Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте

 
 

Соснин Игорь Алексеевич,

педагог дополнительного образования,

тренер по каратэ киокушинкай

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте

Где учиться мастерству? Прежде чем задавать вопрос «Где?», нужно с уверенностью сформулировать для себя ответ на вопрос «Что?». Что есть мастерство? Мастерство – это высокий профессиональный уровень владения деятельностью. Мастер! Мастер в своём деле! Звучит гордо и очень ответственно. Сформировав определение мастерства, хочется обозначить точку старта к стремлению стать мастером. Проведу анализ на своём личном примере.

Я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» с 2021 года. Я заканчивал высшее учебное заведение и только начинал осваивать профессию педагога. За плечами был успешный опыт профессионального спортсмена, чёрный пояс II дан, победы и призовые места на соревнованиях всероссийского и международного уровней. Спортивная травма внесла свои коррективы в мои дальнейшие планы. Пришлось многое переосмыслить и понять, в каком направлении двигаться дальше. И я выбрал путь педагога. Всё своё мастерство в спорте я постарался соединить с профессией педагога. В этом мне помогли мои наставники. Ключевые фразы, на которые я опирался в этом нелёгком, но увлекательном педагогическом пути, были: «Где? Что? Как?»

С чего же начинается мастерство? Для меня это труд, любовь и преданность своему делу. Педагог ведёт ребёнка по жизненному пути к совершенствованию и, соответственно, движется вместе с ним. Мастер перестаёт быть мастером, как только решил, что достиг потолка развития в своём деле.

Где и как учиться мастерству?  Поиск совершенствования можно начать с профессиональной окружающей среды. Любой учитель навсегда остается учеником, учеником своих первых наставников. Классный руководитель в школе, преподаватель в институте – мои первооткрыватели педагогического мира, они всегда будут служить примером и кладезем знаний.

Мой учитель каратэ, Президент региональной Федерации Владимир Михайлович Вакуленко ведёт меня этим путём вот уже 20 лет, не сворачивая. Он научил меня первому приему каратэ, и он же научил «учить» первым приемам моих учеников. Мое педагогическое мастерство начало развиваться под его крылом, как и сейчас его мудрые советы в нашей деятельности неисчерпаемы.

Лучшие учатся у лучших! Я ориентируюсь на коллег, добившихся высоких результатов в педагогической деятельности. Наставники-лидеры, являющиеся примерами для педагогов. Для меня это заслуженные тренеры, воспитавшие чемпионов мира, причём не только в каратэ, но и в любом виде спорта. Спорт имеет единую систему воспитания через дисциплину и целеполагание. Заслуженные Педагоги, у которых я учусь и набираюсь опыта, со многими я работаю под одной крышей Дворца творчества детей «Юниор».

Регулярно поднимать уровень мастерства помогают курсы повышения квалификации. Для тренеров это формат учебных сборов, педагогических семинаров и конференций. Конкурсы педагогического мастерства являются вызовом, точкой переосмысления и роста профессиональных качеств.

Учитель учится у своих учеников! Каждое занятие с детьми заставляет о многом задуматься, даёт поводы для развития. Золотой треугольник взаимодействия: Родитель-Ученик-Педагог-Родитель – обучает всех участников образовательного процесса.

На пути совершенствования нам помогают ценности культурного наследия. Помимо научных педагогических трудов, учебных пособий, ценность для учителя могут нести и художественные произведения, фильмы, где встречаются решения различных педагогических задач.

Все сказанное важно, но по-настоящему учиться мастерству мы начинаем наедине с собой. Грамотная рефлексия, внутренний анализ всех полученных знаний и опыта – уверенный двигатель мастерства. Книги о педагогике в руке в нужный момент может и не оказаться, а вот мы есть у себя на протяжении всей жизни. Если сохранить себя, сохранить огонь любви к своему делу, то мастерство будет развиваться всю жизнь, ведь настоящий педагог никогда не останавливается в своём совершенствовании!

Количество просмотров: 731  

Комментарии

Спасибо за воспитание наших детей. За правильный вектор в становлении на жизненном пути. Зачастую дети не слушают родителей, они намного позже понимают что родители были правы, и в это трудное- подростковое время, время формирования личности очень важно чтобы рядом был лидер и его окружение на которых хотелось бы ровняться нашим детям. Спасибо Вам!!!
С удовольствием прочитал статью. Учитель для ребенка очень много значит, старшему сыну в школе не повезло с одним учителем и у него пропало всё желание учиться, пришлось переводить в другой класс и всё исправлять. Тренер для детей, больше чем учитель, я бы сказал наставник. Как правило учителя в школах дают знания, а тренера помогают формировать личность, характер, дух, волю ....... Спасибо Вам за вашу работу, желаю дальнейшего развития.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
7. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
9. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
10. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
11. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
12. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы