Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности

 
 

Гусельникова Валерия Игоревна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский» г. Новосибирска

 

Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это в первую очередь связано с изменением самого общества. Одаренные дети, как правило, обладают яркими и креативными идеями, необычными суждениями, но, к сожалению, далеко не всегда умеют выразить и подать свои мысли в доступной для окружающих форме. Одним из наиболее благоприятных направлений для помощи одаренным детям является изобразительное искусство, ведь иногда творческим людям легче показать свои мысли, чем выразить их словами. Одна из задач творческих объединений – помочь одарённому ребенку и научить его выражать свои мысли грамотно. Не менее важными задачами являются как само выявление одаренных детей, так и направление их способностей в правильное русло.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой цели, не осуществимые в данный момент. Как правило, это приводит к эмоциональной нестабильности. Такие дети нередко проявляют нетерпимость по отношению к товарищам, не имеющим достаточного навыка или таланта. К сожалению, подобные моменты часто приводят к шаткому положению ребёнка в коллективе, и задача педагога помочь ему справиться с данной ситуацией.

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но у каждого талант проявляется в своей сфере. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение. Каждый одаренный ребенок индивидуален, но главное их отличие – это высокий уровень необходимости познания чего-то нового.

В своей работе я использую разнообразные художественные техники, например, монотипия, рисование «по-мокрому», смешанные техники, набрызг, использование разных графических материалов, а также занятие по ДПИ, что позволяет сменить обстановку некоторых занятий. Это дает широкие возможности для воображения в рамках конкретной темы. Зачастую я позволяю детям выбирать материал, которым они хотят работать на занятии. Данный прием позволяет учащимся более широко раскрыть свой потенциал, создать уникальную работу, не похожую на другие, проявить свое воображение в полной мере, а также учит их принимать самостоятельные решения. Одаренные дети в рамках моей студии работают по той же программе, что и вся группа, но я ставлю им более сложные задачи и, соответственно, ожидаю от них более высокого результата. Безусловно, это всегда индивидуальный подход, ведь каждый ребёнок уникален.

Не так давно у нас в студии прошли мастер-классы по декупажу. Студийцы в возрасте 9-11 лет создавали интерьерное украшение в виде вазы для цветов. Во-первых, это было знакомство с новой техникой, почти все ребята первый раз столкнулись с декупажем и узнали технологию изготовления. Во-вторых, ребята самостоятельно подбирали композицию и декор для будущего изделия, и каждый мог проявить свою фантазию и способности. В-третьих, каждый из обучающихся создал свою уникальную вещь, полностью адаптированную для эксплуатации. В процессе работы сразу было видно, кто грамотно и самостоятельно справляется с заданием, воплощая свои уникальные идеи, а кто из ребят следовал шаблону и образцу. Подобными заданиями с нестандартной техникой исполнения достаточно легко даже на первых этапах обучения выявить одаренных детей.

Работа с одаренными детьми – достаточно сложный процесс, он требует от педагога постоянного саморазвития, умения принимать и осваивать новые знания. Порой такие ребята задают вопросы, способные застать врасплох, и задача педагога грамотно ответить и удовлетворить потребность в познании. Таким образом, мы учим детей чему-то новому, развиваем их, а они, в свою очередь, учат нас и помогают совершенствоваться.

Количество просмотров: 245  

Добавить комментарий

Target Image
1. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
7. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
9. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
10. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
11. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
12. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы