Проект «Мой домашний питомец». Из опыта работы

 
 

Полякова Наталья Евгеньевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Проект «Мой домашний питомец». Из опыта работы

Одна из наиболее частых причин обращения к детскому психологу – это трудности, которые испытывают родители в воспитании детей. Многочисленные исследования показывают, что роль семьи и взаимоотношения в ней очень важны для формирования личности ребенка.

В наше время, людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, а дети часто замыкаются на телевизоре и компьютере и мало общаются со сверстниками и взрослыми. Занятость родителей и неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями сводит к минимуму общение с ребенком. Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отдаляемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития детей, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи, мешают родителям заботиться о своих детях. Воспитывать их в атмосфере радости, тесного общения, совместного досуга. Многие родители хотели бы получить какой-то один «волшебный» рецепт воспитания умных и общительных детей. Но такого рецепта нет и не может быть. Воспитание это сложный процесс, на который воздействуют не только родители, но и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями. Взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения.

Для полноценного формирования личности ребенка также необходимо воспитание в детских дошкольных учреждениях. В детском саду ребенок включается в общество сверстников, усваивает новую роль – роль члена детской группы. Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и тесное общение.

Зная все это, мы в нашем дошкольном учреждении осуществляем проектную деятельность на тему «Мой домашний питомец». Особенность работы по данному проекту заключается в совместной работе ребенка и родителя, и в том, что с помощью такого, казалось бы, простого задания: рассказать о своем питомце, решаются большие задачи.

 

Целью проекта является: сохранение психологического здоровья ребенка, профилактика негативных эмоций и нервных срывов. Задачи проекта:

1. Совершенствовать стиль партнерских отношений между членами семьи, установление  более тесного (близкого) общения родителей с ребенком.

2. Способствовать улучшению психологического климата в семье.

3. Учить детей заботиться о других.

4. Развивать речь и познавательный интерес.

5. Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.

Вид проекта: семейный.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Время работы: две недели.

Первый этап работы:

1. Для родителей подготовительной группы проводится анкетирование с целью изучения родительского отношения к ребенку, изучения условий семейного воспитания.

2. Беседа воспитателей с детьми с целью получения дополнительной информации об особенностях семейного воспитания.

3. Рисование с детьми на тему «Моя семья».

Второй этап: анализ результатов полученных на первом этапе.

Третий этап:

· Используется модель трех вопросов. Спрашиваем у детей: «Что мы знаем о своем питомце (о кошке)», «Что хотим узнать?», «Как это можно сделать?»

· Предлагается детям рассказать о своих домашних питомцах. Как их зовут. Какое у них любимое занятие. Какой у них характер. Далее мы обсуждаем вопрос о том, как можно наиболее интересно рассказать и показать своего питомца. Воспитатели подводят детей к тому, как нужно действовать:

· Дома родители и дети вместе участвуют в создании презентации своего любимого животного. Воспитатели предлагают детям список вопросов, с помощью которых им было бы легче рассказать о своем питомце.

· Презентация должна сопровождаться фотографиями, интересными наблюдениями за питомцем. Воспитатели предлагают продумать план действий. Что понадобится для работы? Какие материалы и инструменты? Можно рисовать карандашами или взять краски или использовать компьютер. Что будет делать ребенок, а что мама, папа, бабушка или дедушка.

· Была подобрана и внесена в группу художественная литература и различные энциклопедии о животных.

Иллюстративный материал: фотографии различных пород кошек (собак), фотографий из семейных архивов, Выставка рисунков детей: «Моя кошка (собака)»;

· Организация экскурсий в зоопарк.

Дети, воспитатели и родители принимают активное участие в творческой деятельности. Придумывают стихи, рассказы и загадки о своих питомцах.

Цап-царап                                                                  Котик

С хвостом и с ушами,                              – Котик милый, как дела?

С четверкою лап,                                              – ты поймал  мышонка?

Она прибежала                                        – Нет, мышонок убежал,

Ко мне поиграть.                                               – Зато птичку я поймал!

Алена П.                                                  Вика Л.

 

Серые лапки                                                    Кот-Пушистик

Серые лапки,                                            Пьет Пушистик молоко

С пятнышком хвост.                                И не ходит далеко.

Ушки на макушке,                                   Спит зимой на печке,

Царапает игрушки.                                  А летом на крылечке.

Ваня О.                                                    Дима П.

 

Составление рассказов детьми «О своем любимом питомце»

У нас есть дом в деревне. В нём два этажа. В доме есть баня. В доме есть кошка Муська. Она серая. Любит сметану, рыбу. Еще она ловит мышей. Спит она возле печки на стуле или в корзинке. Летом она родила котят. Мы с мамой одного котенка взяли себе домой в город. Он беленький с серыми пятнышками, пушистый. Я назвал его Храбрецом. Я его очень люблю.

Петя С.

Четвертый этап: презентация своих работ детьми. Дети в группе с увлечением рассказывали и показывали друг другу свои работы.

Таким образом,

· У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

· У детей сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.

· Удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

· Проект помог детям расширить знания о кошках, о том, как правильно за ними ухаживать, откуда произошли кошки. Дети с интересом стали придумывать загадки и стихи о кошках.

· Родители вместе с детьми стали больше общаться, у них появились общие занятия, они вместе сходили в зоопарк, узнали много нового и получили удовольствие от совместного времяпрепровождения.

· Многие дети в группе, у которых дома не было кошки, захотели завести котенка или щенка.

Родители наших воспитанников с удовольствием откликнулись на просьбу придумать презентацию о своем домашнем питомце.

Они совместно с детьми сочиняли стихи и рассказы о животных. Я считаю, что осуществление подобных проектов в дошкольных образовательных учреждениях благоприятно сказывается на психологическом здоровье наших воспитанников, сближает детей и их родителей, расширяет их словарный запас и кругозор, развивает познавательный интерес дошкольников.

Количество просмотров: 23837  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы