проектная деятельность учеников является одной из ведущей деятельность развития коммуникативных умений, интеллектуальной зрелости, умению представить и защитить свою работу.

В проведении мероприятия были привлечены родители. Они проявили интерес и оказали помощь в подготовке проектов учеников, в исследовательской деятельности по изобретению новых рецептов блюд. Родители оказывают помощь, при проведении занятий передавая свои знания рассказами о своих традициях, культуре питания и способах приготовления национальных блюд. Родители совместно с учениками принимают участия в приготовлении блюд. Активно принимают участие в оформлении работ, предоставлении фотографий.

1.4. Цель, задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель работы: формировать у обучающихся представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей. Представления о народных традициях людей разных национальностей, связанных с питанием и здоровьем.

Задачи:

– формировать и развивать у обучающихся готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

– информировать учащихся о национальных традициях разных народов, связанных с питанием и здоровьем;

– формировать у обучающихся чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;

– развивать творческие способности, кругозор, познавательную деятельность обучающихся.

На занятиях в рамках «Международного кафе» формируются универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действий в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Познавательные: уметь слушать и отвечать на вопросы; извлекать    необходимую информацию из изученного материала; применять полученные знания в жизни.

Коммуникативные: взаимодействовать в группе; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; осуществлять речевые высказывания в устной форме;  оценивать свои достижения на занятии, формулировать собственное мнение.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

В последние годы рацион людей очень изменился. Мы чаще наблюдаем, как родители заваривают детям кипятком сухое картофельное пюре, готовят супы из пакетов, разводят порошковое молоко. Эти продукты вытесняют со стола здоровую полезную еду.

С раннего возраста у детей уже формируются вкусовые привычки и пристрастия в выборе еды. Правильное здоровое питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, непременное условие нашего здоровья и долголетия. Анализируя сложившуюся ситуацию можно утверждать, что проводимая мной работа по формированию здорового питания школьников даст положительные результаты. У детей сформируются знания о культуре здоровья, будет развиваться ценностное отношение к народным традициям и традициям своего народа через правильное питание.

Критерии и показатели эффективности мероприятия

Ожидаемый результат

Показатели

Формирование знаний и установка на здоровый образ жизни и здоровое питание.

наблюдение

Развитие самостоятельности и ответственности за выбор продуктов и блюд в своём рационе питания.

Демонстрация приготовленных блюд

Бережное отношение к традициям и ценностям в сфере питания и здоровья.

Защита проектов, наблюдение

Повышение информированности детей, родителей о здоровье и здоровом питании, о формировании принципов здоровья.

Опрос родителей, анкетирование учащихся.

Полученные знания позволят детям сознательно выбирать наиболее полезные продукты питания.

Наблюдение

1.5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Для реализации направлений воспитательной работы с учащимися мною была выбрана форма «Международное кафе». Именно она помогает изучить обычаи, традиции и культуру питания людей разных национальностей, формировать уважение и интерес к истории своего народа, культуре и истории других людей.

В процессе посещения виртуального «Международного кафе» мои обучающиеся узнают о том, что характер традиционных национальных кухонь разных народов складывается, основываясь на ряд факторов (природные ресурсы, образ жизни людей, вид занятий, климатические условия, соседние страны). Все национальные кухни различаются, но выстроены так, чтобы обеспечить организм человека всеми необходимыми питательными веществами, быть полезными и соответствовать условиям жизни народа.

Посещая «Международное кафе», ученики знакомятся не только с национальными блюдами, но и со многими понятиями: меню, рацион, этикет. Узнают о профессиях людей, которые работают в кафе, составляют свои блюда для здорового и рационального питания.

1.6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов применяла технологии проектной деятельности, где ученицы с родителями готовили проекты «Творожная запеканка» и «Блюдо Бурятской кухни». Продуктом данных проектов являлись приготовленные блюда, придуманные ребятами с соблюдением традиций приготовления. На занятии ребята в группах составляли «Меню русской кухни» и смогли защитить свои мини-проекты.  На данном занятии применялись ИКТ, с применением презентаций, разнообразных карточек для работы индивидуально, в парах и в группах.

На занятии я использовала такой прием, как «Опережающее задание», «Инсценировка», где ребята могли подготовить разыграть сценки и подготовить информацию по теме и рассказать ее классу.  

Разнообразные игры: «Найди нужный предмет», «Распредели на группы», «Помоги официанту», «Сгруппируй напитки». Эти приемы и методы применимы для данного занятия, они соответствуют возрастным особенностям учащихся младших классов.

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Оценка необходимых для реализации мероприятия ресурсов

Ресурс

Контент ресурса

Кадровый

Учителя, работающие  в области программы «Разговор о правильном питании»

Информационный

  1. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Российская академия наукИнститут русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
  2. Интернет-ресурсы «Блюда национальной кухни» – сайт Министерства науки высшего образования.
  3. Нормативно-правовое обеспечение.
  4. Передача опыта и знаний родителей о традициях приготовления национальных блюд.

Методические

  1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников.  Правильное Питание. Образовательная программа – М.: 2016. – 71 с.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» /. – Методическое пособие для учителя. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 80с.

Материально-технический

1.  Помещение в образовательной организации СОШ № 96

2.  Интерактивное оборудование

3.  Оборудование для организации видеосъемки и фотографирования

4.  Канцтовары

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Подготовительные мероприятия включали в себя:

  • Выбор темы, обсуждение проведения мероприятия с учащимися класса;
  • Знакомство родителей с программой «Разговор о правильном питании» и проведение занятий в рамках этой программы;
  • Работа с родителями, которые смогли  познакомить учеников с национальными традициями народов России, Средней Азии, Белоруссии – их кухней и разнообразными блюдами. 
  • Работа с проектами

Проект «Творожная запеканка» включал в себя: ознакомление с разнообразием молока и молочных продуктов в магазинах города Новосибирска; изучение полезных свойств молока для ознакомления учеников и формированием желания употреблять его детьми через опытно-экспериментальную деятельность; изобретение собственного блюда молочного продукта – творога; сбор информации, составление презентации и представление части проекта перед учениками.

Проект «Блюдо бурятской кухни – позы» был составлен ученицей моего класса всей семьей. Позы были приготовлены, соблюдая ингредиенты и традиции приготовления национального блюда. Работа сопровождалась фотографиями.

  • Подбор костюмов, атрибутов, приготовление блюд с привлечением родителей;
  • Подготовка карточек-заданий на занятие;

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Начало занятий включало в себя упражнение на релаксацию «Давайте радоваться», что активизировало ребят на мероприятие и создало прекрасное настроение. Ребята обнимают друг друга, тем самым выражают позитивный настрой, всеобщее принятие.

Актуализация в занятие проходило в форме загадки о кафе. Ученики сразу догадываются, что сегодня они отправятся в кафе. На этом этапе ребята узнают, почему наше кафе называется «Международное». В «Международном кафе» будем изучать блюда и традиции разных национальностей.

Ребята познакомятся со значением слова «кафе» в толковом словаре и   узнают, что кафе у разного народа имеет свое название. Это и таверна, и чайхана, и трактир. Ученики узнают, какие виды кафе бывают.

На занятии ребята смогли определить профессии людей, работающие в кафе (официант, повар, администратор, бармен). Знакомство с профессиями людей, работающих в кафе, проходило в форме игр («Выбери нужный предмет для повара», «Распредели напитки на группы для бармена», «Помоги составить правила вежливого гостя»).

В ходе знакомства с заведением кафе, дети познакомились с предметами, которые находятся на кухне через беседу с героями программы «Разговор о правильном питании», применяя прием «Инсценировки». Это позволило ребятам узнать о значении приборов, которые помогают человеку в приготовлении блюд. Задание в тетради «Две недели в лагере здоровья», помогли детям увидеть современные электрические приборы и приборы, которыми люди пользовались ранее. Выполняя работу в тетради «Две недели в лагере здоровья», дети знакомятся с приборами, которые необходимы на кухне и правильно распределяют продукты в холодильнике.

«Помоги администратору составить Правила вежливого гостя» включало в себя парную работу. Сплоченная дружная работа помогает детям быстро выполнить задание и поделиться знаниями с другими. Ученики находили ошибки в предложенных правилах и исправляли их. Выбирали те, которые нужно применять в кафе.

 

На занятии учащиеся знакомятся с национальными блюдами разных национальностей.

Это кафе бурятской кухни «Буузная». Там учащиеся знакомились с традициями народов Бурятии, с наиболее популярными продуктами и особенностями приготовления национальных блюд. Оказывается, у каждого народа существует более 1000 национальных блюд! Ребята узнали о национальном гостеприимстве. Национальным блюдом бурят являются бузы. Ребята увидели, что ученица приготовила национальное блюдо вместе с родителями. Это блюдо было приготовлено по особому рецепту.

Церемония чаепития есть у всех народов. И мы посетили «Чайхану». Здесь ребята узнали об особенностях распития чая в странах Средней Азии. О национальных блюдах этих народов. Познакомились мы в рамках «Международного кафе» и с белорусской кухней. Это драники из картофеля. Узнали о пользе картофеля.

Группа ребят познакомила всех детей с блюдами русской кухни «Кафе русской кухни «Горница», предварительно изучив этот материал самостоятельно.

После того как ребята познакомились с блюдами русской кухни, они в группах составляли меню из традиционных русских блюд. Далее каждая группа представляла свое меню. Такая форма работы с учениками помогла детям быстро найти из разнообразных блюд, те, которые готовились на Руси.

При знакомстве с молоком, молочными продуктами и кашами учащиеся открыли, что кроме изделий из муки, для традиционной русской кухни характерен также широкий ассортимент блюд из различных круп: каши, запеканки, крупеники. Причем национальное русское кулинарное искусство за многие века своего развития сумело создать замечательные образцы сочетания круп с другими продуктами – овощами, молоком, творогом, яйцами, рыбой и так далее. Ученица с мамой приготовили запеканку по старинному рецепту, и продемонстрировало свое блюдо.

На этапе рефлексии ребята оценили свои знания с помощью дополненного предложения «В кафе было интересно и полезно» и чека-стикера.

2.3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

  • Подобные занятия являются эффективными, школьники узнают о культуре других народов и о том, как эту культуру можно сохранять и передавать из поколения в поколение.
  • У учащихся формируется навык проектно-исследовательской деятельности, что необходимо для саморазвития школьников.
  • Учащиеся моего класса стали активно принимают участие в районных и городских конкурсах проектов по формированию культуры здоровья.  Ученики активно принимают участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому и безопасному образу жизни. Выполняют рисунки, создают плакаты, газеты и рекламу.
  • На занятиях учащиеся учатся взаимодействовать между собой в групповой, парной работе, находить нужную информацию, отстаивать свою точку зрения. Формируются коммуникативные навыки у школьников.
  • Отношение у моих учащихся к собственному питанию стало более осознанным.  Это помогает сплотить коллектив учащихся класса, сделать единым.
  • Проявляют интерес родители к изучению национальных блюд и организации здорового питания.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы идем в кафе. Международное кафе»

Цель: познакомить учащихся с «Международным кафе», особенностями и традициями русской кухни, национальными русскими блюдами. 

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об основных принципах правильного питания, чувство уважения и интереса к истории и культуре других народов.

2. Развивать творческие способности учащихся.

На занятии формируются универсальные учебные действия:

Регулятивные:

– понимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать свои действий в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Познавательные:

– уметь слушать и отвечать на вопросы;

– извлекать необходимую информацию из изученного материала;

– применять полученные знания в жизни.

Коммуникативные:

– взаимодействовать в группе;

– использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять речевые высказывания в устной форме;

– оценивать свои достижения на занятии;

– формулировать собственное мнение.

Ход занятия:

Занятие начинается с упражнения на релаксацию «Давайте радоваться»

Учитель: Давайте порадуемся солнцу и птицам.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Всем тем, кто живет на нашей планете.

 «Добрый день», – скажем всем детям.

(Дети обнимают друг друга и говорят «Добрый день»).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы мои гости.

– Как ведут себя в гостях? (Ответы детей)

– В каких случаях мы ходим в гости? (По приглашению, на праздник, на торжество и т.д.)

– Когда планируют пригласить много гостей, где в наше время организуют праздники?

(В ресторане, в кафе, в развлекательном центре)

Учитель:

Бывает – молодежное.

На пляже, придорожное.

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть пирожок и выпить сок. (кафе)

Сегодня я приглашаю вас в кафе, но не в простое, а МЕЖДУНАРОДНОЕ.

Учитель: Давайте найдем определение слову кафе в толковом словаре Ожегова.

(индивидуальное задание). 

Дети: Слово «кафе» – французское. Кафе – это небольшой ресторан, где подают чай, кофе, сок, закуски. А также несложные горячие блюда, кондитерские изделия. Слово несклоняемое, среднего рода. Молодежное кафе. Кафе мороженое. Кафе кондитерская.

Учитель: Кафе бывает: летнее со столиками на улице, молочное, детское кафе, кафе-мороженое, молодежное кафе, кафе-кондитерская.

Учитель: Что значит «Международное кафе»? Расшифруйте.

Учитель: В «Международном кафе» мы узнаем о традициях и обычаях людей разных национальностей, о полезных свойствах разных блюд, будем учиться беречь свое здоровье.

Учитель: В разных странах кафе называют по-разному. Таверна – в Италии, в Англии. Трактир, кофейня – в России. Чайхана – в Узбекистане, Киргизии, в Казахстане. Бистро – во Франции. Хуторец – в Украине.

Учитель: Люди каких профессий работают в кафе?

Учитель: Сейчас мы отправимся на экскурсию по заведению и познакомимся с разнообразными кафе.

Кухня (загадка)

Тут пронзительно свистит чайник утром рано.

Холодильник тут стоит, раковина с краном.

(Демонстрация иллюстрации кухни из тетради «Две недели в лагере Здоровья») и другие картинки.

Учитель: Какие приборы находятся на кухне, как они помогают в приготовлении пищи - помогут нам узнать наши герои: Петя, Даша, Ренат и повар Любовь Федоровна. Группа учащихся обыгрывают сценку «Знакомимся с кухней». Сценка из тетради «Две недели в лагере здоровья».

Ученики выполняют 1 и 2 задание из тетради «Две недели в лагере здоровья» стр. 22, 23.

Задание № 1. Соедини линиями продукты с полкой холодильника, на которой они должны храниться.

Задание № 2. Подпиши названия приборов в каждой из пар. Чем они различаются? Какие блюда можно приготовить, используя эти приборы.

Учитель: Людям какой профессии в кафе необходимы эти предметы? (Барный стол, коктейли, соки, фрукты, кофе, чай)

Учитель: Как называется профессия человека, который готовит напитки в кафе? Бармен

Учитель: Бармен готовит коктейли, продает напитки, консультирует посетителей по заказам блюд и напитков. (Учащимся предлагается карточка.)  На карточках вы видите  разнообразные напитками. Задание: «Распредели на группы».

Учитель: Распределите напитки на 2 группы. Те, которые можно употреблять часто и те, которые – редко. (Чай, кофе, кока-кола, газировка, сок, компот, молоко, кефир, кисель).

Учитель: На слайде Вы видите кабинет администратора. Какую работу он выполняет в кафе? (Следит за порядком в зале, делает заказы для кафе, разрабатывает план мероприятий, следит за работой персонала.)

Учитель: Предлагаю помочь администратору и составить правила «Вежливого гостя» для посетителей.  В предложенном перечне правил найдите ошибки и исправьте.

(Работа в парах).

  • Опрятный внешний вид – признак воспитанного человека.
  • Одежда должна быть грязной или выглаженной, обувь – почищена.
  • Перед едой обязательно вымой руки и лицо.
  • Сидеть не следует прямо, немного наклонившись над столом. Раскачивайся на стуле, и крутись.
  • Можно не пользоваться столовыми приборами. Не используйте ложку, вилку и нож.
  • Тянись через весь стол за чем-либо или попроси передать.
  • Торопись! Ешь большими кусочками, тщательно пережевывай с открытым ртом,  чавкай и  облизывай пальцы.
  • Разговаривай во время еды.
  • Руки и рот вытирай салфеткой, будь аккуратным.
  • Будь вежливым за столом

Учитель: Что находится в зале кафе? (Столики, меню)

Учитель: Кто работает в зале кафе?

Моя профессия чудесна. Она забавна и смешна.

Я каждый раз единолично. Несу поднос вам и себя. (Официанты).

Учитель: Какие обязанности у официантов? (Официанты знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их).

Учитель: Что такое меню? (Ответы детей). Это перечень блюд и напитков, предлагаемых посетителям.

Учитель: У каждого народа своя кухня, свои традиции и свое меню. Сейчас посетим виртуальное кафе «Буузная».

Буряты очень любят пить чай. В этой стране каждого постучавшего в дверь сначала угощают чаем, и только потом спросят, что случилось. Значительное место в бурятской кухне занимают рыба, ягоды. Традициями бурятского народа считается гостеприимство.

У бурятов национальным блюдом являют «Буузы» или «Позы». Ариша, принимая участие в конкурсе проектов, познакомилась с национальным блюдом «Буузы» и научилась их готовить по своему рецепту. Помогала ей в этом мама.

Кафе «Белорусочка». В Белоруссии национальным блюдом являются блюда из картофеля. Это драники. Почему из картофеля? Картофель – богатый источник аскорбиновой кислоты и витамина С. В картофеле есть крахмал, который дает человеку энергию и жизненные силы.

«Посиделки в Чайхане». В Странах Средней Азии любят пить чай, разговаривать, приглашать гостей. Вот такие посиделки в «Чайхане» они устраивают.  Во время чаепития царит спокойствие и гармония.  Национальными блюдами в странах Средней Азии являются: баурсаки, плов, шашлык. Много блюд из мяса, выпечки, сладостей.

Учитель: Мы отправляемся в русское кафе «Горница». Там мы познакомимся с некоторыми русскими блюдами, которые пользовались спросом в русских трактирах, кофейнях.

Ученики: Еда русских людей в давние времена была простой и неприхотливой.

Это ржаной и ячменный хлеб, щи, овощи, мясо домашних животных и птиц, рыба, грибы и, конечно же, каши. «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной», – гласит русская пословица.

Мясо подавали запеченным, вареным, измельченным. Конечно же, слава русским супам, которые с глубокой древности были излюбленным русским блюдом.

В старину люди пили кисель, компот, сбитень, квас, морс. На десерт подавали блины, пироги. Блюда из этих продуктов  подавали в русских трактирах и кофейнях.

Блюда готовили в русской печке. Очень популярными были запеканки. (Ученица рассказывает о приготовлении запеканки дома).

Молоко было первым продуктом питания людей. Его просто пили и готовили различные продукты. Я люблю разнообразные запеканки.  Мы  с мамой нашли старинный  уникальный рецепт приготовления пышной запеканки из творога и сами добавили украшения. Получилась очень вкусное и красивое блюдо.

Учитель: Прежде же блюда ценились по полезности. Климат в России суровый. Характерной особенностью у нас является необходимость сохранять продукты, заготавливать овощи и плоды путем соления, мочения, квашения. Капуста пришла к нам из Крыма и сначала была деликатесом для богатых. Хотя именно русские придумали ее квасить. Зато грибы всегда у нас росли в достатке. Грибы, тушенные в сметане, – это тоже наше национальное блюдо. Мясо было на столе очень редко.

И сегодня все иностранцы хотят отведать русский студень, заливное – это наше, русское блюдо.

Учитель: Помогите официанту составить меню «Русской кухни».

(Учащиеся в группах составляют меню «Русской кухни»). Учащимся раздаются бланки-меню и полоски листов, на которых записаны разнообразные блюда.  Из предложенных блюд ученики выбирают холодные закуски, первые блюда, горячие закуски, десерты и напитки. Полоски листов с блюдами наклеивают на бланки.

Рефлексия

Дополни предложение. В кафе было полезно и интересно…

Учитель: После посещения кафе гости обязательно рассчитываются за блюда. Я предлагаю оценить обслуживание в «Международном кафе» при помощи чека-стикера, приклеить его на картинку.

Блюдо – Мне было интересно и познавательно.

Мясорубка – Я испытываю растерянность, перевариваю информацию.

Ведро – Знания мне не пригодятся.

Учитель: На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с традициями и блюдами других национальностей. Спасибо за работу!

Количество просмотров: 2397  

Добавить комментарий

Target Image
1. Городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска – 2022»
2. Методическая разработка «Ставлю цель и иду к ней... Целеполагание в жизни подростка»
3. Имитационная игра «Профсити»
4. «Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании»
5. Воркшоп «Ключ к себе, или Как эмоции помогают выстроить отношения»
6. Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»
7. Классный час «ЭТО – экоЛОГИЧНО»
8. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
9. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
10. Прорыв в воспитании: можем ли мы отложить его на завтра?
11. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
12. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
13. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
14. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
15. Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы