Воспитание счастливой талантливой личности

 
 

Иванова Людмила Дмитриевна,

заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 
 
 

Анюшина Татьяна Юрьевна,

педагог дополнительного образования, руководитель танцевального коллектива «Атлантис» МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

Воспитание счастливой талантливой личности

Во все времена деятельность образовательных учреждений была направлена на решение воспитательных задач, которые способствуют развитию и становлению успешной личности. Именно этому призван служить федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), обеспечивающий единство образовательного пространства Российской Федерации. Проблема реализации ФГОС во внеурочной деятельности в основной школе находилась в центре внимания педагогической общественности в данном учебном году. Внеурочная деятельность способствует более полному раскрытию личностного потенциала ребенка. Для любого ребенка очень значимо и важно быть успешным и признанным сверстниками и взрослыми. К сожалению, не каждому школьнику дано быть лидером в учебной деятельности и поэтому завоевать авторитет можно путем занятий в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Для реализации поставленных государством задач в нашем образовательном учреждении директором школы Ольгой Викторовной Ковалевой созданы благоприятные условия для оснащения учебных кабинетов и залов, где проходят занятия обучающихся по внеурочной деятельности. Реализуется авторский культурно-просветительский проект «Талантливая Россия». Проект объединяет в себе усилия педагогов дополнительного образования, учителей-предметников, классных руководителей и администраторов образовательного учреждения. Различные дела проекта: фестивали, конкурсы, мастер-классы, тематические программы, бенефисы, встречи способствовали расширению и совершенствованию коммуникативных навыков членов школьного сообщества.

Укрепились дружеские отношения между классными коллективами, отдельными обучающимися, воспитанниками творческих объединений, что привело к повышению качества воспитательной работы в целом.

В данной статье мы хотим поделиться опытом положительного результата в развитии творческих и индивидуальных способностей пятиклассников через занятия внеурочной деятельности и школьной системы дополнительного образования. Рассмотрим некоторые позиции на примере двух творческих объединений: танцевального коллектива «Атлантис», творческого объединения «Юный дизайнер», руководители коллективов Татьяна Юрьевна Анюшина и Нина Михайловна Харламова.

Танцевальное образование имеет особое значение в физическом, психологическом и умственном развитии детей. Занятие танцевальным искусством дает правильное формирование самооценки ребенка. Он учится управлять своими движениями и телом, становится более общительным и уверенным в себе. Длительные и упорные занятия танцами с постепенным увеличением нагрузки вырабатывают силу воли и терпение, а участие в соревнованиях и конкурсах воспитывает стремление к победе и правильное отношение к поражению. Занятия танцами в группах помогают воспитанникам понять, что такое работа в коллективе, почувствовать ответственность не только за себя, но и за коллектив в целом. Кроме того, положительные черты характера, которые вырабатываются у детей во время занятий танцами, со временем помогают в учебной деятельности, творчестве и повседневной жизни.

Этот учебный год стал для пятиклассников необычным. Дети и педагоги были включены в реализацию ФГОС через занятия внеурочной деятельностью, исходя из своих способностей и потребностей. Пятиклассники были объединены в среднюю группу коллектива. Занимаясь по дополнительной общеразвивающей программе, дети приобрели необходимые навыки: сформировали интерес к танцу, развили музыкальные способности и потенциальные возможности. В воспитательном аспекте повысилась самостоятельность, выносливость, упорство и трудолюбие. Результаты обучения воспитанников мы могли наблюдать на открытом итоговом занятии.

Двери танцевального зала были открыты для родителей детей, а в качестве особых гостей-экспертов приглашены независимые педагоги-хореографы из других образовательных организаций. Юные танцоры показали творческие способности и хореографическую подготовку. Особое удовольствие детям доставил зачет по акробатике.

Каждый ребенок имел возможность продемонстрировать свое умение в выполнении специальных акробатических упражнений: «мостик», «колесо», «шпагат», «свечка», «веревочка». Именно эти элементы являются подготовительной базой танца. Критерием оценивания стала техника исполнения. 90% воспитанников успешно сдали экзамен. Дана Пильщикова, Виктория Горбачева, Анна Матвиенко, Ксения Мишунина стали лучшими по итогам зачета. Мария Салтевская набрала 50 баллов из возможных пятидесяти и была удостоена диплома победителя.

Актерское мастерство, сценическую культуру, хореографическое исполнение воспитанники «Атлантиса» продемонстрировали на традиционном итоговом празднике танца. Было представлено 13 хореографических постановок, новые сценические костюмы. Зрительскую симпатию завоевали танцы «Дисней» и «Русская плясовая» в исполнении младшей и старшей группы. Названы имена отличившихся детей в танцевальном исполнении: Алена Миляева, Дарья Борисова и София Ицкова. Обладателями специального знака «Синяя птица» – талисмана проекта «Талантливая Россия» стали Виктория Горбачева и Мария Филатова. Почетный гость праздника депутат Городского совета депутатов Николай Андреевич Тямин вручил именные стипендии пятиклассницам Дане Пильщиковой и Ксении Баздыревой, которые были признаны самыми талантливыми школьниками на параллели 5-ых классов. Одиннадцать родителей воспитанников коллектива были отмечены благодарственными письмами депутата и администрации образовательного учреждения за достойное воспитание детей и создание условий личностного развития.

 

Декоративно-прикладное творчество особенно по душе обучающимся 5-ых классов. Детей привлекает возможность научиться творить своими руками настоящие произведения искусства, тем более что преподаватель Нина Михайловна Харламова – настоящий мастер своего дела и поклонник старинного русского ремесла. Подарки и поделки, сделанные своими руками, всегда ценнее и интереснее, купленных сувениров. В рамках занятий внеурочной деятельности, в пространстве объединения «Юный дизайнер», рукодельницы создали целую коллекцию обрядовых кукол. Эти куклы развивают фантазию детей и обладают большой энергией. Обрядовые куклы, которые делают дети, не только развивают творчество, но и воспитывают понимание бережного отношения к своему историческому богатству, что очень важно для современных школьников.

При изготовлении кукол нужно отдать должное развитию мелкой моторики, которая стимулирует интеллектуальные способности детей. Гибкость пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи, общения. При работе над куклами очень важна эмоциональная атмосфера и доброжелательная обстановка, которые царят в учебном кабинете. Куклы «Радость», «Забава», «Станислава», «Пасхальная кукла», «Кукла карусель» стали неотъемлемой частью интерьера тех, кто с удовольствием посещал занятия внеурочной деятельности. Кроме того, эти куклы стали замечательными подарками для педагогов-юбиляров и родителей воспитанников. Результатом первого года реализации ФГОС в основной школе в направлении ДПИ стала большая открытая выставка изделий.

Воспитательный педагогический потенциал не исчерпан, положительные результаты года открывают новые возможности для создания уникальных индивидуальных проектов детей, родителей, педагогов. Дети и взрослые зарядились положительными эмоциями, уходя на большие летние каникулы. А в сентябре нас снова ждет встреча с прекрасным!!!

Количество просмотров: 9163  

Добавить комментарий

Target Image
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы