Обучение ПДД в игре и творчестве. Из опыта работы ЦДОД ДОД «Искра» г.о. Самара

 
 

Куликова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования ЦДОД «Искра»,

руководитель театральной студии МБОУ Лицей «Созвездие» № 131 г. Самары

 

Обучение ПДД в игре и творчестве. Из опыта работы ЦДОД ДОД «Искра» г.о. Самара

– Добрый день. Мы – юные инспекторы дорожного движения из Центра дополнительного образования «Искра». Сегодня в рамках акции «Шелковая ленточка – символ безопасного лета» мы напоминаем водителям и пешеходам, что начались летние школьные каникулы. Детей на улицах города станет больше, а это значит, на дорогах всем участникам движения надо быть вдвойне внимательными. Вы поучаствуете в нашей акции? – И, получив согласие, ребята, сопровождаемые педагогом, радостно и весело украшали белой шелковой лентой запястья пешеходов, антенны и зеркала автомобилей. А участники дорожного движения благодарили и обещали внимательность на дорогах удвоить.

Эта социально-значимая акция достойно завершила 3-й год реализации образовательной программы «Юные инспекторы движения и театр». А проведено за эти годы подобных акций большое количество. Пожалуй, самая недавняя – ставшая уже традиционной ежегодная акция «Добрая дорога», проводимая 1 октября, в Международный день пожилых людей. Цель акции – обратить внимание общественности на необходимость обеспечения дорожной безопасности людей, находящихся в преклонном возрасте.

Поздравляя пожилых людей на улице, даря им сделанные своими руками открытки, ребята призывали быть внимательными на дороге и подавать пример подрастающему поколению. Какое огромное количество добра получают при этом воспитанники от благодарных дедушек и бабушек! Не случайно акция носит название «Добрая дорога».

Образовательная программа «Юные инспекторы движения и театр» явилась результатом 10-летней работы ЦДОД ДОД «Искра» по профилактике детской аварийности на дорогах. Ежегодно Центр принимает активное участие в различных городских мероприятиях, направленных на безопасность дорожного движения: конкурсах агитбригад ЮИД (с получением призовых мест), различных творческих конкурсах (литературных работ, рисунков, комиксов, электронных презентаций), пропагандирующих правильное поведение на дорогах, конкурсе «Безопасное колесо», встречах с инспекторами ГИБДД, совместном с ними патрулировании перекрестков, праздниках с пропагандистской направленностью.

Это привело к тому, что в Центре сложилась система деятельности детского движения ЮИД. И тогда была разработана образовательная программа социально-педагогической направленности, в которой созданы все условия для социальной практики воспитанников в реальной жизни, накопления ими нравственного и практического опыта.

Безусловной изюминкой, ярким отличием программы от ей подобных является то, что изучение ПДД здесь происходит через творческое осмысление содержания материала. Что это означает? Любое понятие дорожной азбуки представляется, проигрывается с помощью театрализации, конструируется с помощью бумаги, других материалов, усваивается в сценках, инсценировках. Надо ли говорить, что на выступлениях это направление дает объединению возможность выгодно отличаться?

Одним из успешных результатов деятельности по направлению «ЮИД» явилась реализация большого проекта к 40-летию движения юных инспекторов движения, в рамках Всероссийского конкурса социальных проектов «Я – гражданин своей страны». Работа над проектом показала, что ребята научились не только открывать для себя новые знания, но и сами открывали в себе то, что им больше всего интересно. Научились широко использовать свои творческие возможности в подготовке итогового праздника с привлечением инспекторов отделения пропаганды ГИБДД, где блестяще показали подготовленность в рамках курса «ЮИД», проявили себя в знании дорожной грамоты.

Подводя итоги 3-х лет, можно с уверенностью сказать, что освоение данной образовательной программы позволяет ребенку найти себя, самоопределиться, заинтересоваться профессией. Огромным воспитательным моментом подобной деятельности является всестороннее и гармоничное развитие каждого воспитанника, а также осознание воспитанниками своей значимости в коллективе. Изучая основы любой науки, в том числе основы безопасного поведения на дороге, посредством театрального творчества, ребенок воспринимает знания эмоционально, заряжаясь на занятиях позитивно. Знания же, воспринятые на эмоциональном уровне, усваиваются намного прочнее. И уже не сложное и для кого-то занудное изучение правил дороги предстоит воспитаннику, а веселая творческая, театрализованная деятельность, несущая положительные эмоции. Ребенок становится увереннее в себе, начинает самостоятельно, без помощи взрослых, применять полученные знания, глубже заниматься тем, что ему интересно, выбирать себе профессию.

А сертификат, грамота, диплом – только подтверждение тому, что деятельность его имеет успех, а значит не за горами день, когда у нас появятся творческие инспекторы дорог или новые дорожноориентированные технологии, авторами которых будут нынешние дети.

Количество просмотров: 9697  

Добавить комментарий

Target Image
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы