Веб-квест как способ активизации творческой деятельности с использованием сетевых ресурсов

 
 

Томилова Людмила Николаевна,

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска

 

Веб-квест как способ активизации творческой деятельности с использованием сетевых ресурсов

Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию определяется как инновационный.

Одной из современных технологий, позволяющих специальным образом организовать познавательную деятельность учащихся в условиях непрерывно растущего количества информации и появления доступных обучающих интернет-ресурсов, является технология веб-квестов.

Веб-квест может использоваться как на уроках, так и во внеурочное время по различным предметам. Мы данную технологию применили во внеурочной деятельности по проекту «Будь, здоров!», в котором наша школа участвует второй год. Был проведен веб-квест «Я – за здоровый образ жизни!» для 2-8 классов школы. В итоге мы пришли к выводу, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса учащихся к различным предметам.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

– использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных, буклетов);

– самообучение и самоорганизация;

– работа в команде (планирование, распределение ролей, взаимопомощь, взаимоконтроль);

– умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

– навык публичных выступлений (обязательно проведение анализа работы с вопросами, дискуссией).

Актуальность технологии в том, что она помогает раскрыть возможности использования сетевых ресурсов. Технология веб-квест уводит школьников от потребительского отношения к сети. Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли, – это далеко неполный перечень «плюсов» этой технологии. Именно веб-квест является инструментом, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать навыки и умения.

 

Применение технологии веб-квест с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ. Во-первых, это относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. Специально разработанные шаблоны веб-сайтов позволяют учителю создавать собственные веб-квесты в режиме онлайн; также можно составить веб-квест и в автономном режиме офлайн в программе Power Point. Новизна подхода к применению технологии веб-квеста на практике заключается в ее использовании для организации непосредственно во внеурочное время.

Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, преподаватель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике и уровню знаний. При выполнении веб-квестов ученики не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.

Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным.

Эта технология пользуется популярностью у современных школьников и способна не только расширить их кругозор, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом.

Приложение. Презентация «Веб-квест как способ активизации творческой деятельности с использованием сетевых ресурсов»

Список литературы

1. Кузнецов А. А, Семенов А.Л., Уваров А.Ю. О проекте концепции образовательной области «Информатика и информационные технологии» // Информатика – 2001. – № 17. – С. 21.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

3. Семенов С. В.  Проектный подход // ИНФО. – 1997. – № 5. – С. 37.

4. Степанова И. Ю Особенности организаци обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий // Тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции "Российская школа и Интернет", Санкт-Петербург, 2001.

Интернет ресурсы:

5. Быховский Я. С. Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

6. Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6

7. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm

8. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.  http://festival.1september.ru/articles/513088/

Количество просмотров: 10675  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы