Использование ИКТ во внеурочной деятельности

 
 

Нагорнева Елена Валентиновна,

заместитель директора по ВР

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии уже давно и плодотворно используются педагогическим коллективом школы во внеурочной деятельности. Необходимость применения ИКТ во внеурочной работе со школьниками влечет за собой изменения, затрагивающие традиционную организацию воспитательной деятельности образовательных учреждений. Расширяется сфера внеурочной работы, изменяется роль педагогов, предъявляются более высокие требования к их профессиональной компетенции.

Как же мы используем информационно-коммуникационные технологии в работе учителя, классного руководителя и воспитателя?

– Система электронного документооборота. Как и все сотрудники нашей школы, мы включены в систему электронного документооборота системы менеджмента качества школы. Например, используем при сборе информации (контрольные листки), участвуем в анкетировании (электронные анкеты), раздел в школьной системе качества образования (определение личностных результатов обучающихся) и т.д.

– Участие в виртуальных олимпиадах и конкурсах.

– Участие в работе сетевых сообществ.

– Участие в дистанционных олимпиадах.

– Участие в Телеконференциях.

– Информационное взаимодействие с родителями школьников. Например, электронный дневник, родительское собрание в чате или по скайпу.

– Сайт образовательного учреждения, на котором постоянно представлены новости нашей школы, сообщения о мероприятиях, праздниках, встречах и т.д.

– Все мероприятия и праздники, а также подготовка к ним, проходят с использованием ИКТ-технологий

– Проектная деятельность (поисково-исследовательские, творческие проекты).

  

В рамках реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, воспитатель нашей школы С.Г. Легостаева участвует в городском медиаобразовательном проекте «Взгляд». Она разработала и реализует программу внеурочного курса «Впустите в сердце доброту» в 4 классе, направленного на решение задач духовно-нравственного воспитания детей с проблемами слуха. Занятия с использованием медиапрограмм и медиатекстов по темам «Дружба», «Вежливость», «Я – гражданин и патриот своей Родины», «Я и моё здоровье» способствуют формированию личности в условиях информационного общества, самостоятельности, инициативности, ответственности, повышают мотивацию и познавательную активность учащихся данного класса.

Очень важная составляющая духовного-нравственного воспитания – это гражданско-патриотическое воспитание, которое является одним из направлений государственной политики в области образования. Опыт работы в данном направлении в школе для детей с проблемами слуха показывает, что в сложных современных условиях воспитывать у глухих и слабослышащих детей и подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины очень трудно.

Причины:

– трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника с проблемами слуха;

– трудности восприятия такими детьми информации окружающего мира, общества: новостей, различных событий через телевидение и интернет;

– ограниченность представлений о мире и своём месте в нём у детей с проблемами слуха.

Изучение истории Родины, Отечества – необходимое условие формирования гражданственности, патриотизма, исторического сознания и начинается в нашей школе с изучения истории своей семьи, истории школы, с того, что им близко и понятно. Актуальность этой работы в нашей школе обусловлена рядом факторов. Несмотря на все позитивные изменения, которые произошли в последние годы, общество слышащих людей ещё не готово принять глухих и слабослышащих людей. Наши воспитанники не всегда чувствуют своё единство с остальными людьми, что затрудняет их социализацию. Чтобы адаптировать в современном мире ребёнка с проблемами слуха, необходимы информация и деятельность, которая показывает его единство с окружающим обществом. Для качественной социализации неслышащего ученика, кроме информации и деятельности, необходимо сосредоточиться и на тренировке готовности такого человека вступать в общение с незнакомыми неслышащими и слышащими людьми, находить информацию по интересующей его проблеме в разных источниках.

Таким образом, педагогам школы необходимо:

– дать информацию и научить её добывать самостоятельно;

– организовать деятельность по изготовлению изделий, иллюстрирующих информацию и научить планировать её самостоятельно;

– научить вступать в контакт (различными способами связи) с незнакомыми людьми (слышащими и неслышащими) и тренировать этот навык.

Для решения этих задач большие возможности предоставляет работа по изучению истории школы и популяризация её. Как сохранить высокую мотивацию? Как придать историко-краеведческому образованию должный характер? Ведь без добровольности поисковая работа не может затронуть чувства ребенка и пробудить в нем любовь к Отечеству. Одним из способов решения является применение в историко-краеведческой деятельности информационных технологий.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2015-2016 учебном году проводится через реализацию проекта «Воспитание любви к Родине, гражданственности через изучение и популяризацию истории своей школы», в рамках которого осуществились педагогический проект «Творю историю своими руками», ученические проекты «Макеты зданий, в которых работала школа», «Какой я вижу школу в будущем», проекты-фильмы «Пройдём по нашей школе», фильм с использованием анимации «История нашей школы», виртуальная экскурсия «Творю историю своими руками».

 

Мы убеждены, что внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, повышает мотивацию, создаёт положительный эмоциональный настрой и ситуацию успеха в современной коррекционной школе.

Количество просмотров: 9185  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы