Печатные и электронные ресурсы для достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

 
 

Шаровская Светлана Фридриховна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 158 г. Новосибирска,

Почетный работник сферы общего образования РФ

 

Печатные и электронные ресурсы для достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

Все чаще слышу от родителей, что дети не хотят думать, их не интересует ничего, кроме игр, интернета, общения и т.д. Ученики говорят, что им скучно читать большие тексты, что не обязательно учить что-то, так как можно все найти в Интернете. Плохо это или хорошо? Плохо. Однозначно плохо!

Что происходит с мышлением наших детей? Оно становится фрагментарным, неспособным мыслить системно, а значит и окружающее они воспринимают мозаично, не целостно, а обрывочно. И не зря родители удивляются, что их чадо не может связать простые вещи.

Бездумные клики по ссылкам в интернете, быстрая смена разнообразных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ, изучение новых тем каждый день в школе, современные экшн мультики и фильмы – все это делает мышление наших детей обрывистым и фрагментарным. Им попросту некогда осмыслить весь огромный поток информации. Им остается только приспосабливаться.

В середине 1990-х годов появился термин «клиповое мышление», и первоначально он означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

Плюсы и минусы клипового мышления:

Плюсы

Минусы

1. Ускоряет реакцию.

Они обладают скоростным откликом и быстрее реагируют на любые стимулы и изменения (не задумываясь).

1. Человек не способен долго концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к анализу.

Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой. А от того, как человек мыслит, зависит успешность в жизни и карьере. Наличие «продолжительного» мышления — единственная возможность стать успешным. Его главная особенность — высокий объем внимания.

2. Защищает мозг от информационной перегрузки.

Сознание современного человека естественным образом подстраивается под необходимость реагировать на терабайты информации, которые поступают из десятков разных источников, включая интернет.

2. Ослабляет чувство сопереживания.

Жестокость и насилие, которые ежедневно поглощают люди с экранов телевизоров и каналов на YouTube, постепенно повышает порог человеческой чувствительности к переживаниям других. В момент, когда в мире случаются громкие трагедии, люди начинают сочувствовать и сопереживать погибшим, однако «градус сочувствия» резко падает, ведь за это время через сознание людей прошли тонны новой информации. Клиповое мышление – мышление сиюминутного восприятия, минутной реакции.

3. Развивает многозадачность.

Такие люди могут одновременно слушать музыку, общаться в чате, сёрфить по интернету, редактировать фото и делать при этом уроки или работать. (Правда, если это делать постоянно, то хронический стресс и нервный срыв вам гарантированы).

3. Падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний.

Дети мало читают и не понимают смысла прочитанного. Школьники плохо понимают чужие мысли, потому написать изложение для них – сверхзадача. Ученики быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить произведения классической литературы.

 

4. Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию.

Краткость рекламной информации – мощный инструмент продаж. Поскольку в рекламе акцент делается на эмоции. Если человек не умеет контролировать свои эмоции (а дети не умеют контролировать эмоции), то теряет «здравый смысл» и способность анализировать. После манипуляции у человека может появиться чувство, будто им манипулировали, но дать объяснение неприятному «послевкусию» сложно, ведь сознание «затуманили» эмоции.

Ученые-психологи отмечают и другие особенности развития личности современных детей

Цель современных школьников получить знания, практическая польза владения которыми будет очевидна. Мотивация школьников сейчас напрямую зависит от того, насколько хорошо они понимают, как и где смогут применить полученные знания.

Ученые отмечают, что первым делом у современных школьников изменяется внимание.

Такой вывод сделан на основании исследования внимания у школьников разных поколений. Если 10 лет назад ребенок мог удерживать внимание 45 минут, то сейчас 10-15 минут. Снижается устойчивость внимания. Устойчивость внимания помогает школьнику сопротивляться отвлекающим факторам, благодаря чему он может долго сосредотачиваться на конкретном объекте или действии.

Устойчивость внимания в настоящее время уменьшается в десятки раз по сравнению с предыдущим поколением. Зато переключение и распределение внимания у современных школьников развиты хорошо.  Переключение – психологическая характеристика внимания, суть которой заключается в перемещении внимания с одного объекта на другой, новый. Изменяется и такой показатель как объем внимания.  Сегодня этот показатель у школьников возрастает и характеризуется количеством элементов, которые он может воспринимать в одно и то же время. Более ярко проявляется свойство распределение внимания. Такое свойство отвечает за умение наблюдать за несколькими предметами или выполнять несколько разнонаправленных действий в одно и то же время.

Особенно необходима в процессе обучения память. Школьникам любого возраста требуется запоминать много учебного материала. Память – это свойство организма запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Эти характеристики памяти являются обязательной   частью учебного процесса. Но и в этой сфере уже просматриваются особенности памяти у представителей разных поколений.

У современных школьников лучше развивается кратковременная память, чем долговременная. Кратковременная память сохраняет небольшие объемы информации. Если информация не важная, то память быстро избавляется от нее. Долговременная память надежно сохраняет информацию в течение длительного времени. Физиологически информация сохраняется долго в том случае, если есть смысл ее хранить. Современному ребенку, имеющему возможность в любое время найти нужную информацию в Интернете нет смысла хранить ее в своей памяти. Изменяется и структура запоминания информации. В настоящее время школьники совершенно точно запоминают не содержание, а место, где находится какая-либо информация. Меняется интенсивность мнемонических процессов. У школьников формируется другая память, другие процессы запоминания.

У современных школьников меняется и процесс мыслительной деятельности.

Если под обычным мышлением понимается способность обобщать, рассуждать, делать выводы на основе каких-то фактов, то клиповое мышление - отсутствие таких возможностей.

Проводя много времени перед монитором компьютера или экраном телевизора, где одни сюжеты через минуту сменяют другие, информация подаётся хаотично и поверхностно, современный школьник постепенно теряет способность к логическому анализу и концентрации и выстраиванию длинных логических цепочек. У школьников есть в большом объеме информация, но нет связи между ней, нет способов ее обработки, нет возможности делать умозаключения, как-то объединять факты.

Меняется и восприятие, как мыслительный процесс.

Современные школьники, растущие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие — не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа.

Известный психолог, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Рада Грановская в своей статье «Люди с клиповым мышлением элитой не станут» описывает интересные эксперименты, которые провели специалисты с учащимися.

Вот один из них. «Ребенок играет в компьютерную игру. Периодически ему дается инструкция на следующий шаг, где-то на три страницы текста. Рядом сидит взрослый, который, в принципе, быстро читает. Но он успевает прочитать только полстраницы, а ребенок уже обработал всю информацию и сделал следующий ход. Когда у детей в ходе эксперимента спрашивали, как они так быстро читают, то они отвечали, что не читали весь материал. Они искали ключевые моменты, которые давали им знать, как поступить».

Чтобы представить, как работает такой принцип, Рада Михайловна Грановская приводит еще один пример. «Представьте, что вам поручили в большом сундуке на чердаке найти старые галоши. Вы быстренько все выкидываете, добираетесь до галош и спускаетесь с ними. А тут какой-то чудак подходит к вам и просит перечислить все, что вы выкинули, да еще сказать, в каком порядке оно там лежало. Но в вашу задачу это не входило».

Были еще эксперименты, которые тоже описывает Рада Грановская. «Детям показывали картинку на определенное количество миллисекунд. И они описывали ее так: кто-то поднял что-то на кого-то. На картинке была лисица, которая стояла на задних лапах, а в передней держала сачок и замахивалась на бабочку. Вопрос в том, нужны ли были детям эти подробности, или для задачи, которую они решали, было достаточно, что «кто-то поднял что-то на кого-то».

Сейчас темп поступления информации такой, что для многих задач детали не нужны. Нужен только общий рисунок. В этом особенности мышления современных школьников.

Возникает конфликт знания и информации. Учащиеся, привыкшие к клиповым режимам работы с информацией, практически не умеют мыслительно концентрироваться. У школьников проявляется снижение таких психологических свойств, как способность воображения, рефлексии, понимания, в том числе, понимания другого человека.

У школьников с клиповым мышлением постепенно утрачивается и такое качество как живая коммуникация, живое общение. Общаясь по любому вопросу, школьники не способны различить, когда они думают сами и отстаивают действительно свою позицию, а когда они всего лишь воспроизводят скаченную накануне информацию.

Можно сделать вывод, что взаимодействие современного школьника с изменившимся обществом и появившейся новой информационной средой, применительно к образовательному процессу в школе является одной из актуальных проблем психологии и педагогики. Зная это, задача каждого педагога строить свою деятельность с учетом психологических особенностей современных детей.

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения; он должен строиться на основе широкого использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в частности, электронных образовательных ресурсов. Во-первых, это делает обучение более привлекательным с точки зрения учеников, предлагая им в школе те же технологии, которые они применяют для связи и развлечений вне школы и, тем самым, способствует уменьшению разрыва между обучением в школе и обучением, которое происходит вне школы. Во-вторых, и это самое главное, ИКТ позволяют реализовать активно-деятельностное обучение, учитывающее потребности и склонности каждого обучающегося. Современное техническое оснащение школ, использование средств ИКТ в учебном процессе создаёт необходимые условия для широкомасштабного внедрения прогрессивных педагогических технологий, применение которых в массовой школе ранее было невозможно. Роль учителя - показать своим ученикам, что ПК – это не игрушка, а способ познания окружающего мира, инструмент для образования, общения с отдаленными респондентами, дистанционное участие в конкурсах, решение вопросов профориентации.

По объективным причинам, за период обучения в начальной школе, мы не можем сформировать грамотного пользователя, но начать формирование информационной культуры, в аспекте умение работать с информацией и использовать ее для обработки, передачи и хранения – это в наших силах.

У каждого педагога есть возможность приобщиться к созданию условий для формирования личности, способной жить и решать профессиональные задачи в информационном обществе. Достижение данной цели, обеспечивается организацией «процесса обучения с использованием новых технологий»

Для реализации этой цели мы, как педагоги, можем:

– использовать информационные образовательные ресурсы;

– внедрять в школах отечественное программное обеспечение;

– самим не отставать от жизни, овладевать ИКТ и постоянно повышать свой уровень в этом направлении.

Я работаю в МБОУ СОШ № 180 по УМК «Перспективная начальная школа» 12 год. В данном УМК появилось и активно внедряется в жизнь такое новшество, как ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКОВ (ЭФУ).

Переход к электронным формам обучения позволит школе стать более современной, отвечающей новейшим запросам времени. Использование в современном учебном процессе ЭОР способствует:

– интеграции ресурсов в единой информационно-образовательной среде;

– освоению новых областей знания, обретению новых умений и навыков;

– интенсификации процесса обучения за счет расширения дидактических функций инновационных средств обучения.

Выбор ЭОР, используемых на уроке, зависит от следующих факторов:

– целей (ожидаемых/формируемых компетенций);

– содержания обучения (важна целесообразность использования тех или иных средств обучения: они должны интегрироваться в урок или учебно-воспитательный процесс в оптимальных формах);

– возрастных и интеллектуальных особенностей учебной группы;

– используемых методов (исследовательский, демонстрационный, работа с живым объектом и др.);

– уровня развития учебно-материальной базы образовательного учреждения.

Проанализировать правильность выбора можно по эффективности учебного процесса, что проявляется в следующих показателях:

– интерес учащихся к теме (активность на уроке, дополнительные вопросы), 

– достижение поставленных целей и задач урока (степень усвоения материала каждым учащимся;

– формирование ожидаемых компетенций.

Для оценки уровня качества ЭОР необходима система показателей качества, которая не входит в противоречие с природой образной системы, определяющей форму представления информации, т.е. мультимедийным экранным образом. Оптимальным предполагается сочетание научно-педагогических, эргономических и конструктивно-технических показателей качества ЭОР. Научно-педагогические показатели – показатели соответствия ЭОР современному уровню развития науки:

– соответствие основной образовательной программе;

– соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, контекстным знаниям.

Показатели пригодности данного ЭОР к использованию в современных формах обучения, методических комплексах, наличие и универсальность заложенной в ЭОР методики работы с учебным материалом, воспитательный аспект использования данного ресурса или группы ресурсов.

В группу эргономических показателей качества ЭОР следует включить:

– показатель соответствия итогового продукта возможностям органов зрения человека;

– показатель соответствия итогового продукта возможностям органов слуха человека; показатель соответствия способа кодирования информативных элементов (языка экранной образности и его составляющих – изображения предметов;

– соотношение статических и динамических элементов образа, цифры, надписи, рамки, их цвет, колорит, форма, последовательность и т.д.) возможностям восприятия учащегося, понимания и переработки им информации; 

– показатель оптимальности количества заложенной в ЭОР информации.

В группу показателей соответствия формируемым умениям и навыкам могут быть включены такие показатели, как:

– соответствие образовательным задачам,

– наличие методической модели (моделей) обучения либо самообразования,

– эргономика гипертекстовой структуры,

– насыщенность медиатекста графическими элементами, звуками, анимацией, видеорядом, другими объектами,

– соответствие конкретных приемов формирования умений и навыков педагогическим технологиям, вариативность использования ЭОР в условиях применения различных педагогических методик.

Конструктивно-технические показатели качества ЭОР в настоящее время определяются возможностями программных оболочек и программного обеспечения оборудования. Для ситуации, сложившейся в первом десятилетии XXI в., можно предложить периодичность в два года, поскольку именно этот срок определяет границы технологического поиска, об Рассмотрим основные требования к разработке электронных образовательных ресурсов, используемые при разработке средств обучения компаниями, специализирующимися на разработке средств обучения, и отделами разработки электронных пособий крупных издательств. Это:

– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

– гармоничное использование разнообразных методов и способов обучения (традиционных и инновационных) для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание и поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия мира в образовательных целях;

– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципов наглядности, доступности, научности, связи обучения с жизнью и т.д.);

– ориентация на индивидуальную образовательную траекторию;

– расчет на совместное творчество педагога и обучающегося;

– приоритет безопасности в использовании средств обучения.

Содержащаяся в ЭОР информация должна предполагать опору на предшествующий опыт обучающихся, на имеющиеся знания, на предметный контекст. В соответствии с принципом доступности лексика, словарный запас, уровень учебного материала в образовательных ресурсах должны соответствовать уровню учащихся.

Скорость представления различных элементов учебной информации (звука, изображения) должна соответствовать скоростным возможностям слухового и зрительного восприятия обучающихся. Компоновка каждого отдельного изображения, способы выделения объектов, выбранный шрифт надписей и стиль живописных образов должны соответствовать существующим эргономическим требованиям. Условные обозначения должны соответствовать принятым (используемым в учебном процессе). Благодаря широким динамическим и художественным возможностям современных ЭОР в них широко используют фотоматериалы, слайды, архивные материалы, доступные сканированию, натуральные съемки различных явлений или процессов. Известные факты (эксперименты, исследования) могут быть иллюстрированы при помощи рисунков, комикса, анимации. ЭОР могут содержать также интерактивные элементы, при активизации или перемещении которых возникает новое качество информации (динамическая иллюстрация процесса или явления). Такие элементы могут способствовать самостоятельному поиску решений с последующей проверкой их правильности. Сбор инновационного опыта разработки и внедрения приемов, методов и методик использования ЭОР в процессе обучения определила в первую очередь реальная педагогическая практика.

Были отмечены следующие факторы отбора ЭОР и методов их использования:

– стимулирующие критическое и творческое мышление;

– формирующие компетентностный подход к решению проблем;

– использующие новые сведения о механизмах мышления, запоминания и анализа;

– использующие информационные и коммуникативные технологии в качестве вспомогательных педагогических инструментов;

– применяющие мультимедийные средства для интенсификации запоминания, структурирования и преобразования поступающей информации;

– использующие эмоционально-окрашенные элементы экранного (аудиовизуального) образа в мультимедийных технологиях;

– формирующие навыки коллективной работы;

– обучающие навыкам самостоятельного мышления;

– прививающие приемы самостоятельного обучения для формирования перехода от парадигмы «знания – на всю жизнь» к парадигме «учиться – всю жизнь».

Лично у меня потребность в таком инструменте, как ЭФУ, возникла около 15 лет назад. В то время в школах стали появляться интерактивные доски, но программного обеспечения не хватало. Чтобы выйти на урок, приходилось продолжительное время сидеть за компьютером и создавать самим материал к определенному уроку. Сейчас я понимаю, насколько это было несовершенно, но даже это «творение» вызывало у детей огромный интерес. Так как дети очень быстро реагируют на все технологические новинки и очень быстро их осваивают.

Электронный учебник – это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник.

Электронные учебники первоначально разрабатывались как учебные пособия для дистанционного образования. Но с течением времени те широкие возможности, которые они предоставляют для учебного процесса, обусловили внедрение электронных учебников в программы самообразования, а также и как замены обычных бумажных учебников в общеобразовательных программах школ. (http://paidagogos.com/)

Концепция электронных учебников в УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, чтобы сделать их не просто заменителями бумажных пособий, а инструментом обучения с расширенными по сравнению с традиционными учебниками возможностями.

Основное преимущество электронного пособия — ИНТЕРАКТИВНОСТЬ и МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ.

Электронные пособия позволяют, помимо текста, предоставлять ученикам возможность открывать аудиофайлы, видеоролики, копии различных документов, материалы пособий и энциклопедий.

Электронные учебники должны удовлетворять следующим качествам: безопасность, удобство, универсальность, надёжность, доступность.

Все эти качества можно отметить в электронных учебниках УМК «Перспективная начальная школа»:

– электронная форма учебника сохраняет преемственность с печатной формой, но включает мультимедийные ресурсы и интерактивные элементы;

– мультимедийные функции ЭФУ дают возможность использовать в учебном материале не только иллюстрации, но также музыку и видеоматериалы. Это во многом способствует повышению качества обучения и гораздо лучше страницы обычного учебника удерживает внимание ученика, в полной мере концентрируя его на учебном процессе;

– интерактивная система самопроверки дает возможность ученику в удобной (подчас игровой) форме оценить уровень своих знаний, более основательно подготовиться к контрольным работам и ВПР.

В целях оказания методической поддержки педагогам издательство «Академкнига/Учебник» еженедельно проводит обучающие вебинары, посвященные специфике учебников в электронной форме и способам их использования в образовательном процессе. Все это доступно на сайте https://www.shop-akbooks.ru

На сайте представлены:

– электронные интерактивные учебники и тетради по всем предметам и для всех классов начальной ступени;

– методическая литература, программы;

– тренажеры по всем предметам, хрестоматии, упражнения для занятий летом;

– итоговые работы по предметам;

– образцы ВПР;

– аудиодиктанты (с методикой проведения можно ознакомиться, прослушав вебинар на сайте издательства)

Остановлюсь на такой интересной форме, как аудиодиктант.

Аудиодиктант – аудиозапись или видеозапись диктора. Аудиодиктанты можно писать в текстовом редакторе или вручную в тетради. При работе с аудиодиктантами тренируется память и способность воспринимать текст на слух.

Аудиодиктант – набор текста в текстовом редакторе. В УМК «Перспективная начальная школа» в издательстве «Академкнига/Учебник» тексты диктантов подобраны в соответствии с изученными орфограммами по четвертям (Очень удобная подборка!). Аудиодиктант проводится по общепринятой методике (знакомство с текстом – запись по предложениям – проверка). Текст уже разбит на предложения. Вся работа регулируется одним кликом компьютерной мыши.

Когда текст будет написан, нажав кнопку «Проверить», система автоматически укажет ошибки и поставит оценку. Если получился плохой результат, можно повторить попытку.

В аудиодиктантах запрограммированы три уровня проверки:

– 1 уровень – по клику мышью буду исправлены все неверные написания.

– 2 уровень – по клику мышью будут зачеркнуты неверные написания, но исправления ученик должен сделать сам.

– 3 уровень – по клику мышью на полях будет указана строка, на которой в словах допущена ошибка.

Уровень проверки выбирается учителем в зависимости от уровня подготовленности учащегося.

Выполнять аудиодиктанты можно в удобное время. Это преимущество можно использовать при организации индивидуальной или домашней работы.

Мне больше нравится, когда аудиодиктанты дети пишут от руки. Мне кажется, когда пишешь от руки, то больше думаешь о том, что пишешь. Стоит заметить, что дети по-разному реагируют на такой вид работы. Многие учащиеся показали результаты ниже, чем при традиционной работе. Но результаты повышения грамотности видны уже после нескольких занятий.

Несмотря на тот факт, что бумажный учебник привычнее, а потому на данный момент удобен школьникам для восприятия, электронные учебники приобретают с каждым годом все большую популярность ввиду своих гораздо более широких возможностей. (http://paidagogos.com/)

Кроме ЭФУ в УМК «Перспективная начальная школа» представлены интерактивные тетради для самостоятельной работы и тренажеры.  А уже в этом году наши четвероклассники готовились к Всероссийской проверочной работе с помощью новых интерактивных пособий.

В последнее время большим помощником нам является Интернет-журнал «Место для шага вперед».

«Музей в твоем классе». Это интерактивное пособие – механизм вовлечения детей в процесс рассматривания живописного произведения, своеобразная обучающая игра, которая учит ребенка всматриваться в образы картин. Научить младших школьников писать сочинения по картине – это значит заложить фундамент письменных творческих работ в целом.

Рассматривание картины проводится с помощью специальных блоков вопросов, развивающих опыт наблюдения младших школьников. Вопросы и задания направляют разрозненные наблюдения и впечатления в русло заданной темы.

Используется система разнообразных по форме рамок, которые позволяют фокусировать взгляд на определенных деталях картины. С помощью электронной лупы можно увеличить фрагменты картины для детального рассмотрения. Электронные интерактивные инструменты (лупа, рамки для выделения фрагментов и деталей) приучают детей путешествовать по картине, учат наблюдать детали и видеть целое.

Таким образом, с помощью специального инструментария дети осваивают пространство живописного произведения, учатся понимать, как создается ощущение глубины картины. Пособие помогает педагогу формировать коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

В этом учебном году мы частично используем это электронное пособие на уроках развития речи, классных часах, а в следующем учебном году планируем включить его изучение во внеурочную деятельность.

«Окружающий мир в интерактивных иллюстрациях». Это пособие расширяет пространство и учебника в печатной форме, и учебника в ЭФ, и тех пособий, которые уже вышли. У учителя есть возможность не тратить время на поиски в Интернете, а использовать уже готовые иллюстрации, видео, музыкальное сопровождение, позволяющие расширить образовательное пространство ребенка по знакомству с животными и средой их обитания. Система иллюстраций составлена таким образом, что есть возможность посмотреть в объеме 3D и под микроскопом тех или иных животных с разных ракурсов, чтобы у ребенка возник визуальный образ.

Данное электронное пособие включает также интерактивные лабораторные опыты, которые предполагается провести на уроках. Интерактивные виртуальные лабораторные опыты (в ходе которых школьники обучаются самостоятельно отбирать оборудование, использовать необходимые инструменты, запоминать последовательность действий) могут компенсировать возможные трудности их реального проведения в классе. В процессе выполнения работы происходит формирование познавательных УУД – умения анализировать результаты опытов, элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Что важно понимать учителю? В Интернет-журнале выкладываются те ресурсы, пособия, которыми можно пользоваться сразу же, как только их выложили. Надо отметить, что использовать данный ресурс можно абсолютно бесплатно.

Те родители, дети и преподаватели, кто уже имеет опыт использования электронных учебников, отмечают следующие положительные моменты:

– Отсутствие необходимости носить ежедневно тяжелый груз. Особенно это актуально для тех школьников, кто сразу после уроков отправляется на тренировки, занятия в музыкальных или художественных школах или дополнительные занятия.

– Подросткам интересно пользоваться гаджетами, они с удовольствием выполняют задания. Также, просматривая видеоролики, слушая аудиозаписи пояснений и комментариев профессиональных лекторов, имея возможность получить исчерпывающую информацию по теме и ответы на все свои вопросы – намного лучше понимают и усваивают материал.

– Легкий доступ ко всей нужной информации по теме – сами электронные учебники содержат большое количество приложений – словарей, таблиц и других справочных материалов. Это экономит время на уроке – вместо нескольких минут листания книги в поисках нужного слова.

– Обучение детей использованию современной техники, что в будущем может оказаться очень полезным в жизни и для работы, и для дальнейшего обучения в вузах. Тут стоит задуматься тем родителям, которые считают интернет в целом и гаджеты в частности абсолютным злом для своего ребенка. (http://mama66.ru/)

Внедрение ЭФУ вызывает интерес у всех участников образовательного процесса. Это новшество позволяет по-новому организовать учебный процесс – превратить традиционный урок в современный.

Количество просмотров: 11686  

Комментарии

КЛАСС

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Издательский проект «Журнал “Баобаб”» как результат деятельности детско-взрослого сообщества
2. Медиаобразование как направление информационной социализации обучающихся коррекционной школы
3. Ученическое самоуправление в условиях медиаобразования
4. Тестирование как эффективный способ проверки знаний
5. Использование цифровой лаборатории в начальной школе для детей с нарушением слуха
6. Олимпиадные сообщества как средство развития речи младших школьников в условиях школьного медиаобразования
7. Печатные и электронные ресурсы для достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования
8. Применение электронных образовательных ресурсов в начальной школе
9. Использование проектной технологии на уроках литературного чтения как средство развития читательского интереса у младших школьников
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы