Реализация районной профильной смены «Путь к успеху»

 
 

Сукнева Марина Сергеевна,

социальный педагог высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка

 

Реализация районной профильной смены «Путь к успеху»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения между детьми. Для педагогов нашей школы очень важно привлечь как можно больше детей из разных категорий семей (неполных, многодетных и т.д.), не дать возможность попасть им в трудную жизненную ситуацию. Именно поэтому профильная смена в школе представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встреча с новыми людьми, знакомство со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой – все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни.

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств личности ребенка через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни.

Существование этой проблемы обусловлено целым рядом причин, имеющих как объективный, так и субъективный характер:

– размытость ценностных ориентиров в ближайшем окружении ребенка приводит к инфантилизму в школьной среде  и безразличию к окружающей действительности;

– отсутствие целостной системы в организации воспитательного процесса образовательных учреждений существенно ограничивает возможности реализации социально-ориентированных инициатив учащихся;

– неготовность к самостоятельным действиям влечет за собой потребность учащихся в перекладывании ответственности за решения проблем на взрослых.

Для собственной успешности в социуме подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять собственную жизненную позицию, но и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Формирование активной позиции – это формирование позитивного отношения к жизни, развитие способности рефлексировать, умения организовывать людей, навыков решения проблем с помощью единомышленников.

Организация подготовки лидеров строится на основе сотрудничества и взаимного уважения. Только на этих основаниях закладывается фундамент социальной инициативы, способности работать с человеком и для человека.

С 2007 по 2012 годы педагогами школы совместно с педагогами дополнительного образования ВСШ «Союз» на базе МБОУ СОШ № 96 углубленным изучением английского языка реализовывалась комплексная программа «Школа лидерского начала «Поколение будущего». В рамках данной программы воспитанники школы выезжали на тематические профильные смены: «Юный десантник» (2012), «Юный спасатель» (2011), «Поиск пятого элемента» (2010 год), «Открытие» (2009 год), «Небесные ласточки» (2009 год), «Юный спасатель» (2009 год), «Юный десантник» (2009 год), «В единстве – сила» (2009 год), «Таланты Ньюландии» (2008 год), «Сильные люди Ньюландии» (2008 год), «Открываем Ньюландию» (2007 год).

На протяжении многих лет в образовательной организации действует орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников. Ребята, которые прошли подготовку в школе лидерского начала принимают активное участие в работе Совета, являются инициаторами и организаторами общешкольных праздников и КТД.  В период с 23 июня по 27 июня на базе МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка была организована районная профильная смена «Путь к успеху».

Основная цель профильной смены: создание благоприятных условий для развития лидерских качеств, творческих способностей, а также навыков конструктивного взаимодействия у учащихся.

Задачи:

– способствовать развитию творческого, коммуникативного потенциала школьников в процессе участия в совместной коллективно-творческой деятельности;

– способствовать межвозрастному общению, обмену организаторскими знаниями, умениями и навыками между педагогами и участниками смены, между лидерами и новичками;

– активизировать участников проекта к социальной активности и творчеству.

Кадровый состав профильной смены:

Руководитель смены – Иванова Ирина Александровна, зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка.

Педагоги:

1. Сукнева Марина Сергеевна – социальный педагог, педагог-психолог МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка;

2. Спиридонова Анна Викторовна – учитель информатики МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка;

3. Грекова Олеся Сергеевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка;

4. Андрюшова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов МБОУ СОШ

№ 96 с углубленным изучением английского языка.

Приоритетные направления районной профильной смены были связаны с созданием благоприятных условий для обогащения социальным опытом учащихся и  укреплением навыков конструктивного взаимодействия:

· социально-культурное;

· духовно-нравственное;

· спортивно-оздоровительное.

Каждое из направлений отражало цели и задачи программы профильной смены и предусматривало систему ежедневного личностного роста  участников.

Все участники смены были разделены на 2 отряда. У каждого отряда был свой отрядный уголок, название и девиз. Каждое утро начиналось с зарядки и линейки, на которой участникам смены сообщалось о занятиях на текущий день.

Каждый участник смены вёл специальный дневник (дневник личностного роста), в котором мог выразить свое мнение о прошедшем дне, дать оценку мероприятиям, кратко сформулировать, чему научился.

День завершался рефлексией, на которой участники смены могли поделиться впечатлениями и мыслями. Здесь же ребята получали смайлики, своеобразную «валюту», которую можно было заработать в течение дня, приняв активное участие в мероприятиях, проявив инициативу.

Нужно отметить, что каждый день профильной смены для ребят был тематическим и начинался с интересных мероприятий:

День 1-ый «Все делаем сами». В первый день смены педагоги смены провели игры на знакомство и командообразование. Были оформлены отрядные уголки. Каждый отряд подготовил стенгазету с названием и девизом отряда.

Участники смены уже в первый день смогли проявить свои творческие способности в шоу-программе «SuperStar», которой предшествовала подготовительная работа, где все ребята принимали активное участие. Каждый отряд подготовил свой номер и представил его на сцене.

День 2-ой «Я – не волшебник, я только учусь!». Во второй день для ребят была проведена лекция по теме «Школа лидера: понятие лидерства», в процессе которой они узнали, какими качествами и умениями должен обладать лидер. На занятии ребята составили словесный портрет лидера и играли в игры на выявление лидеров: «Скульптура», «Фигура с углами», «Числа и буквы» и другие.

После чего все приняли участие в мастер-классе по созданию открыток ко Дню города в программе Paint. Свои открытки ребята разместили в отрядных уголках.

День завершился весёлыми играми в «Шашки» и «Лапту» на пришкольной площадке, что способствовало сплочению отрядов.

День 3-ий «Наш город». В третий день смены педагогами для ребят была организована обзорная экскурсия по родному городу. В ходе экскурсии гид рассказал массу интересных фактов о Новосибирске, о которых ребята даже не подозревали. В конце дня была проведена викторина «Наш город – Новосибирск», в которой участники смены активно поучаствовали.

День 4-ый «Игра – дело серьёзное!». Утром с ребятами было проведено занятие по здоровому образу жизни «Польза или вред прохладительных напитков». В ходе  занятия ребята узнали много нового и интересного. А также ребята узнали о вреде газированных напитков. Это мероприятие завершилось наглядным опытом, который был продемонстрирован участникам смены.

Далее дети стали участниками игры «Миссия выполнима». Они получили маршрутные листы и за определенное время прошли 7 станций, на которых выполняли различные задания.

Со всеми вопросами и препятствиями ребята отлично справились, проявили смекалку, творческие способности и конечно хорошую физическую подготовку.

Далее участников смены ждал мастер-класс «Школа актерского мастерства», в процессе которого они узнали, как правильно вести себя на сцене, поработали над дикцией и дыханием.

День 5-ый «Профи '14». В настоящее время большое внимание уделяется развитию социальной активности подростков. В последний день смены ребята совместно с педагогами подготовили и провели акцию «Подари улыбку прохожему». Утром самые старшие участники смены подготовили интересный материал об улыбке, ее влиянии на самочувствие людей. Затем все участники начали подготовительную работу. После того, как все было готово ребята вместе с педагогами вышли в парк культуры и отдыха «Березовая роща» и дарили прохожим шары в обмен на улыбку. За час все шары были розданы. Ребята получили много положительных эмоций. После акции  была проведена игровая программа и награждение участников смены. Каждый ребенок был отмечен. Все ребята получили блокноты и ручки на память. Также в ходе мероприятия были награждены 2 самых активных участника смены, которые получили грамоты «Лидер смены» и кубки.

В заключении хочется отметить, что все запланированные мероприятия прошли  на высоком профессиональном уровне и в дружеской обстановке. Ребята очень тепло отзывались обо всех мероприятиях и активно принимали в них участие. За пять дней смены «Путь к успеху» ребята научились новому, узнали много интересного, многие нашли новых друзей и смогли проявить себя в различных видах деятельности. Каждый участник получил шанс реализовать свои возможности, проявить активность и инициативу.

Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом профильной смены «Путь к успеху», были достигнуты. На мой взгляд, педагоги справилась со своей задачей, так как был организован активный отдых детей.

Презентация

Количество просмотров: 5633  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы